kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарный план урока математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок" открытия "новых знаний.используется метод проблемного изучения,технология смыслового чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарный план урока математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения»»

Числовые и буквенные выражения

Класс: 5

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цели урока:

Образовательные: ввести понятие числового и буквенного выражений; научить находить значение выражений; повторить чтение и запись выражений, название компонентов при вычитании и сложении; закрепить вычислительные навыки.

Развивающие: развивать внимание, вычислительные способности, логическое мышление; учить анализировать и делать выводы;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников; воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятия числового и буквенного выражений,

  • уметь находить значения выражений,

  • называть компоненты сложения и вычитания, читать записи выражений.

Метапредметные:

  • уметь распознавать числовые и буквенные выражения; уметь обрабатывать информацию;

  • формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

  • выбирать способы вычисления значений выражений;

  • контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Личностные

- умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог. - аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: метод проблемного обучения

Технология обучения: технология смыслового чтения Оборудование: меловая доска, проектор.

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. И др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация.

Ход урока


  1. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент.

Мотивировать учащихся на работу.

Будь внимателен дружок, начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять, много нового узнать!


  1. .Актуализация и пробное учебное действие.

Развитие устных способностей, повторение таблицы умножения, применение ранее изученных правил.

Предлагаю фронтальную работу с натуральными числами.

Слайд 1


  1. Разложите на разряды числа 1705; 26485205; 736072681

  2. Сравните данные числа

6407 и 6416

5492 и 5429

567 и 1234

Ученики фронтально отвечают на вопросы устного счета.

Слайд 2

Выполните действия 500-328

423+187+13

623-378-123

233-(133-68)

- Контролирую выполнение работы.

- Организую фиксацию затруднений и побуждаю детей к определению своей позиции.

  1. Выявление места и причин затруднения.

Цель: согласовать тему и цель ур

На слайде 3 разделить записи на 2 группы. По какому признаку?

Слайд 3

а +4



а -3у-2

13х

13+35:7 -6

5 +9х

80+6:3+8





(6+9) *7

7х-2











Задаю вопросы:

-На какие две группы можно разделить эти выражения?

-Запишите два столбика (числовые и буквенные).

-Как назовём выражения правого столбика?

- О каких выражениях пойдет речь сегодня на уроке?



  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: научить находить значение выражений; повторить чтение и запись выражений, название компонентов при вычитании и сложении.

-Читают выражения второго столбика разными способами.

- Читают п.8 учебника. Отвечают на вопросы.

5.Реализация построенного проекта.

Цель: актуализировать умение читать буквенные выражения

- Организую работу над решением заданий из учебника.

№ 298 , 299 , 300, 301.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .

Цель: актуализировать умение решать текстовые задачи на стоимость.

№327(1)

- Ученики отвечают на вопросы учителя, составляют план решения задачи, решают задачу в тетради.

Физкультминутка для глаз.

Не поворачивая головы, делать движения глазами: вправо – влево; вверх – вниз; «восьмерка». На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение №297(а,б) самостоятельно. Цель: контроль полученных знаний, умений

8.Включение в систему знаний и повторения.

№ 306 у доски

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: зафиксировать содержание изученного на уроке. Организовать рефлексию и самооценку ученика

Прошу вас теперь подвести итоги урока

На уроке

Я узнал….

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Моё настроение…





10. Постановка домашнего задания : пункт 8. № 328, 329- базовый уровень, №323- повышенный уровень.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарный план урока математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения»

Автор: Куликова Лариса Николаевна

Дата: 03.10.2018

Номер свидетельства: 479575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1660 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства