Просмотр содержимого документа
«Сценарный план урока математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения»»
Числовые и буквенные выражения
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цели урока:
Образовательные: ввести понятие числового и буквенного выражений; научить находить значение выражений; повторить чтение и запись выражений, название компонентов при вычитании и сложении; закрепить вычислительные навыки.
Развивающие: развивать внимание, вычислительные способности, логическое мышление; учить анализировать и делать выводы;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников; воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать понятия числового и буквенного выражений,
уметь находить значения выражений,
называть компоненты сложения и вычитания, читать записи выражений.
Метапредметные:
уметь распознавать числовые и буквенные выражения; уметь обрабатывать информацию;
формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
выбирать способы вычисления значений выражений;
контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Личностные
- умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог. - аргументировать свою точку зрения.
Метод обучения: метод проблемного обучения
Технология обучения: технология смыслового чтения Оборудование: меловая доска, проектор.
Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. И др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
Организационный момент.
Мотивировать учащихся на работу.
Будь внимателен дружок, начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять, много нового узнать!
.Актуализация и пробное учебное действие.
Развитие устных способностей, повторение таблицы умножения, применение ранее изученных правил.
Предлагаю фронтальную работу с натуральными числами.
Слайд 1
Разложите на разряды числа 1705; 26485205; 736072681
Сравните данные числа
6407 и 6416
5492 и 5429
567 и 1234
Ученики фронтально отвечают на вопросы устного счета.
Слайд 2
Выполните действия 500-328
423+187+13
623-378-123
233-(133-68)
- Контролирую выполнение работы.
- Организую фиксацию затруднений и побуждаю детей к определению своей позиции.
Выявление места и причин затруднения.
Цель: согласовать тему и цель ур
На слайде 3 разделить записи на 2 группы. По какому признаку?
Слайд 3
а +4
а -3у-2
13х
13+35:7 -6
5 +9х
80+6:3+8
(6+9) *7
7х-2
Задаю вопросы:
-На какие две группы можно разделить эти выражения?
-Запишите два столбика (числовые и буквенные).
-Как назовём выражения правого столбика?
- О каких выражениях пойдет речь сегодня на уроке?
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: научить находить значение выражений; повторить чтение и запись выражений, название компонентов при вычитании и сложении.
-Читают выражения второго столбика разными способами.
- Организую работу над решением заданий из учебника.
№ 298 , 299 , 300, 301.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .
Цель: актуализировать умение решать текстовые задачи на стоимость.
№327(1)
- Ученики отвечают на вопросы учителя, составляют план решения задачи, решают задачу в тетради.
Физкультминутка для глаз.
Не поворачивая головы, делать движения глазами: вправо – влево; вверх – вниз; «восьмерка». На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выполнение №297(а,б) самостоятельно. Цель: контроль полученных знаний, умений
8.Включение в систему знаний и повторения.
№ 306 у доски
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: зафиксировать содержание изученного на уроке. Организовать рефлексию и самооценку ученика