kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике для 1 класса "Числа 1,2. Письмо цифры 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике для 1 класса "Числа 1,2. Письмо цифры 2"»

Разработка урока для 1 класса по математике.

Учитель начальных классов: Храмова Ирина Михайловна.

У р о к 10. ЧИСЛА 1, 2. Письмо цифры 2.

Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На магнитной д о с к е расположены предметные картинки: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.

– На какие 2 группы можно разделить данные предметы? (Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.)

– Расположите предметы соответственно группам:

1 яблоко 2 груши

1 слива 2 морковки

1 арбуз 2 вишенки

(Учащиеся располагают на доске рисунки.)

– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)

– Что общего у предметов второй группы? (Их по два.)

– Дополните каждую группу своими предметами. (Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.)



2. Знакомство с числом 2.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть сюжетную картинку (с. 24, часть 1).

– О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)

– Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)

– Рассмотрите следующий рисунок.

– Что увидели?

– Сколько на рисунке ложек? (Одна.)

– Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)

– Сколько на рисунке ножей? (Один.)

– Сколько на рисунке кружек? (Одна.)

– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

– Запишите цифру 1. (Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека записывают на доске цифру 1.)

– Сколько на рисунке ботинок? (Два.)

– Сколько на рисунке варежек? (Две.)

– Сколько на рисунке сапог? (Два.)

– Сколько на рисунке носков? (Два.)

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)

III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.

Учитель вывешивает на доску таблицу с цифрой 2.

– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

Цифра 2 собой гордится

Две руки-её сестрицы,

Две ноги-её братишки.

Знают цифру все детишки.

2. Анализ образца, письмо цифры 2.

Дети анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

_Подчеркните самую красивую цифру.








IV. Работа по соотнесению числа с цифрой.

Учащиеся выполняют задание 3 (с. 9в тетради № 1).

А вот это цифра 2:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

-На что указывает синяя звездочка?



– Сколько птичек на рисунке? (Две.)

– Раскрасьте цифру 2.

– Сколько зайчиков на рисунке? (Один.)

– Раскрасьте цифру 1.

Аналогично проводится работа с другими рисунками задания.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

Дети выполняют задание в рабочих тетрадях.

– Нарисуйте 2 оранжевых круга.

– Нарисуйте 1 красный квадрат.

– Нарисуйте 1 зелёный треугольник.

– Нарисуйте 2 синих прямоугольника.

Взаимопроверка.

Работа по учебнику.

-Составь рассказ по картинкам на с.25.

Прочитайте задание к рисунку на полях. Что нужно сделать?

Установите закономерность самостоятельно и скажите, какой ниткой

Продолжить бусы снизу.

-Найдите второй способ.



Рефлексия.

-Оцените свою работу с помощью светофора.







V. Итог урока.

– Что нового узнали о цифре 2?

– О чём бы хотели узнать ещё?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по математике для 1 класса "Числа 1,2. Письмо цифры 2"

Автор: Храмова Ирина Михайловна

Дата: 13.09.2017

Номер свидетельства: 428057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по математике "Число 8 и цифра 8". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-chislo-8-i-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "105482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402855998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме: "Вычитание числа из суммы" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-tiemie-vychitaniie-chisla-iz-summy"
    ["file_id"] => string(6) "226988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440563288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "«Квадрат» "
    ["seo_title"] => string(9) "kvadrat-1"
    ["file_id"] => string(6) "161038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422174885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного. "
    ["seo_title"] => string(71) "slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "116260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412358486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства