kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по алгебре "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по алгебре "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений", 7 класс. Разработка содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.»

Алгебра 7 класс Урок № 44 21. 12. 2015г.

Тема: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Цели:

1. Создать условия для повторения, закрепления знаний, умений учащихся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений в различных ситуациях; закрепить буквенную запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки.

2. Развитие грамотной устной и письменной математической речи; повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету, логического мышления; развитие вычислительных навыков.

3. Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога; воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре; формирование навыков самоконтроля, самопроверки.

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.

Методы: словесный, наглядный.

Организация работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, интерактивная доска, ПК, электронные тесты в 2-х вариантах, карточки с заданиями (для учащихся со слабой учебной мотивацией)

Ход урока

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя

Ребята, наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения.

Софья Ковалевская сказала: «У математиков существует свой язык - формулы».

Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. И сегодня мы продолжим с вами знакомство с этими формулами.

Психологический настрой – слайд 1

II.Актуализация опорных знаний

а) проверка домашнего задания: №№176, 177 (четные) Учащиеся проверяют работу в своих тетрадях по заранее заготовленному домашнему заданию на интерактивной доске Слайд 2-3

№ 176(2,4,6,8)

177(2,4,6)

;

6)


б) повторение теоретического материала

- как называются формулы сокращенного умножения, с которыми мы познакомились на прошлом уроке?

- запишите формулу квадрата разности двух выражений

-запишите формулу квадрата суммы двух выражений

-Проговорите формулировку в парах 1в- формулу квадрат суммы, 2в – квадрат разности.

-Кто готов дать словесную формулировку формул?



в) устный счет


слайд 4



слайд 5


Слайд 6



Слайд 7


III.Применение изученного материала, формирование навыков

- Ребята, в тетрадях запишите сегодняшнее число и тему урока.

Работа с учебником №№181 (1,3,5), 183(1,3,7) у доски работает один учащийся, остальные работают на местах.




Физкультминутка

- Сейчас мы немного отдохнем. Проведем физкультминутку:

Поднимает руки класс – это «раз»

Повернулась голова – это «два»

Руки вниз, вперед смотри – это «три»

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»

С силой их к плечам прижать - это «пять»

Всем ребятам нужно сесть - это «шесть»

Работа в парах на скорость

Примеры

Ответы

Код

9x² - 30x + 25

(7 - y)²

О

49 – 14у + у²

4 +4х2 + 1

Й

(5х – у)2

4 + 6у2 + 9)

С

(у² + 3)2

(3х – 5)²

Т

25х² + 70х + 49

4х² - 12ху + 9у²

О

(2х – 3у)2

(5х + 7)²

Т

(2х² + 1)2

25х² - 10ху +у²

Л


Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»











Дополнительное задание Кому принадлежит следующее высказывание?

«Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать»



Примеры Ответы Код

(10 – х)

25х+2ху+у

Т

(7 – 3в)

49 – 14у+ у

О

(5х + у)

х + 4х + 4

Р

(-х-2)

100 – 20х + х

О

(7 - у)

(5х + 7)²

И

(2х + у)

(3х – 5)²

С

9x² - 30x + 25

49 – 42в + 9в

С

49 – 14у + у²

(4а+3)

Й

25х² + 70х + 49

(7 - y)²

К

16а+24а+9

+ 4ху+ у

В



IV. Домашнее задание: №№ 181, 183 (6,8,10), дополнительно № 190 (1 пример на выбор)

учить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, формулировки этих формул.



V. Контроль качества знаний, умений и навыков

Учащиеся со средней и высокой учебной мотивацией проходят электронное тестирование за ПК, учащиеся с низкой учебной мотивацией работают с карточками-консультантами.


VI. Рефлексия

В конце нашего урока я предлагаю вам заполнить карточки, которые вам позволять оценить свой уровень усвоения темы и спланировать работу учителя на следующий урок.

Заполните 1 и 2 строку, напротив выбранного вами ответа поставьте Х

Фамилия Имя

Тема урока

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



VII. Итог урока Выставление отметок





























Приложение.

Карточки для самостоятельной работы

ФИ_____________________________________


  1. Заполни пропуски:

(а + …)2 = а2 + 2аb + b2

(5 + х)2 = …. + 10х + х2

(у – 3)2 = у2 - … + 9


2. Представьте в виде многочлена, заполнив таблицу, и с помощью кода разгадай зашифрованное слово:

1. (х-2)2=

2. (у-3)2=


3. (4+х)2=


4. (2х+1)2=


5. (6-у)2=


6. (х+5)2=


7. (х-у)2=




Таблица кодов

х2 –2ху +у2

х2+10х+25

у2 - 6у + 9

16 +8х +х2

х2 – 4х +4

36-12у + у2

2 + 4х + 1

Ц

Е

0

Л

М

Д

О


3.Выполни тестовое задание, вариант выбранного ответа запиши в таблицу, представленную ниже

Задания

А

Б

В

1) (с + 10)2

c2 + 10c +100

c2 + 10c + 20

c2 +20c + 100

2) (9 + у)2

81 + 9у + y2

81 + 18у + y2

81 + 18у +y2

3) (10 - а)2

100 - 20а +а2

20 - 20а+ а2

100 - 10а+а2

4) (2x - 3y)2

4x2 - 12xy + 9y2

2х² - 6y + 3y2

4x2 - 9y2


Ответы:

1)

2)

3)

4)

В

Б

А

А














































ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя



ФИ______________________________

Тема понятна, работать было легко


Тема понятна, но допускаю ошибки


Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя







Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Примеры

Ответы

Код

9x² - 30x + 25

(7 - y)²

О

49 – 14у + у²

4 +4х2 + 1

Й

(5х – у)2

4 + 6у2 + 9)

С

(у² + 3)2

(3х – 5)²

Т

25х² + 70х + 49

4х² - 12ху + 9у²

О

(2х – 3у)2

(5х + 7)²

Т

(2х² + 1)2

25х² - 10ху +у²

Л


Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Примеры

Ответы

Код

9x² - 30x + 25

(7 - y)²

О

49 – 14у + у²

4 +4х2 + 1

Й

(5х – у)2

4 + 6у2 + 9)

С

(у² + 3)2

(3х – 5)²

Т

25х² + 70х + 49

4х² - 12ху + 9у²

О

(2х – 3у)2

(5х + 7)²

Т

(2х² + 1)2

25х² - 10ху +у²

Л



Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Примеры

Ответы

Код

9x² - 30x + 25

(7 - y)²

О

49 – 14у + у²

4 +4х2 + 1

Й

(5х – у)2

4 + 6у2 + 9)

С

(у² + 3)2

(3х – 5)²

Т

25х² + 70х + 49

4х² - 12ху + 9у²

О

(2х – 3у)2

(5х + 7)²

Т

(2х² + 1)2

25х² - 10ху +у²

Л


Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Примеры

Ответы

Код

9x² - 30x + 25

(7 - y)²

О

49 – 14у + у²

4 +4х2 + 1

Й

(5х – у)2

4 + 6у2 + 9)

С

(у² + 3)2

(3х – 5)²

Т

25х² + 70х + 49

4х² - 12ху + 9у²

О

(2х – 3у)2

(5х + 7)²

Т

(2х² + 1)2

25х² - 10ху +у²

Л



Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Примеры

Ответы

Код

9x² - 30x + 25

(7 - y)²

О

49 – 14у + у²

4 +4х2 + 1

Й

(5х – у)2

4 + 6у2 + 9)

С

(у² + 3)2

(3х – 5)²

Т

25х² + 70х + 49

4х² - 12ху + 9у²

О

(2х – 3у)2

(5х + 7)²

Т

(2х² + 1)2

25х² - 10ху +у²

Л


Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Примеры

Ответы

Код

9x² - 30x + 25

(7 - y)²

О

49 – 14у + у²

4 +4х2 + 1

Й

(5х – у)2

4 + 6у2 + 9)

С

(у² + 3)2

(3х – 5)²

Т

25х² + 70х + 49

4х² - 12ху + 9у²

О

(2х – 3у)2

(5х + 7)²

Т

(2х² + 1)2

25х² - 10ху +у²

Л



Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Примеры

Ответы

Код

9x² - 30x + 25

(7 - y)²

О

49 – 14у + у²

4 +4х2 + 1

Й

(5х – у)2

4 + 6у2 + 9)

С

(у² + 3)2

(3х – 5)²

Т

25х² + 70х + 49

4х² - 12ху + 9у²

О

(2х – 3у)2

(5х + 7)²

Т

(2х² + 1)2

25х² - 10ху +у²

Л


Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Примеры

Ответы

Код

9x² - 30x + 25

(7 - y)²

О

49 – 14у + у²

4 +4х2 + 1

Й

(5х – у)2

4 + 6у2 + 9)

С

(у² + 3)2

(3х – 5)²

Т

25х² + 70х + 49

4х² - 12ху + 9у²

О

(2х – 3у)2

(5х + 7)²

Т

(2х² + 1)2

25х² - 10ху +у²

Л



















Просмотр содержимого презентации
«Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.»

ХОЧУ:   хочу пожелать вам, ребята, увеличить объём своих знаний МОГУ :    на уроке можно смело высказывать свое мнение, приводить свои способы решения задач, консультироваться с товарищами, и даже сомневаться, и ошибаться в чем – то УМЕЮ:  выполнять преобразования выражений при помощи формул сокращенного умножения ДЕЛАЮ :   делаем каждый себе установку «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения», и все вместе сегодня мы движемся только вперед

ХОЧУ:

хочу пожелать вам, ребята, увеличить объём своих знаний

МОГУ :

на уроке можно смело высказывать свое мнение, приводить свои способы решения задач, консультироваться с товарищами, и даже сомневаться, и ошибаться в чем – то

УМЕЮ:

выполнять преобразования выражений при помощи формул сокращенного умножения

ДЕЛАЮ :

делаем каждый себе установку «Понять и быть тем первым, который увидит ход решения», и все вместе сегодня мы движемся только вперед

Проверка домашнего задания № 176(2,4,6,8)

Проверка домашнего задания

176(2,4,6,8)

Проверка домашнего задания № 177(2,4,6)

Проверка домашнего задания

177(2,4,6)

Поставить знаки “+” или “-” + + (x +2a) 2 = x 2 … 4ax … 4a 2 (7 +2x) 2 = 49  … 28x .. 4x 2 (3 – 5x) 2 = 9x 2 … 30xy … 25y 2 (4a - 3) 2 = 16a 2 … 24a … 9 + + + - + -

Поставить знаки “+” или “-”

+

+

(x +2a) 2 = x 2 … 4ax … 4a 2

(7 +2x) 2 = 49 … 28x .. 4x 2

(3 – 5x) 2 = 9x 2 … 30xy … 25y 2

(4a - 3) 2 = 16a 2 … 24a … 9

+

+

+

-

+

-

Замените  … одночленом так, чтобы равенство стало тождеством: 1) … – 4 b 2 = ( a – …)( a + …)  2) ( a + …) 2 = … + … + 9  3) m 2 – 20 m + … = ( m – …) 2    a  2 2b 2b 6a  3 a  2 100 10

Замените  … одночленом так, чтобы равенство стало тождеством:

1) … – 4 b 2 = ( a – …)( a + …) 2) ( a + …) 2 = … + … + 9 3) m 2 – 20 m + … = ( m – …) 2

a 2

2b

2b

6a

3

a 2

100

10

Восстанови запись: 4xy 9b  2 + - 9b  2 5a  30ab  100x  2 25a  2 -10x

Восстанови запись:

4xy

9b 2

+

-

9b 2

5a

30ab

100x 2

25a 2

-10x

Найти ошибку в каждом равенстве: (a - b) 2 = a 2 - b 2 (3х + у) 2 = 9х 2 – 6ху + у 2  (6a – 9c) 2 = 36a 2 – 54ac + 81c 2 (5a - 3b) 2 = 25a 2 + 30ab + 9b 2

Найти ошибку в каждом равенстве:

(a - b) 2 = a 2 - b 2

(3х + у) 2 = 9х 2 – 6ху + у 2

(6a – 9c) 2 = 36a 2 – 54ac + 81c 2

(5a - 3b) 2 = 25a 2 + 30ab + 9b 2

Работа в парах на скорость Кому принадлежит следующее высказывание?   «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»  Примеры Ответы 9x² - 30x + 25 Код (7 - y)² 49 – 14у + у² О (5х – у) 2 Й  (у² + 3) 2 (3х – 5)² С 25х² + 70х + 49 Т 4х² - 12ху + 9у² (2х – 3у) 2 (5х + 7)²  (2х² + 1) 2 О Т 25х² - 10ху +у² Л

Работа в парах на скорость

Кому принадлежит следующее высказывание?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Примеры

Ответы

9x² - 30x + 25

Код

(7 - y)²

49 – 14у + у²

О

(5х – у) 2

Й

(у² + 3) 2

(3х – 5)²

С

25х² + 70х + 49

Т

4х² - 12ху + 9у²

(2х – 3у) 2

(5х + 7)²

(2х² + 1) 2

О

Т

25х² - 10ху +у²

Л

Домашнее задание : №№ 181, 183 (6,8,10) дополнительно № 190 (1 пример на выбор) учить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, формулировки этих формул.

Домашнее задание : №№ 181, 183 (6,8,10) дополнительно № 190 (1 пример на выбор)

учить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, формулировки этих формул.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Тутченко Юлия Владимировна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Презентация и разработка урока  "ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ". Алгебра, 7 класс.  (задачно-проблемный подход) "
    ["seo_title"] => string(140) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii-alghiebra-7-klass-zadachno-probliemnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "178663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "методическая разработка урока математики в 7 классе по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму" "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-proizviedieniie-raznosti-dvukh-vyrazhienii-na-ikh-summu"
    ["file_id"] => string(6) "107031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403157063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства