Алгебра 7 класс Урок № 44 21. 12. 2015г.
Тема: Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.
Цели:
1. Создать условия для повторения, закрепления знаний, умений учащихся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений в различных ситуациях; закрепить буквенную запись формул квадрата суммы и квадрата разности и их словесные формулировки.
2. Развитие грамотной устной и письменной математической речи; повышение познавательной активности учащихся в учебном процессе, интереса к предмету, логического мышления; развитие вычислительных навыков.
3. Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога; воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре; формирование навыков самоконтроля, самопроверки.
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.
Методы: словесный, наглядный.
Организация работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, интерактивная доска, ПК, электронные тесты в 2-х вариантах, карточки с заданиями (для учащихся со слабой учебной мотивацией)
Ход урока
I. Организационный момент
Вступительное слово учителя
Ребята, наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения.
Софья Ковалевская сказала: «У математиков существует свой язык - формулы».
Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. И сегодня мы продолжим с вами знакомство с этими формулами.
Психологический настрой – слайд 1
II.Актуализация опорных знаний
а) проверка домашнего задания: №№176, 177 (четные) Учащиеся проверяют работу в своих тетрадях по заранее заготовленному домашнему заданию на интерактивной доске Слайд 2-3
№ 176(2,4,6,8)
№177(2,4,6)
;
6)
б) повторение теоретического материала
- как называются формулы сокращенного умножения, с которыми мы познакомились на прошлом уроке?
- запишите формулу квадрата разности двух выражений
-запишите формулу квадрата суммы двух выражений
-Проговорите формулировку в парах 1в- формулу квадрат суммы, 2в – квадрат разности.
-Кто готов дать словесную формулировку формул?
в) устный счет
слайд 4
слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
III.Применение изученного материала, формирование навыков
- Ребята, в тетрадях запишите сегодняшнее число и тему урока.
Работа с учебником №№181 (1,3,5), 183(1,3,7) у доски работает один учащийся, остальные работают на местах.
Физкультминутка
- Сейчас мы немного отдохнем. Проведем физкультминутку:
Поднимает руки класс – это «раз»
Повернулась голова – это «два»
Руки вниз, вперед смотри – это «три»
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»
С силой их к плечам прижать - это «пять»
Всем ребятам нужно сесть - это «шесть»
Работа в парах на скорость
Примеры | Ответы | Код |
9x² - 30x + 25 | (7 - y)² | О |
49 – 14у + у² | 4х4 +4х2 + 1 | Й |
(5х – у)2 | (у4 + 6у2 + 9) | С |
(у² + 3)2 | (3х – 5)² | Т |
25х² + 70х + 49 | 4х² - 12ху + 9у² | О |
(2х – 3у)2 | (5х + 7)² | Т |
(2х² + 1)2 | 25х² - 10ху +у² | Л |
Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Дополнительное задание Кому принадлежит следующее высказывание?
«Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать»
Примеры | Ответы | Код |
(10 – х) | 25х+2ху+у | Т |
(7 – 3в) | 49 – 14у+ у | О |
(5х + у) | х + 4х + 4 | Р |
(-х-2) | 100 – 20х + х | О |
(7 - у) | (5х + 7)² | И |
(2х + у) | (3х – 5)² | С |
9x² - 30x + 25 | 49 – 42в + 9в | С |
49 – 14у + у² | (4а+3) | Й |
25х² + 70х + 49 | (7 - y)² | К |
16а+24а+9 | 4х+ 4ху+ у | В |
IV. Домашнее задание: №№ 181, 183 (6,8,10), дополнительно № 190 (1 пример на выбор)
учить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, формулировки этих формул.
V. Контроль качества знаний, умений и навыков
Учащиеся со средней и высокой учебной мотивацией проходят электронное тестирование за ПК, учащиеся с низкой учебной мотивацией работают с карточками-консультантами.
VI. Рефлексия
В конце нашего урока я предлагаю вам заполнить карточки, которые вам позволять оценить свой уровень усвоения темы и спланировать работу учителя на следующий урок.
Заполните 1 и 2 строку, напротив выбранного вами ответа поставьте Х
Фамилия Имя |
Тема урока |
Тема понятна, работать было легко | |
Тема понятна, допускаю ошибки | |
Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | |
VII. Итог урока Выставление отметок
Приложение.
Карточки для самостоятельной работы
ФИ_____________________________________
Заполни пропуски:
(а + …)2 = а2 + 2аb + b2
(5 + х)2 = …. + 10х + х2
(у – 3)2 = у2 - … + 9
2. Представьте в виде многочлена, заполнив таблицу, и с помощью кода разгадай зашифрованное слово:
1. (х-2)2= | |
2. (у-3)2= | |
3. (4+х)2= | |
4. (2х+1)2= | |
5. (6-у)2= | |
6. (х+5)2= | |
7. (х-у)2= | |
Таблица кодов
х2 –2ху +у2 | х2+10х+25 | у2 - 6у + 9 | 16 +8х +х2 | х2 – 4х +4 | 36-12у + у2 | 4х2 + 4х + 1 |
Ц | Е | 0 | Л | М | Д | О |
3.Выполни тестовое задание, вариант выбранного ответа запиши в таблицу, представленную ниже
Задания | А | Б | В |
1) (с + 10)2 | c2 + 10c +100 | c2 + 10c + 20 | c2 +20c + 100 |
2) (9 + у)2 | 81 + 9у + y2 | 81 + 18у + y2 | 81 + 18у +y2 |
3) (10 - а)2 | 100 - 20а +а2 | 20 - 20а+ а2 | 100 - 10а+а2 |
4) (2x - 3y)2 | 4x2 - 12xy + 9y2 | 2х² - 6y + 3y2 | 4x2 - 9y2 |
Ответы:
ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | | ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | |
ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | | ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | |
ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | | ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | |
ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | | ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | |
ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | | ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | |
ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | | ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | |
ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | | ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | |
ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | | ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | |
ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | | ФИ______________________________ Тема понятна, работать было легко | | Тема понятна, но допускаю ошибки | | Тема вызвала затруднения, требуется помощь учителя | | |
Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Примеры | Ответы | Код | 9x² - 30x + 25 | (7 - y)² | О | 49 – 14у + у² | 4х4 +4х2 + 1 | Й | (5х – у)2 | (у4 + 6у2 + 9) | С | (у² + 3)2 | (3х – 5)² | Т | 25х² + 70х + 49 | 4х² - 12ху + 9у² | О | (2х – 3у)2 | (5х + 7)² | Т | (2х² + 1)2 | 25х² - 10ху +у² | Л | | Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Примеры | Ответы | Код | 9x² - 30x + 25 | (7 - y)² | О | 49 – 14у + у² | 4х4 +4х2 + 1 | Й | (5х – у)2 | (у4 + 6у2 + 9) | С | (у² + 3)2 | (3х – 5)² | Т | 25х² + 70х + 49 | 4х² - 12ху + 9у² | О | (2х – 3у)2 | (5х + 7)² | Т | (2х² + 1)2 | 25х² - 10ху +у² | Л | |
Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Примеры | Ответы | Код | 9x² - 30x + 25 | (7 - y)² | О | 49 – 14у + у² | 4х4 +4х2 + 1 | Й | (5х – у)2 | (у4 + 6у2 + 9) | С | (у² + 3)2 | (3х – 5)² | Т | 25х² + 70х + 49 | 4х² - 12ху + 9у² | О | (2х – 3у)2 | (5х + 7)² | Т | (2х² + 1)2 | 25х² - 10ху +у² | Л | | Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Примеры | Ответы | Код | 9x² - 30x + 25 | (7 - y)² | О | 49 – 14у + у² | 4х4 +4х2 + 1 | Й | (5х – у)2 | (у4 + 6у2 + 9) | С | (у² + 3)2 | (3х – 5)² | Т | 25х² + 70х + 49 | 4х² - 12ху + 9у² | О | (2х – 3у)2 | (5х + 7)² | Т | (2х² + 1)2 | 25х² - 10ху +у² | Л | |
Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Примеры | Ответы | Код | 9x² - 30x + 25 | (7 - y)² | О | 49 – 14у + у² | 4х4 +4х2 + 1 | Й | (5х – у)2 | (у4 + 6у2 + 9) | С | (у² + 3)2 | (3х – 5)² | Т | 25х² + 70х + 49 | 4х² - 12ху + 9у² | О | (2х – 3у)2 | (5х + 7)² | Т | (2х² + 1)2 | 25х² - 10ху +у² | Л | | Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Примеры | Ответы | Код | 9x² - 30x + 25 | (7 - y)² | О | 49 – 14у + у² | 4х4 +4х2 + 1 | Й | (5х – у)2 | (у4 + 6у2 + 9) | С | (у² + 3)2 | (3х – 5)² | Т | 25х² + 70х + 49 | 4х² - 12ху + 9у² | О | (2х – 3у)2 | (5х + 7)² | Т | (2х² + 1)2 | 25х² - 10ху +у² | Л | |
Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Примеры | Ответы | Код | 9x² - 30x + 25 | (7 - y)² | О | 49 – 14у + у² | 4х4 +4х2 + 1 | Й | (5х – у)2 | (у4 + 6у2 + 9) | С | (у² + 3)2 | (3х – 5)² | Т | 25х² + 70х + 49 | 4х² - 12ху + 9у² | О | (2х – 3у)2 | (5х + 7)² | Т | (2х² + 1)2 | 25х² - 10ху +у² | Л | | Кому принадлежит следующее высказывание? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Примеры | Ответы | Код | 9x² - 30x + 25 | (7 - y)² | О | 49 – 14у + у² | 4х4 +4х2 + 1 | Й | (5х – у)2 | (у4 + 6у2 + 9) | С | (у² + 3)2 | (3х – 5)² | Т | 25х² + 70х + 49 | 4х² - 12ху + 9у² | О | (2х – 3у)2 | (5х + 7)² | Т | (2х² + 1)2 | 25х² - 10ху +у² | Л | |