kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры в 11 классе по теме "РЕШЕНИЕ ТИПИЧНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока содержит различные задачи на нахождение вероятности наступления события. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ОСНОВАНО НА КЛАССИЧЕСКОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕРОЯТНОСТИ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры в 11 классе по теме "РЕШЕНИЕ ТИПИЧНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ»

Конспект урока алгебры и начала анализа в 11 классе.

Учитель математики МБОУ «Ириклинская СОШ»: Соколенко С.Н.

Тема урока: «Решение типичных задач по теории вероятности (на основе классического определения вероятности)»

Цели:актуализировать классическое определение вероятности; формировать умения вычислять вероятность по алгоритму, формировать навык решения типичных задач по теории вероятности в разрезе подготовки к ЕГЭ, создать справочные материалы.

Оборудование урока: проектор, видео-урок, презентации,папки спечатными материалами заданий ФБТЗ,индивидуальный контрольный лист учёта выполнения заданий учебно-тренировочных тестов, кодификатор заданий ЕГЭ, заготовка для создания опорного конспекта. Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Устный счёт. (Высвечивается на экране).

1. Вычислите.

а) б) в) г)

д) е) ж) з)

2. Вынесите множитель за знак корня, если a 0.

а) б) в) г)

3. Внесите множитель под знак корня.

а) б) в) г)

4. Решите уравнение:а) х2 = 1; б) х2 = ; в) х2 = –16;

г) х2 = 0; д) х2 = 5; е) х2 = .Рефлексия:

-Дайте определение корня п-ой степени из действительного числа.

– Сколько корней может иметь уравнение вида хn = a? Отчего это зависит?

– Как вычислить корень п-ой степени из числа?– Когда корень п-ой степени не имеет смысла?

В тетрадях и на доске появляется запись:

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

1.Просмотр видео урока «Решение типичных задач по теории вероятностей».

Название урока не высвечивается. Перед просмотром видео урока учитель нацеливает учащихся подумать над формулировкой темы урока. Выход на тему урока. Формулировка учащимися темы и целей урока.

2.Изучение каталога заданий ЕГЭ по темам базового и профильного уровня.

В разрезе каких заданий представлена тема урока? (базовый уровень: задание №10, профильный уровень: задание №4). Согласно тематическому классификатору тема «Начала теории вероятности» представлена в каких позициях?

  1. Классическое определение вероятности

  2. Теоремы о вероятностных событиях..Уточнение темы урока учителем. Запись темы урока в тетрадь. Раздача заготовок для создания опорного конспекта

3.Теоретическая разминка. Фронтальная работа.

  1. Классическое определение вероятности. (Работа по учебнику, С.313.)

«Вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют отношение числа тех исходов, в результате которых наступает событие А, к общему числу всех (равновозможных между собой) исходов этого испытания».

  1. Формула вычисления вероятности.


3.Устная работа «Решение простейших вероятностных задач»(См.презентацию).

Рефлексия!!!Создание алгоритма решения задач. (работа по учебнику, С.314.)

Учащиеся вспоминают и самостоятельно формулируют алгоритм нахождения вероятности случайного события:

1 шаг. Найти число N всех возможных исходов испытания.

2 шаг. Найти количество N (А) тех исходов, в которых наступает событие А.

  1. шаг. Вычислить вероятность события А по формуле:

Создание справочных материалов.

  1. Практикум по решению задач.

  1. Доведение до сведения учащихся какие типы задач будем решать. (Задачи, связанные с монетами и игральными костями).

  2. Просмотр презентации по теме «Задачи на вероятность». В ходе просмотра презентации учащиеся решают типовые задачи. Обсуждение задач. Запись решения. Фронтальная и индивидуальная работа у доски.

Типы заданий:

А) задачи на бросание монеты 2 раза

Б) задачи на бросание монеты 3 раза

В) задачи на бросание монеты 4 раза

Г) задачи на бросание игральной кости 1 раз

Д) задачи на бросание кубика 2 раза

Е) задачи на бросание 2 кубиков


  1. Рефлексия. Обобщение общего числа исходов по каждому типу задач. Создание справочных материалов.(Опорная таблица).

  1. Пауза. Воспитательный момент. Психологическая подготовка к ЕГЭ. (См. презентацию). Рефлексия!!!

  2. Дифференцированная работа в группах с ФБТЗ. Учащиеся работают по сформированными ими печатными материалами по всем заданиям ФБТЗ (Индивидуальные папки).

Базовый уровень: Задание 10: №4,№5, №23.

Профильный уровень: Задание 4: № 24,№47, №5, №4,№23.

Учащиеся осуществляют самоконтроль по ключу.

Индивидуальная работа с Руденко В.(Помощь учителя, обсуждение решения)

Рефлексия!!! Какие задания вызвали затруднения? Вынос решения на доску.

«Опасные места» темы??? На что обратить внимание?

(внимательно читать условие задачи и вопрос, не совершать вычислительных ошибок при делении и округлении чисел). Учитель совместно с учащимися приводит примеры

VII.Проверка домашнего задания: варианта учебно-тренировочного теста ЕГЭ. (каждый учащийся решал свой вариант).

Взаимоконтроль и оценивание учащихся по ключу. Заполнение индивидуального контрольного листа учёта выполнения заданий учебно-тренировочных тестов.

Рефлексия!!!. Затруднения в Д.З.??( Индивидуальная работа учителя с каждым учащимся с целью коррекции знаний учащихся.(вынос решений на доску!).

ХIII. Комментарий и запись домашнего задания: изучить опорную таблицу, РНО по домашней работе.

Профильный уровень: проработка ФБТЗ (задание 4,распечатка)

Базовый уровень: проработка ФБТЗ (задание 10, распечатка).

Выставление оценок. Рефлексия. Учащиеся подводят итоги урока.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Светлана Николаевна Соколенко

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства