kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта к уроку математики по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС. Тема конспекта "Счет от 1 до 10. Сложение и вычитание", в разработке применяется здоровьесберегающие технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта к уроку математики по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»»















Тема

«Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10». Сложение и вычитание»























Учайкина Ирина Павловна

МБОУ «Базовая Павловская СОШ»

учитель начальных классов









с. Павловка, 2019 г.







Описание используемых здоровьесберегающих технологий



1. Дыхательная гимнастика. При ее помощи лечатся заболевания бронхов, легких, а также упрочняется костно-связочная система. Улучшается общее состояние: повышается активность и концентрация, сон становится легким, а физические показатели лучше.

2. Музыкотерапия. Она является интересным и перспективным направлением, которое используют в лечебных и оздоровительных целях. Экспериментально доказано, что музыка может успокаивать, укреплять иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы.

Я использую веселую ритмичную музыку в физкультминутках, которые, включают в себе:

  • упражнения по формированию осанки;

  • укреплению мышц рук;

  • отдых позвоночника;

  • потягивание;

  • присяды

3. Пальчиковые физкультминутки оказывают, наибольшее воздействие импульсами от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет особое значение.














Тема урока: «Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10». Сложение и вычитание»

Цель: повторение и систематизации материала, изученного на  предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 10».

Задачи: Способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса; развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера; развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Личностные УУД

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • освоить роли ученика;

  • формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД

  • Организовывать свое рабочее место;

  • определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД

  • Поиск и выделение необходимой информации;

  • Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).

Коммуникативные УУД

  • Участвовать в диалоге на уроке;

  • Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.

Планируемые результаты:

Предметные:

- применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;

- сопоставлять числовые выражения с буквами;

- уметь сравнивать числа;

- уметь решать простые задачи;

- знать геометрические фигуры.

Метапредметные:

 - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

- работать в паре и оценивать свою работу на уроке.

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., смайлики.


























Ход урока

Организационный момент:

Я дарю улыбку вам, а вы улыбнитесь мне и друзьям. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и тихо выдохните. Выдохните обиду и беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя радость общения, успешность дня и бережное отношение к окружающим.

Постановка целей урока и актуализация знаний

В наше время, чтобы строить,
И машиной управлять,
Помни, друг, что надо прочно
Математику познать!

– Чему мы учимся на уроках математики? (Считать, задачи решать…)

– А чтобы надежно строить и умело управлять машиной, прежде всего надо быть здоровым!

Мотивация учебной деятельности.

У нас сегодня будет необычный урок математики. Мы будем решать задачи не только математические, но и узнаем много нового и полезного о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Я  приглашаю вас совершить увлекательное путешествие на остров Здоровья.

Прежде чем отправиться в путь, надо выполнить задания.

Устный счет.

Решите задачи:

1. На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько синиц осталось?

- Сколько было синиц на ветке?

- Сколько птичек улетело?

- Что нам надо найти в задаче?

2. На блюдце 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего фруктов?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько было груш на тарелке?

- Сколько было апельсинов?

- Каким действием найти, сколько всего фруктов на блюдце?

3. Ребята, здесь еще одно задание.

Посмотрите, вот оно. (На доске фигуры: четырехугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник (одного цвета)  и четырехугольник – другого цвета)

- Как можно назвать, одним словом эти фигуры?

- Какая фигура лишняя? Почему?

4. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, решим примеры. (Работа с веером). Слайд 1

Расположите числа в порядке возрастания и догадайтесь, какое слово зашифровано. (Корабль)

На экране появляется корабль, звучит музыка. Слайд 2

Мы с вами отправляемся в путешествие на корабле. Дует попутный ветер. Давайте поможем кораблю быстрее отправиться в плавание, надуем паруса. Делаем глубокий вдох и спокойный выдох.

Дыхательная гимнастика «Надуваем паруса» Слайд 3

Закрепление.

На экране появляется море, бутылка. Слайд 4

Ребята, смотрите, в море какая-то бутылка! А как она могла попасть сюда?

Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в ней.

Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.

На экране появляется карта, на фоне карты разбросаны числа. Слайд 5

Работа с числами.

- Назовите числа в порядке убывания.

- Назовите числа, которые повторяются.

- Назовите числа, которые больше 7.

- Назовите числа, которые меньше 3.                         

Капли воды смыли знаки и цифры. Слайд 6

Давайте восстановим их. (Работа в тетради). На экране правильная запись. Слайд 7

Гимнастика для глаз и физминутка

Что там чудится в тумане? (Вытяните руки вперед)

Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны)

Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседаем)

Вверх потянемся, пройдемся, (Подтягиваем руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернемся. (Садимся)

Вот мы приближаемся к острову Здоровья. Слайд 8

Нас радушно встречают необычные жители. Кто они? Отгадайте загадку.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно?.. (витамины) Слайд 9

Слово “витамин” придумал польский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) и “амин” (вещество), получилось – “витамин”.

Люди, которые употребляют витамины и ведут здоровый образ жизни, практически не болеют. Витаминки предлагают решить задачи, но для начала надо выполнить гимнастику для пальчиков.

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик – слабенький (безымянный).

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Решение задач

Четыре спелых груши 

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Анализ и решение задачи. Краткая беседа о пользе овощей и фруктов.

Ребята, запомните! Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты, овощи любить!

А вот...

Кириешки и конфеты,

Чипсы, кола и фастфуд-

Очень вредны для здоровья,

Кушать их нельзя, мой друг!

2. Кириешки привезли, сколько видов, посмотри! 
Мы 5 пачек уже съели.
Животы и заболели,
А осталось еще 2.
Сколько было? Посчитай! 
Будешь ты их есть? Решай!

Анализ и решение задачи. Беседа о вреде для здоровья кириешек.

3. У маленькой Светы 4 конфеты, еще ей дала 3 конфеты Алла. Сколько всего стало?

– Богаты ли конфеты витаминами? Польза или вред конфет?

- Слушайте внимательно.

Витаминки рады подружиться с нами и дают такой наказ:

Наказы  Слайд 10

Итог урока.

Вот подходит к концу наше путешествие. Давайте подведем итог.

Что нового, полезного вы узнали на сегодняшнем уроке.

Рефлексия.

На память о нашей встрече Витаминки дарят смайлики.

1. Если вам понравился урок, вы легко справились с заданиями, довольны собой - нарисуйте веселого смайлика.

2. У вас хорошее настроение, но вам было немного трудно, то нарисуйте спокойного смайлика

3. Задания оказались сложными, вам нужна была помощь, то нарисуйте грустного смайлика

Я надеюсь, что вы будете следовать советам Витаминок.

Берегите себя, будьте здоровы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта к уроку математики по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Автор: Учайкина Ирина Павловна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-konspiekta-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "278935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453146639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок математики "Сложение и вычитание числа 8. Обратные задачи"."
    ["seo_title"] => string(69) "urok_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_chisla_8_obratnyie_zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "436303"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509631923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тема урока:  «Число 9, цифра 9.» "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-uroka-chislo-9-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "114888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411719207"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок математики "Умножение числа 2. Составление таблицы умножения 2"."
    ["seo_title"] => string(76) "urok_matiematiki_umnozhieniie_chisla_2_sostavlieniie_tablitsy_umnozhieniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "436688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509794590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства