Разработка конспекта к уроку математики по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Разработка конспекта к уроку математики по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Конспект урока разработан в соответствии ФГОС. Тема конспекта "Счет от 1 до 10. Сложение и вычитание", в разработке применяется здоровьесберегающие технологии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта к уроку математики по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»»
Тема
«Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10». Сложение и вычитание»
Учайкина Ирина Павловна
МБОУ «Базовая Павловская СОШ»
учитель начальных классов
с. Павловка, 2019 г.
Описание используемых здоровьесберегающих технологий
1. Дыхательная гимнастика. При ее помощи лечатся заболевания бронхов, легких, а также упрочняется костно-связочная система. Улучшается общее состояние: повышается активность и концентрация, сон становится легким, а физические показатели лучше.
2. Музыкотерапия. Она является интересным и перспективным направлением, которое используют в лечебных и оздоровительных целях. Экспериментально доказано, что музыка может успокаивать, укреплять иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы.
Я использую веселую ритмичную музыку в физкультминутках, которые, включают в себе:
упражнения по формированию осанки;
укреплению мышц рук;
отдых позвоночника;
потягивание;
присяды
3. Пальчиковые физкультминутки оказывают,наибольшее воздействие импульсами от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет особое значение.
Тема урока: «Закрепление по теме: «Числа от 1 до 10». Сложение и вычитание»
Цель: повторение и систематизации материала, изученного на предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 10».
Задачи: Способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса; развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера; развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
освоить роли ученика;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД
Организовывать свое рабочее место;
определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации;
Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез).
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге на уроке;
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.
Планируемые результаты:
Предметные:
- применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;
- сопоставлять числовые выражения с буквами;
- уметь сравнивать числа;
- уметь решать простые задачи;
- знать геометрические фигуры.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
- работать в паре и оценивать свою работу на уроке.
Личностные:
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Я дарю улыбку вам, а вы улыбнитесь мне и друзьям. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и тихо выдохните. Выдохните обиду и беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя радость общения, успешность дня и бережное отношение к окружающим.
Постановка целей урока и актуализация знаний
В наше время, чтобы строить, И машиной управлять, Помни, друг, что надо прочно Математику познать!
– Чему мы учимся на уроках математики? (Считать, задачи решать…)
– А чтобы надежно строить и умело управлять машиной, прежде всего надо быть здоровым!
Мотивация учебной деятельности.
У нас сегодня будет необычный урок математики. Мы будем решать задачи не только математические, но и узнаем много нового и полезного о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие на остров Здоровья.
Прежде чем отправиться в путь, надо выполнить задания.
Устный счет.
Решите задачи:
1. На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько синиц осталось?
- Сколько было синиц на ветке?
- Сколько птичек улетело?
- Что нам надо найти в задаче?
2. На блюдце 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего фруктов?
- О чем говорится в задаче?
- Сколько было груш на тарелке?
- Сколько было апельсинов?
- Каким действием найти, сколько всего фруктов на блюдце?
3. Ребята, здесь еще одно задание.
Посмотрите, вот оно. (На доске фигуры: четырехугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник (одного цвета) и четырехугольник – другого цвета)
- Как можно назвать, одним словом эти фигуры?
- Какая фигура лишняя? Почему?
4. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, решим примеры. (Работа с веером). Слайд 1
Расположите числа в порядке возрастания и догадайтесь, какое слово зашифровано. (Корабль)
На экране появляется корабль, звучит музыка. Слайд 2
Мы с вами отправляемся в путешествие на корабле. Дует попутный ветер. Давайте поможем кораблю быстрее отправиться в плавание, надуем паруса. Делаем глубокий вдох и спокойный выдох.
Дыхательная гимнастика «Надуваем паруса»Слайд 3
Закрепление.
На экране появляется море, бутылка.Слайд 4
Ребята, смотрите, в море какая-то бутылка! А как она могла попасть сюда?
Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в ней.
Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.
На экране появляется карта,на фоне карты разбросаны числа. Слайд 5
Работа с числами.
- Назовите числа в порядке убывания.
- Назовите числа, которые повторяются.
- Назовите числа, которые больше 7.
- Назовите числа, которые меньше 3.
Капли воды смыли знаки и цифры. Слайд 6
Давайте восстановим их. (Работа в тетради).На экране правильная запись.Слайд 7
Гимнастика для глаз и физминутка
Что там чудится в тумане? (Вытяните руки вперед)
Волны плещут в океане. (Руками изображаем волны)
Это мачты кораблей. (Вытягиваем руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседаем)
Вверх потянемся, пройдемся, (Подтягиваем руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернемся. (Садимся)
Вот мы приближаемся к острову Здоровья. Слайд 8
Нас радушно встречают необычные жители. Кто они? Отгадайте загадку.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?.. (витамины) Слайд 9
Слово “витамин” придумал польский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) и “амин” (вещество), получилось – “витамин”.
Люди, которые употребляют витамины и ведут здоровый образ жизни, практически не болеют. Витаминки предлагают решить задачи, но для начала надо выполнить гимнастику для пальчиков.
Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).
Этот пальчик – слабенький (безымянный).
Этот пальчик – длинненький (средний).
Этот пальчик – сильненький (указательный).
Этот пальчик – большачок (большой).
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).
Решение задач
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Анализ и решение задачи. Краткая беседа о пользе овощей и фруктов.
Ребята, запомните! Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты, овощи любить!
А вот...
Кириешки и конфеты,
Чипсы, кола и фастфуд-
Очень вредны для здоровья,
Кушать их нельзя, мой друг!
2. Кириешки привезли, сколько видов, посмотри! Мы 5 пачек уже съели. Животы и заболели, А осталось еще 2. Сколько было? Посчитай! Будешь ты их есть? Решай!
Анализ и решение задачи. Беседа о вреде для здоровья кириешек.
3. У маленькой Светы 4 конфеты, еще ей дала 3 конфеты Алла. Сколько всего стало?
– Богаты ли конфеты витаминами? Польза или вред конфет?
- Слушайте внимательно.
Витаминки рады подружиться с нами и дают такой наказ:
Наказы Слайд 10
Итог урока.
Вот подходит к концу наше путешествие. Давайте подведем итог.
Что нового, полезного вы узнали на сегодняшнем уроке.
Рефлексия.
На память о нашей встрече Витаминки дарят смайлики.
1. Если вам понравился урок, вы легко справились с заданиями, довольны собой - нарисуйте веселого смайлика.
2. У вас хорошее настроение, но вам было немного трудно, то нарисуйте спокойного смайлика
3. Задания оказались сложными, вам нужна была помощь, то нарисуйте грустного смайлика
Я надеюсь, что вы будете следовать советам Витаминок.