kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интегрированного урока по математике и русскому языку по теме "Площадь многоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка интегрированного урока по математике и русскому языку по теме "Площадь многоугольника" с использованием Сингапурских структур обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка интегрированного урока по математике и русскому языку по теме "Площадь многоугольника"»

Интегрированный урок по математике и русскому языку на тему: "Площадь многоугольника " (обобщение и систематизация знаний)

Сафина Рамила Исхаковна, учитель математики

Бочкова Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы



ТЕМА УРОКА: Использование знаний о значении причастия и его грамматических признаков на уроке математики при обобщении и систематизации сведений по теме “Площадь многоугольника”.

ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Организация деятельности учащихся по определению уровня усвоения знаний по теме «Площадь многоугольника», совершенствование умений и навыков по вычислению площадей фигур на практике, коррекция ЗУН по данной теме;

  • обобщение и расширение сведений о причастии как части речи.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание любви к русскому языку и сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества при решении поисковых задач.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развитие:

  • умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

  • умения аргументировать, доказывать;

  • умения слушать и распределять внимания во время слушания;

  • умения задавать уточняющие вопросы;

  • умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  • умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

  • абстрактного и наглядно-образного мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

  • Магнитная и рабочая доска.

  • Таблицы орфограмм, изученных по теме “Причастие”.

  • Карточки дифференцированных заданий и с образцами заданий.

  • Презентация по теме «Площадь многоугольника».

Примечание: на рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручки и карандаши, карточки личного учета.



ХОД УРОКА.

I. Организационный этап.

1. Взаимное приветствие учителя и учащихся.

2. Сообщение темы и цели урока обобщения и систематизации сведений по теме “Площадь многоугольника” и повторения темы «Причастие» перед изучением темы «Обособленные определения».

II. Этап актуализации знаний.

1. Взаимопроверка отдельных номеров заданий учащимися по парам.

2. Терминологический диктант.

Два ученика за крыльями доски пишут термины по вариантам, подчеркивая гласные и согласные буквы, написание которых может вызвать затруднение, остальные учащиеся пишут то же самое по вариантам на местах:

 

1 вариант

2 вариант

1

четырехугольник

треугольник

2

противолежащий

квадрат

3

гипотенуза

параллелограмм

4

прилежащий

прямоугольник

5

биссектриса

катет

6

трапеция

полусумма

7

секущая

ромб

8

диагональ

основание

3. Проверка.

Крылья доски открываются, учащиеся проверяют правильность написания терминов. При обнаружении ошибок вносятся исправления, объясняются орфограммы.

4. Вопросы и задания учителя учителя русского языка:

1. Найдите слово, в котором среди постоянных морфологических признаков можно выделить: настоящее время, действительный залог, невозвратность, несовершенный вид. (Противолежащий, секущая, прилежащий).

2. К какой части речи относятся эти слова? (Причастие).

3. Что обозначает причастие как часть речи? (Признак предмета по действию).

4. Вопрос учителя учителя математики:

Какие геометрические термины мы может охарактеризовать словами “противолежащий (-ая)” и “прилежащий (-ая)”, секущая?

III. Этап обобщения, систематизации и совершенствования знаний.

1. Блиц-опрос Учащиеся по очереди вспоминают по одному геометрическому правилу по теме “Площадь многоугольника”, в определении которого может встретиться термин, записанный среди слов 2 варианта.

2. Групповая работа. Работа с карточками, на которых написаны утверждения, среди которых есть ложные. Их нужно определить, исправить и записать в тетради, соблюдая правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Карточка 1.

  1. Чтобы найти площадь треугольника, его основание умножаем на высоту.

  2. Чтобы найти площадь параллелограмма, его сторону умножаем на высоту.

  3. Чтобы найти площадь прямоугольного треугольника, умножаем его катеты.

  4. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Карточка 2.

  1. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

  2. Площадь трапеции равна полусумме основании.

  3. Чтобы найти площадь четырехугольника, его основание умножаем на высоту.

  4. Катет, лежащий против 30◦, равен половине гипотенузы.

Карточка 3.

  1. Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.

  2. Чтобы найти площадь прямоугольника, его основание умножаем на высоту.

  3. Чтобы найти площадь ромба, умножаем его диагонали.

  4. Сумма любых соседних углов в параллелограмме равна 180◦



3.Проверка результатов групповых работ



4. Работа на магнитной доске, на которой вынесены изображения фигур.

Определить фигуры (написать их номера и названия), у которых стороны:

  1. параллельны и равны;

  2. противолежащие углы равны, все стороны равны;

  3. все стороны и углы равны;

  4. все углы равны;

  5. пересекающиеся диагонали равны.

  6. Записать формулы нахождения площадей этих фигур.

5. В это время один из учеников на рабочей доске чертит параллелограмм, а второй – прямоугольный треугольник, с указанием всех его свойств.

 6. Учитель: Ребята, сформулируйте и запишите в тетради 4 правила или теоремы, используя предложения, содержащие причастие или причастный оборот, в качестве опорных слов в составленных вами предложениях вы можете использовать следующие термины: четырехугольник, параллелограмм, ромб, прямоугольник, катет, гипотенуза, противолежащий. Самопроверка правильного написания терминов по словарю на магнитной доске.

7. После выполнения этого задания на доску выносятся наиболее удачные определения, к ним составляются схемы и объясняются знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

8. Проверка знаний по применению формул площадей к задачам практического содержания (фронтальная работа по слайдам 4-14).

IV. Этап контроля знаний.

1. Самостоятельная работа по карточкам в группах (работа на 7-10 минут), (по слайдам 15-16).

1 карточка

1) Боковая сторона трапеции равна 5, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 3 и 9.

2) Стороны параллелограмма равны 10 см и 6 см, а угол между ними 150º. Найдите площадь этого параллелограмма.

2 карточка

1) В равнобедренной трапеции основания равны 3 и 9, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.

2) Острый угол параллелограмма равен 30º, а высоты, проведенные из вершины тупого угла равны 4 см и 3 см. Найдите площадь этого параллелограмма.

2. Сверка решений заданий по слайду и самооценка по их результатам.



V. Подведение итогов урока.

Учитель делает фронтальный обзор основных этапов урока. Оценивается работа учащихся с использованием карточек личного учета.

1. Рефлексия деятельности на уроке

вопросы для рефлексии:



Знаю

Понимаю

Могу

Умею

Правило вычисления площади квадрата





Правило вычисления площади треугольника





Правило вычисления площади параллелограмма





Правило вычисления площади прямоугольника





Правило вычисления площади ромба





Правило вычисления площади трапеции





Правило вычисления площади прямоугольного треугольника







Учащиеся должны зафиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок; зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность в тетрадях учёта знаний; записать домашнее задание.

Домашнее задание:

Задание 1. 3 задачи ГИА на нахождение площади фигуры (по выбору)

Задание 2. Напишите определение фигуры в виде предложения, содержащего причастие или причастный оборот. Сделать синтаксический разбор данного предложения и морфологический разбор причастия из него.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Сафина Рамила Исхаковна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 345055


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства