kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по теме "Сложение векторов и умножение вектора на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока: Урок практикум. Урок сопровождается красочной презентацией. Для практической работы применяются дидактические карточки и учебники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Сложение векторов и умножение вектора на число"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» отделение с.Вагай












ПЛАН УРОКА

по теме

Векторы. Сложение векторов. Умножение вектора на число.





Разработала:

Раимгулова Зулейха Фазыловна,

преподаватель математики







с.Вагай, 2016





Векторы. Сложение векторов. Умножение вектора на число.

Форма урока: Урок практикум

Цели: Образовательные: обобщить и систематизировать знания и способы действий по данной теме; продолжить формирование практических навыков по теме.

Развивающие: развивать способности к анализу, обобщению, систематизации; развивать познавательную деятельность учащихся; развивать интуицию, пространственное воображение.

Воспитательные: формировать интерес к данному предмету, содействовать воспитанию интереса к математике, особенно в условиях информатизации общества, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: проектор, ноутбук, индивидуальные карточки, карточки для групповой работы.

Формируемые компетенции:

(ОК1) Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения







Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация. Работа с презентацией.

-Что вы видите на слайде?

-Что такое вектор?

-Какие векторы знаете?

-Начертите любой вектор и обозначьте разными способами.

-Как отличаются координаты точки от координат вектора?

-Напишите 2 вектора с координатами

-Какие операции можно с ними делать?

3. Мотивация и целеполагание -Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Как бы вы сформулировали тему нашего урока? (И во второй половине урока проведем небольшую практическую работу)

4. Усвоение новых знаний. Работа с презентацией.

¯а ( а123) + b¯( b1; b2; b3) = ( а1+ b1;а2+ b2;а3+ b3)

¯а ( а123) =( а1;а2; а3)

Векторы а, b и с заданы их декартовыми координатами: ¯а (1;2;-1), b¯(3;-1;7), ¯с (0;2;4). Найдите координаты следующих векторов: а) а + b+ с =(1+3+0;2-1+2;-1+7+4)=(4;3;10)

б) ) а + b +1/2с= (1+3+0; 2-1+1; -1+7+2)= (4;2;8)

в) 2а- (b+ с) = (2;4;-2)-(3;1;11) = (-1;1;-13)

5. Закрепление новых знаний. Работа с учебником, с дидактическими карточками,

с задачником Башмакова М.И. Стр.119 №5.62(а)

Атанасян Л.С. стр. 106, №407

6. Контроль. Практическая работа. Работа с дидактическими карточками.

7. Подведение итога урока и постановка домашнего задания.

Домашнее задание. Использование темы векторов в технике, профессии, № 411, стр.107 Атанасян Л.С.

8. Оценки за урока



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный

Приветствует обучающихся, определяет отсутствующих.

Приветствуют преподавателя, проверяют готовность к уроку.

  1. Актуализация

Предлагает провести теоретическую разминку.

Работают по презентации

  1. Мотивация и целеполагание

Мотивирует к изучению материала.

Подводит обучающихся к теме урока и предлагает её сформулировать. Организует беседу по предполагаемым задачам на урок.

Отвечают на вопрос преподавателя

Формулируют тему, задачи урока.


  1. Усвоение новых знаний


Предлагает обучающихся сесть по группам, на которые они заранее поделены.

Предлагает выбрать карточку с заданием.

Уточняет, сколько понадобится времени на выполнение этого задания?

Предлагает продемонстрировать результаты работы и обобщить выводы

Организует работу по составлению алгоритма.

Предлагает поработать с презентацией и выполнить устные задания:

Преподаватель координирует действия обучающихся, помогает проговаривать и обосновывать.

Обучающиеся садятся по группам.

Каждая группа выбирает задание

Выполняют задание, переносят результаты на листы.

Демонстрируют результат работы одногруппникам, делают выводы.

Составляют алгоритм изучения темы векторы и записывают его в тетрадь.

Работают устно по заданиям презентации.


  1. Закрепление новых знаний

Обучающимся, справившимся раньше остальных, предлагает выполнить дополнительные задания на карточках

Предлагает ещё раз проговорить алгоритм.

Выполняют задания.

Проговаривают алгоритм.


  1. Контроль

Предлагает выполнить тест самоконтроля

Выполняют тест. Сверяют с образцом, выставляют отметку.

  1. Подведение итога урока и постановка домашнего задания

Преподаватель обращается к обучающимся с вопросами:

Что ты сделал на уроке?

Чему научился?

Предлагает повторить правила построения графиков.

Возвращается к целям урока. Спрашивает, достигли ли обучающиеся целей. Задает домашнее задание. Реферат «Использование темы векторов в технике, профессии».

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, составляют алгоритм из карточек, проговаривают его и записывают домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по теме "Сложение векторов и умножение вектора на число"

Автор: Раимгулова Зулейха Фазыловна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "11 класс геометрия рабочая программа "
    ["seo_title"] => string(43) "11-klass-ghieomietriia-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "199890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428668627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства