балла. Где в повседневной жизни можно встретить окружность? Изобразить как можно больше рисунков. Наибольшее количество 5 баллов . Слушаем ответы представителей групп. 3.Каждая группа выполняет на листе чертеж окружности и тех элементов, которые им известны из курса 5-6 класса, защищают свой постер, отвечают на вопрос: Что такое окружность? Что мы знаем о ее элементах? Понятие окружности и ее элементов является для учащихся не новым. На карточках написано начало определений, а на отдельных листочках их продолжение. Вам предстоит найти для каждого определения его продолжение . За каждый правильный ответ в лист ставится по 1 баллу. 4.Работа с учебником. Учащимся предлагается прочитать пункт учебника самостоятельно и используя текст учебника заполнить постер новыми понятиями. А теперь повторив определения геометрических понятий, мы с вами поработаем индивидуально. Соедините линями соответствующие части высказываний: Диаметр окружности – это … | | … геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки. | Дуга окружности – это … | … отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности. | Окружность – это … | … хорда, проходящая через центр окружности. | Радиус окружности – это … | … отрезок, соединяющий две точки окружности. | За каждый правильный ответ – 1балл. Определения записываем в тетрадь. 5.Тренировочное задание. После того, как определения выписали, по очереди на чертеже показываем каждый элемент. Есть ли на чертеже хорда? (да) Диаметр – это тоже хорда, но особенная, т.к. проходит через центр окружности Ребята, а чем похожи и чем различаются радиус и диаметр? Что у них общего? (это отрезки; центр окружности принадлежит и радиусу и диаметру(оба имеют связь с центром); оба внутри окружности; на диаметре можно разместить два радиуса). Чем различаются радиус и диаметр? (Диаметр – это хорда, а радиус – нет; у радиуса точка О – это конец отрезка, а у диаметра точка О – середина; диаметр и радиус различаются по длине). А как именно? Диаметр в два раза больше радиуса. А как можно иначе сформулировать эту связь? Радиус в два раза меньше диаметра. Давайте запишем в рабочий лист и в тетради формулы. Записывают: Пример: d=8 см, r=? R=8 d=? 6.А теперь выполним математический диктант с проверкой. Да +, нет - 1.Верно ли, что все радиусы данной окружности равны? + 2.Верно ли, что радиус окружности является ее хордой? - 3.Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса? - 4.Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус? - 5.Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус? - 7.Физкультминутка. Если согласны, то глазами нарисуйте круг, если нет-то встаньте. 1.Верно ли, что любая хорда равна радиусу окружности? 2.Верно ли, что в окружности можно провести много диаметров? 3.Верно ли, что хорда и радиус выходят из центра окружности? 4.Верно ли, что радиус больше диаметра в 2 раза? 5.Верно ли, что диаметр это хорда, проходящая через центр окружности? 8. Решим задачи по готовым чертежам. Чертеж к задаче на доске. Учащимся предлагается обсудить решение в группах. Затем решение обсуждается с классом. Задача 1. АВ и СЕ – диаметры окружности, доказать, что АЕ=СВ. Задача 2. АОВ=900, СВ - диаметр, доказать, что АС=АВ. 9.Рефлексия: Учитель. Удовлетворены ли вы своей работой на уроке? Если «Да» чертим окружность с диаметром, если «Не совсем» - окружность с радиусом, а если «Нет» -окружность. 10. Домашнее задание: Приготовить доклад об истории окружности и ее элементах. $ 17 №225, 226,228,230. |