kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по геометрии в 7 «В» классе по теме: «Окружность и ее элементы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

повторить сведения об окружности, изучить элементы окружности.

Цели обучения:

- систематизировать сведения об окружности, известные учащимся из курса математики предыдущих классов; уделить особое внимание нахождения элементов окружности.

-развивать навыки исследовательской работы, работы в группе.

-воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

- повторить основной теоретический материал по теме;

  - усовершенствовать умения и навыки нахождения элементов окружности;

- развивать технику вычисления.

Предыдущее обучение:

Знание окружности, радиуса, диаметра, хорды, дуги окружности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии в 7 «В» классе по теме: «Окружность и ее элементы»»

КГУ «Гимназия №15»



Открытый урок по геометрии

в 7 «В» классе

по теме:



«Окружность и ее элементы»





Учитель математики: Латыпова Л.Н.







2017 год

Тема урока: Окружность и ее элементы.

КГУ «Гимназия №15»

Дата: 2017год

Латыпова Лариса Николаевна

Класс: 7 В

Кол-во присутствующих -

Кол-во отсутствующих -

Цели:

повторить сведения об окружности, изучить элементы окружности.

Цели обучения:

- систематизировать сведения об окружности, известные учащимся из курса математики предыдущих классов; уделить особое внимание нахождения элементов окружности.

-развивать навыки исследовательской работы, работы в группе.

-воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

- повторить основной теоретический материал по теме;

- усовершенствовать умения и навыки нахождения элементов окружности;

- развивать технику вычисления.

Предыдущее обучение:

Знание окружности, радиуса, диаметра, хорды, дуги окружности.

План.

1.Орг. этап

2.Стадия вызова

3. Я знаю.

4. Я умею

5. Я понимаю.

6. Верно-неверно

7.Физкультминутка.

8.Развиваем мышление

9. Рефлексия.

10.Домашнее задание.


Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы


3 мин









Стадия вызова 5 мин

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте! Кому нравится кататься на велосипеде, поднимите правую руку. Кто любит плавать, покажите левую ладонь. Кому понравились зимние каникулы, хлопните в ладоши. Все, у кого есть друзья, улыбнитесь и разделимся на группы. В каждой группе выберите спикера.

2.Что вы себе представляете, когда я говорю слово «окружность», нарисуйте то, что вы себе представили. Затем идут ответы представителей групп.

Вокруг нас много круглых предметов. Попробуйте ответить на вопрос, что

случится, если в один прекрасный момент исчезнут все круги. Казалось бы –

пусть все будет квадратным. Разве нельзя прожить без круглых труб, а к

квадратным колесам можно привыкнуть.

Слушаем ответы учащихся. За каждый интересный мини-рассказ в оценочный лист 2











Листы, маркеры








Я знаю

5 мин










Я умею

7 мин






















Я понимаю


5 мин























Верно-неверно

3 мин












3 мин








Развиваем мышление.

10 мин

















2 мин






2 мин



балла.

Где в повседневной жизни можно встретить окружность?

Изобразить как можно больше рисунков. Наибольшее количество 5 баллов .

Слушаем ответы представителей групп.

3.Каждая группа выполняет на листе чертеж окружности и тех элементов, которые им известны из курса 5-6 класса, защищают свой постер, отвечают на вопрос: Что такое окружность? Что мы знаем о ее элементах?

Понятие окружности и ее элементов является для учащихся не новым. На карточках написано начало определений, а на отдельных листочках их продолжение. Вам предстоит найти для каждого определения его продолжение .

За каждый правильный ответ в лист ставится по 1 баллу.

4.Работа с учебником.

Учащимся предлагается прочитать пункт учебника самостоятельно и используя текст учебника заполнить постер новыми понятиями.

А теперь повторив определения геометрических понятий, мы с вами поработаем индивидуально.

Соедините линями соответствующие части высказываний:

Диаметр окружности – это …

 

… геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.

Дуга окружности – это …

… отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.

Окружность – это …

… хорда, проходящая через центр окружности.

Радиус окружности – это …

… отрезок, соединяющий две точки окружности.

За каждый правильный ответ – 1балл.

Определения записываем в тетрадь.

5.Тренировочное задание.

После того, как определения выписали, по очереди на чертеже показываем каждый элемент.

Есть ли на чертеже хорда? (да)

 Диаметр – это тоже хорда, но особенная, т.к. проходит через центр окружности

Ребята, а чем похожи и чем различаются радиус и диаметр? Что у них общего? (это отрезки;

центр окружности принадлежит и радиусу и диаметру(оба имеют связь с центром);

оба внутри окружности; на диаметре можно разместить два радиуса).

Чем различаются радиус и диаметр? (Диаметр – это хорда, а радиус – нет;

у радиуса точка О – это конец отрезка, а у диаметра точка О – середина; диаметр и радиус различаются по длине).

А как именно? Диаметр в два раза больше радиуса.

А как можно иначе сформулировать эту связь?

Радиус в два раза меньше диаметра.

Давайте запишем в рабочий лист и в тетради формулы.

Записывают: 

Пример: d=8 см, r=? R=8 d=?

6.А теперь выполним математический диктант с проверкой. Да +, нет -

1.Верно ли, что все радиусы данной окружности равны? +

2.Верно ли, что радиус окружности является ее хордой? -

3.Верно ли, что диаметр окружности в 2 раза меньше радиуса? -

4.Верно ли, что расстояние между двумя точками окружности есть радиус? -

5.Верно ли, что в окружности можно провести только один радиус? -

7.Физкультминутка.

Если согласны, то глазами нарисуйте круг, если нет-то встаньте.

1.Верно ли, что любая хорда равна радиусу окружности?

2.Верно ли, что в окружности можно провести много диаметров?

3.Верно ли, что хорда и радиус выходят из центра окружности?

4.Верно ли, что радиус больше диаметра в 2 раза?

5.Верно ли, что диаметр это хорда, проходящая через центр окружности?

8. Решим задачи по готовым чертежам. Чертеж к задаче на доске. Учащимся предлагается обсудить решение в группах. Затем решение обсуждается с классом.

Задача 1.

АВ и СЕ – диаметры окружности, доказать, что АЕ=СВ.

Задача 2.

АОВ=900, СВ - диаметр, доказать, что АС=АВ.

9.Рефлексия: 

Учитель. Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?

Если «Да» чертим окружность с диаметром, если «Не совсем» - окружность с радиусом, а если «Нет» -окружность.

10. Домашнее задание: Приготовить доклад об истории окружности и ее элементах.

$ 17 №225, 226,228,230.













карточки






учебник






Критериальное оценивание.

Ф.И.уч-ся

Интересный

рассказ (1 балл)

Где встречается окружность? (2б)

Защита

постера

(3б)


Я знаю

(по 1б)



Я умею (1б)

Да-нет

(5б)

Развиваем мышление

(по 3 б)


Общее кол-во баллов












Шкала перевода баллов в оценки:

27-24 баллов – «5»

23-19баллов – «4»

18-14 баллов – «3»

Меньше 14 баллов «2»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок по геометрии в 7 «В» классе по теме: «Окружность и ее элементы»

Автор: Латыпова Лариса Николаевна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419523

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока геометрии по теме "Построение треугольника по трем элементам" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-postroieniie-trieughol-nika-po-triem-eliemientam-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "122600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация + разработка  открытого урока   "Окружность"."
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiiarazrabotkaotkrytoghourokaokruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "300507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456743518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математике на тему: "Окружность""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_matiematikie_na_tiemu_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "344706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474362934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Треугольники-признаки треугольников. "
    ["seo_title"] => string(39) "trieughol-niki-priznaki-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417373338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства