Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 35-7».
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 35-7».
Цель: Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения. Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 35-7».»
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 35-7».
Цель: Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Развивать устную речь учащихся; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения. Воспитывать интерес к предмету; уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Формировать коммуникативную культуру, самостоятельность.
Задачи: Актуализировать знания состава чисел десятка. Познакомить с приемом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Закрепить изученные вычислительные приемы. Совершенствовать умение решать текстовые задачи с новым приемом вычитания.
-Хорошо, значит сегодня на урок возьмём такие качества, как: внимательность, трудолюбие, терпение.
-Желаю вам удачи и новых открытий!
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-Для начала давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем.
1) Состав числа 10
-Что мы повторили? (состав числа10)
-Что вы можете сказать о числе 10? (круглое)
-Что значит «круглое»? (ноль в разряде единиц)
-Приведите примеры круглых чисел (дети называют)
2) Устный счет Задача учеников: из двузначного числа при помощи вычитания получить круглое число.
3) -Посмотрите на выражения: (примеры показаны на интерактивной доске)
45-20=
65-4=
30-5=
35-7=
-Чем похожи эти выражения? (Примеры на вычитание, уменьшаемые – двузначные числа.)
- Решите примеры с объяснением (дети устно вычисляют с объяснением).
4) Выявление места и причины затруднения.
Последний пример вызывает затруднение, т.к. с подобным видом вычислений дети еще не знакомы.
-Какие задачи мы поставим перед собой на уроке, чему мы должны научиться? (вычитать из двузначного числа однозначное с переходом через разряд).
5) Построение проекта выхода из затруднения.
- А для этого попробуем составить решения выражения 35-7.
- Как вы думаете, что надо сделать сначала, чтобы удобно было вычислять?
1. Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2.
2. Вычту из 35 число 5, чтобы получилось круглое число.
3. Вычту из 30 оставшееся число 2.
4.Запишу ответ – 28.
6)Реализация построенного проекта.
Пользуясь, образцом, найдите значение выражений. Работать вы будете в парах (раздаются карточки с заданием, дети работают в парах.) По одному решают на интерактивной доске с проговариванием:
48-9=39
8 1
65-7=58
5 2
-Коллективная проверка.
7) Физкультминутка
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Киваем головой.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
И бегаем кругом.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.