Математика |
Тема: Моя семья. Складываю и вычитаю | Школа: КГУ «Школа-гимназия №1» |
Дата: 26.01.2018 | Ф.И.О. педагога: Москалёва Г.Ю. |
Предшкольный класс: 0 «Б» класс | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цель обучения: | Использовать и понимать знак «+» как знак объединяющий предметы, знак «-» как знак удаления из группы предметов |
Предполагаемый результат | Все воспитанники будут: понимать знак «+» как знак объединяющий предметы, знак «-» как знак удаления из группы предметов Многие воспитанники будут: составлять записи со знаками «+», «-» для обозначения сложения и вычитания по картинке или ситуации Некоторые воспитанники будут: самостоятельно собирать предметы (рисунки, аппликации) из заданных и самостоятельно изготовленных частей |
Языковая цель: | Воспитанники могут: Объяснять, как составлены записи со знаками «+», «-» для обозначения сложения и вычитания по картинке или ситуации Предметная лексика и терминология: сложение, вычитание, плюс, минус Вопросы для обсуждения: 1.Расскажите, что происходит, когда объединяют предметы. 2. Можете ли вы объяснить, по какому признаку удалили предметы из этой группы? 3. Объясните, какие слова помогли тебе сказать , что произошло на картинке, в ситуации (предметы объединили, сложили, удалили, вычли)? Письмо: Раскрасьте , обведите знаки «+» и «-» и т.п. |
Предшествующие задания | Объединение, удаление, счет предметов |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
0-5 минут | Мотивация. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Для введения в тему занятия педагог предлагает рассказать о своей семье по плану: Что вы представляете, когда я называю слово «Семья»? Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья! 2.Ты любишь своих близких? Почему?(потому что они добрые, ласковые, заботливые) 3.Кто старший в семье? (бабушка, дедушка, мама, папа, дети) 4. Какое число спряталось в слове семья? 5. Предложить посчитать членов семьи Актуализация Педагог спрашивает -С какими знаками дети познакомились на прошлом занятии? Что они обозначают? Чтение записей под картинками | Картинки с изображением членов семьи Карточки со знаками «+», «-» картинки |
6-15 минут | Постановка цели (проблемная ситуация) (К) Сегодня мы узнаем, как вы научились составлять и читать записи с этими знаками (Г) Иллюстрирует предметы на сложение и вычитание Объясните, какие слова помогли тебе сказать что произошло на картинке, в ситуации (предметы объединили, сложили, удалили, вычли) Лезет ежик на порог, Тащит яблоки в пирог. Яблок пять он отыскал, А два- дорогой потерял. Кто из вас ответить мог, Сколько же пойдет в пирог? (5-2=3) Ежик по тропинке шел, Шесть грибов в лесу нашел. А один у белки взял. сколько вместе , посчитай. (6+1=7) Ежик шел через мосток Нес грибочков кузовок Пока с горки он спускался Рыжик где-то потерялся Вот грибов уже не семь Сколько их осталось___?(7-1=6) Физминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Раздаточный материал числа и знаки |
16-25 | Работа над пройденным Предложить посчитать карандаши или счетные палочки Росло 5 цветов, два завяли. Сколько осталось? Как записать? В вазу поставили 3 ромашки и 2 василька. Сколько цветов в вазе? Как записали? Вопросы: -Что происходит, когда мы объединяем предметы? -Что происходит, когда удаляем? (предметы объединили, сложили, удалили, вычли) Работа подгруппами 3 разных задания Найди соседа 2 3 5 7 8 10 13 15 16 18 Дети повторяют счет до 20 прямой и обратный. Решение примеров: 2-1= 3+3= 5+2= 7-1= 5-2= 3-2= Аппликация клоун из фигур Овал-туловище, круг-голова, треугольник- колпачок, ноги, руки) Повторение формы, цвета предметов | Карточки |
26-30 | Рефлексия Подвести итог Какая бывает семья? Что обозначают знак «+» и «-»? Во время урока за правильные ответы даются смайлики, подсчитать у какой подгруппы сколько смайликов. Сегодня мы хорошо потрудились: учились прибавлять и вычитать, узнали много нового о семье и хочется сказать: Я люблю свой дружный класс, В нем полным полно ребят Раз, два, три ,четыре ,пять Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, Хорошо, когда мы вместе! | |