kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в предшкольном классе на тему"Моя семья.Складываю и вычитаю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Моя семья. Складываю и вычитаю

Школа: КГУ «Школа-гимназия №1»

Дата: 26.01.2018

Ф.И.О. педагога: Москалёва Г.Ю.

Предшкольный класс: 0 «Б» класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения:

Использовать и понимать знак «+» как знак объединяющий предметы, знак «-»  как знак удаления из группы предметов

Предполагаемый результат

Все воспитанники будут: понимать знак «+» как знак объединяющий предметы, знак «-»  как знак удаления из группы предметов

Многие воспитанники будут: составлять записи со знаками «+», «-» для обозначения сложения и вычитания по картинке или ситуации

Некоторые воспитанники будут: самостоятельно собирать предметы (рисунки, аппликации) из заданных и самостоятельно изготовленных частей

Языковая цель:

Воспитанники могут:

Объяснять, как составлены записи со знаками «+»,

«-» для обозначения сложения и вычитания по картинке или ситуации

Предметная лексика и терминология: сложение, вычитание, плюс, минус

Вопросы для обсуждения:

1.Расскажите, что происходит, когда объединяют предметы.

2. Можете ли вы объяснить, по какому признаку удалили предметы из этой группы?

3. Объясните, какие слова помогли тебе сказать, что произошло на картинке, в ситуации (предметы объединили, сложили, удалили, вычли)?

Письмо: Раскрасьте, обведите знаки «+» и «-» и т.п.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в предшкольном классе на тему"Моя семья.Складываю и вычитаю"»

Математика

Тема: Моя семья. Складываю и вычитаю

Школа: КГУ «Школа-гимназия №1»

Дата: 26.01.2018

Ф.И.О. педагога: Москалёва Г.Ю.

Предшкольный класс: 0 «Б» класс

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения:

Использовать и понимать знак «+» как знак объединяющий предметы, знак «-» как знак удаления из группы предметов

Предполагаемый результат

Все воспитанники будут: понимать знак «+» как знак объединяющий предметы, знак «-» как знак удаления из группы предметов

Многие воспитанники будут: составлять записи со знаками «+», «-» для обозначения сложения и вычитания по картинке или ситуации

Некоторые воспитанники будут: самостоятельно собирать предметы (рисунки, аппликации) из заданных и самостоятельно изготовленных частей


Языковая цель:

Воспитанники могут:

Объяснять, как составлены записи со знаками «+»,

«-» для обозначения сложения и вычитания по картинке или ситуации

Предметная лексика и терминология: сложение, вычитание, плюс, минус

Вопросы для обсуждения:

1.Расскажите, что происходит, когда объединяют предметы.

2. Можете ли вы объяснить, по какому признаку удалили предметы из этой группы?

3. Объясните, какие слова помогли тебе сказать , что произошло на картинке, в ситуации (предметы объединили, сложили, удалили, вычли)?

Письмо: Раскрасьте , обведите знаки «+» и «-» и т.п.

Предшествующие задания

Объединение, удаление, счет предметов

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-5 минут

Мотивация.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Для введения в тему занятия педагог предлагает рассказать о своей семье по плану:

  1. Что вы представляете, когда я называю слово «Семья»?

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая эта семья! 

2.Ты любишь своих близких?

Почему?(потому что они добрые, ласковые, заботливые)

3.Кто старший в семье? (бабушка, дедушка, мама, папа, дети)

4. Какое число спряталось в слове семья?

5. Предложить посчитать членов семьи

Актуализация

Педагог спрашивает

-С какими знаками дети познакомились на прошлом занятии?

Что они обозначают?

Чтение записей под картинками











































Картинки с изображением членов семьи








Карточки со знаками «+», «-»


картинки

6-15 минут

Постановка цели (проблемная ситуация)

(К) Сегодня мы узнаем, как вы научились составлять и читать записи с этими знаками

(Г) Иллюстрирует предметы на сложение и вычитание

Объясните, какие слова помогли тебе сказать что произошло на картинке, в ситуации (предметы объединили, сложили, удалили, вычли)

  1. Лезет ежик на порог,
    Тащит яблоки в пирог.
    Яблок пять он отыскал,
    А два- дорогой потерял.
    Кто из вас ответить мог,
    Сколько же пойдет в пирог?  (5-2=3)

  2. Ежик по тропинке шел,
    Шесть грибов в лесу нашел.
    А один у белки взял.
    сколько вместе , посчитай.    (6+1=7)

  3. Ежик шел через мосток

Нес грибочков кузовок

Пока с горки он спускался

Рыжик где-то потерялся

Вот грибов уже не семь

Сколько их осталось___?(7-1=6)

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.


Раздаточный материал числа и знаки

16-25

Работа над пройденным

Предложить посчитать карандаши или счетные палочки

  1. Росло 5 цветов, два завяли. Сколько осталось? Как записать?

  2. В вазу поставили 3 ромашки и 2 василька. Сколько цветов в вазе? Как записали?

Вопросы:

-Что происходит, когда мы объединяем предметы?

-Что происходит, когда удаляем? (предметы объединили, сложили, удалили, вычли)

Работа подгруппами

3 разных задания

  1. Найди соседа


2 3 5

7 8 10

13 15

16 18

Дети повторяют счет до 20 прямой и обратный.

  1. Решение примеров:

2-1=

3+3=

5+2=

7-1=

5-2=

3-2=

  1. Аппликация клоун из фигур

Овал-туловище, круг-голова, треугольник- колпачок, ноги, руки)

Повторение формы, цвета предметов


















Карточки






26-30

Рефлексия

Подвести итог

  1. Какая бывает семья?

  2. Что обозначают знак «+» и

«-»?

Во время урока за правильные ответы даются смайлики, подсчитать у какой подгруппы сколько смайликов.

Сегодня мы хорошо потрудились: учились прибавлять и вычитать, узнали много нового о семье и хочется сказать:

Я люблю свой дружный класс,

            В нем полным полно ребят

            Раз, два, три ,четыре ,пять

           Жаль, что всех не сосчитать.

            Может сто их, может двести,

            Хорошо, когда мы вместе!






















































-


+






































































































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект урока математики в предшкольном классе на тему"Моя семья.Складываю и вычитаю"

Автор: Москалёва Галина Юрьевна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства