kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Что узнали? Чему научились? Закрепление пройденного материала по разделу «Нумерация чисел 10 - 20».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления изученного материала проведён в форме урока - сказки "Теремок". Дети очень любят помогать нуждающимся, спасать попавших в беду, поэтому на данном уроке мои ребятишки работали в полную силу и с большим интересом. Урок будет полезен учителям, работающим не только в 1 классе, но и в других клаасах начальной школы, так как перестроить под себя, детей и тему готовый материал не трудно. Если кому - нибудь мой урок пригодится, я буду только рада. К уроку имеется презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Что узнали? Чему научились? Закрепление пройденного материала по разделу «Нумерация чисел 10 - 20».»

Технологическая карта урока математики в 1 классе.


УМК 

«Школа России»

Класс

1

Предмет

Математика

Тема урока

Что узнали? Чему научились? Закрепление пройденного материала по разделу «Нумерация чисел 10 - 20».

Тип урока

Урок закрепления изучаемого материала

Форма урока

Урок - сказка

Цель  

Повторить и обобщить изученный материал

Задачи  

 

 

Образовательные:

закрепить

  • знание состава чисел первого десятка;

  • знание нумерации чисел в пределах 20;

  • изученные приемы сложения и вычитания в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;

  • умение решать задачи;

  • изученные приёмы сравнения.

Развивающие:

  • развить логическое мышление;

  • продолжить работу по развитию речи, мышления, воли, памяти, выполнение заданий творческого и поискового характера;

  • формировать активность и познавательный интерес у учащихся на  уроке математики;

  • формировать творческое воображение, как направление интеллектуального и личностного развития ребёнка.

Воспитательные:

  • учить детей контролировать и оценивать свою работу и работу своих одноклассников;

воспитывать

  • умение работать самостоятельно, в группах, в динамических парах и парах постоянного состава;

  • мотивацию к учению, культуру поведения на уроке;

  • усидчивость и прилежание во время учебного процесса.

 Универсальные учебные действия (предметные):


Планируемые результаты (предметные):

уметь

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;

  • образовывать, читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи числа;

  • составлять и решать задачи изученных видов;

  • находить в тексте задачи условие и вопрос;

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные):


Регулятивные действия:

  • контролировать и оценивать свою работу и ее результаты;

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Коммуникативные действия:

  • уметь работать самостоятельно, в группах, в динамических парах и парах постоянного состава и оценивать товарища;

  • формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль.

Познавательные действия:

уметь

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • обрабатывать информацию, устанавливать аналогии.

Личностные действия:

проявлять

  • интерес к новому содержанию занятия;

  • настойчивость в достижении поставленной цели.

Технологии, используемые на уроке:

здоорвьесберегающие;

проблемно-диалогическая;

дифференцированного обучения;

информационно-коммуникативные;

электронный образовательный ресурс;

игровые.

Оборудование:

  • учебник «Математика 1 класс» М.И. Моро и др.(у каждого обучающегося);

  • тетрадь по математике  М.И. Моро, С.И.Волкова(у каждого обучающегося);

  • презентация;

  • «лента цифр» от 1 до 10;

  • компьютер на рабочем столе учителя;

  • раздаточный материал;

  • презентация к уроку;

  • электронное приложение к учебнику М.И. Моро 1 класс;

  • мультимедиапроектор;

  • карточки-смайлики;

  • карточки с цифрами от 0 -20;

  • абак;

  • счётные палочки;

  • маски героев сказки;

  • интерактивная доска.










Ход урока

1.Организационный момент. (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.

Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

- Сядьте удобно и повторяйте за мной (Читаю по одной строке, дети повторяют).

- Я в школе на уроке.

– Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

– Я работаю.

Начинаем наш урок, будь внимательным дружок! (Слайд 2)

- Ребята, известный французский философ Ж.Ж. Руссо сказал:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость.

II. Актуализация знаний, проблемное учебное действие (Устный счет).


- Прежде чем мы начнём наш урок, вы сейчас постарайтесь угадать, что сегодня будет гостем нашего урока?

Много жанров есть на свете: басни, повести, рассказ,

Но с рождения любят дети волшебство и мир прекрас.

Что наш маленький народ, в мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказка!

- Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по великой стране математике вместе со сказкой. А что же такое «Сказка»?Сказка – повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще всего с участием волшебных, фантастических сил обычно со счастливым концом.

- А сейчас, попробуйте угадайте, с героями какой сказки мы будем путешествовать.

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …теремок.(Слайд 3)

- Молодцы, ребята. Так как же называется сказка? Конечно же «Теремок». Ну что же, отправимся в путь. И кто же первый герой нашей сказки? Правильно, мышка – норушка.

Разыгралась непогода,

Вот уже почти полгода.

Но пришла весна – красна

Всех порадовала она.

Солнцу радуются звери

Всем весна открыла двери.

Мышка по полю бежала,

Теремочек увидала.

Бежит по полю мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт, можно я буду в тереме жить?».

- А из терема голос: «Выполни моё задание, будешь жить в тереме». Ребята, поможем мышке выполнить задание?


Игра «Поле чудес». Работа в парах постоянного состава. Вспомним правила работы в группе (Слайд 4)


- Нам нужно узнать тему нашего урока. Она зашифрована. Каждому ответу соответствует буква. Решите примеры и расставьте их в нужном порядке.


4+6

7-4

9-3


10-5

10-8

4+3

9-5

2+6

7+2

?





















3+7

10+1

12-0

8-3


5+2

10-6

2+3

2+8

6+3

10-2

5+4

10-9

7-7

?





























Ключ к разгадке(Слайд 5)


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


ь

с

з

т

а

у

о

н

л

и

ч

е

м



Контрольный лист


4+6

7-4

9-3


10-5

10-8

4+3

9-5

2+6

7+2

?

10

3

6

5

2

7

4

8

9

Ч

т

о

у

з

н

а

л

и



3+7

10+1

12-0

8-3


5+2

10-6

2+3

2+8

6+3

10-2

5+4

10-9

7-7

?

10

11

12

5

7

4

5

10

9

8

9

1

0

Ч

е

м

у

н

а

у

ч

и

л

и

с

Ь



- Молодцы, ребята, действительно, тема нашего урока «Что узнали? Чему научились?». (Слайд 6)

Зашла мышка – норушка в теремок и стала там жить.

- А что же вы узнали на уроках математики? (ответы детей).

- А чему научились? (ответы детей).

- Сегодня мы и должны показать свои умения. Продолжаем сказку.


Солнцу радуются звери

Всем весна открыла двери.

Лягушка по полю скакала,

Теремочек увидала. (Слайд 7)

Бежит по полю лягушка - квакушка. Увидела теремок и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт, пустите меня в теремок жить?».

- А мышка – норушка из терема отвечает: «Выполни моё задание, будешь жить в тереме». Ребята, поможем лягушке выполнить задание?

Работа по учебнику «Какие числа пропущены?»:

- Откройте учебник на странице 56. Найдите № 1.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Зашла лягушка - квакушка в теремок и сталиони жить вдвоём.


Продолжаем сказку.

Солнцу радуются звери

Всем весна открыла двери.

Зайка по полю скакал,

Теремочек увидал.


Скачет по полю зайка - побегайка. Увидел теремок и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт, пустите меня в теремок жить?».

- А лягушка - квакушка из терема отвечает: «Выполни моё задание, будешь жить в тереме». Ребята, поможем зайке выполнить задание? (Дети выполняют задание. Проверка Слайд8)


- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Зашёлзайка –побегайкав теремок и сталиони жить втроём.


Продолжаем сказку.

Солнцу радуются звери

Всем весна открыла двери.

Лисичка по полю бежала,

Теремочек увидала.


Бежит по полю лисичка - сестричка. Увидела теремок и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт, пустите меня в теремок жить?».

- А зайка – побегайкаиз терема отвечает: «Выполни моё задание, будешь жить в тереме». Ребята, поможем лисичке – сестричке выполнить задание?



(Дети выполняют задание в группах. Раскрашивают цветочек. Проверкапо цветочку)



- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Зашла лисичка - сестричка в теремок и стали они жить вчетвером.


Солнцу радуются звери

Всем весна открыла двери.

Волчишко по полю бежал,

Теремочек увидал.


Бежит по полю волчок – серый бочок. Увидел теремок и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт, пустите меня в теремок жить?».

- А лисичка - сестричка из терема отвечает: «Выполни моё задание, будешь жить в тереме». Ребята, поможем волчишке выполнить задание?



(Дети выполняют задание в динамических парах. «Вспомни состав чисел первого десятка»:

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Зашёлволчок – серый бочок в теремок и стали они жить впятером.


Продолжаем сказку.



Солнцу радуются звери

Всем весна открыла двери.

Мишкамимо пробегал,

Теремочек увидал.


Бежит по полю мишка - косолапый. Увидел теремок и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт, пустите меня в теремок жить?».

- А волчок – серый бочок из терема отвечает: «Выполни моё задание, будешь жить в тереме». Ребята, поможем мишке выполнить задание?



Электронное приложение игра «Почтальон».



- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Зашёл мишка - косолапый в теремок и стали они жить вшестером.


-Весело жилось вместе нашим зверям в большом и уютном теремке. Разные задачи они решали все вместе. Давайте и мы решим задачу на стр. 56 № 4. (№ 11 стр. 57)

- Кто из ребят прав и почему?


Если останется время, дети выполняют проверочную работу.


III. Этап подведения итогов урока.(Слайд 11 )(1 мин)


Цель: совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


Учитель:

-Как называется раздел, который мы начали изучать?

- Чем сегодня занимались на уроке?

- Какие примеры решали?

- Какую задачу решали?

- Сколько действий в задаче?

- Как решали задачу? (ещё раз вспоминаем решение).


IV. Рефлексия.(Слайд 12)

-Понравилось вам путешествие по стране математике со сказочными героями?

-С каким сказочным героем вам было интересно?

-Что было самым трудным?

-Что мы сделали, чтобы избежать дальнейших ошибок?












4+6

7-4

9-3


10-5

10-8

4+3

9-5

2+6

7+2

?





















3+7

10+1

12-0

8-3


5+2

10-6

2+3

2+8

6+3

10-2

5+4

10-9

7-7

?





























4+6

7-4

9-3


10-5

10-8

4+3

9-5

2+6

7+2

?





















3+7

10+1

12-0

8-3


5+2

10-6

2+3

2+8

6+3

10-2

5+4

10-9

7-7

?





























4+6

7-4

9-3


10-5

10-8

4+3

9-5

2+6

7+2

?





















3+7

10+1

12-0

8-3


5+2

10-6

2+3

2+8

6+3

10-2

5+4

10-9

7-7

?






























4+6

7-4

9-3


10-5

10-8

4+3

9-5

2+6

7+2

?





















3+7

10+1

12-0

8-3


5+2

10-6

2+3

2+8

6+3

10-2

5+4

10-9

7-7

?

































3












4












4












2












1









/


4

/


/

































































/



/



/
































































/


/


/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Чупрынина Ольга Алексеевна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства