В данной разработке представлен конспект и презентация обобщающего уроко по теме"Целое уравнение и его корни"
Просмотр содержимого презентации
«Целое уравнение и его корни3»
МБОУ СОШ №1 П Нарышкино Урицкого района Орловской области
Урок по математике в 9 классе
Целое уравнение и его корни .
Енина Т.Г.
.
Целое уравнение и его корни. Решение целых уравнений
.
Девиз урока:
«Чем больше я знаю, тем больше умею.»
Эпиграф
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
(поэт Р.Сеф).
Цели урока:
- дидактическая : систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по решению целых уравнений с одной переменной выше второй степени;
- развивающая : развивать умение обобщать, правильно отбирать способы решения уравнения;
- воспитательная: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов
Математический диктант
1. Что называется уравнением?
1. Найти все его ……. или доказать, что……… нет.
2. Что называется корнем уравнения?
2. …………, содержащее переменную
3. Что значит решить уравнение?
3. ……………………., при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.
корни
корней
Равенство
Значение переменной
Решите устно:
Математический диктант
Что называется целым уравнением с одной переменной?
Что называется степенью целого уравнения?
Сколько корней может иметь целое уравнение с одной переменной 2-ой, 3-ой, 4-ой, п -ой степени
Повторенье - Мать Ученья
- Какие виды целых уравнений вам знакомы?
- Какие способы решения уравнений вы знаете?
Обобщение и систематизация знаний
Уравнение , - многочлен стандартного вида, степени большей 2
Способы решения:
Разложение на множители
Введение новой переменной
Графический
способ группировки
делением многочлена на многочлен
вынесение общего множителя за скобки
тождества сокращенного умножения
Установите соответствие: Уравнение → способ
1
А. графический способ
2
Б. разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки
3
4
В. Ввести новую переменную, т.е. подстановку: t =…
Г. Разложение на множители способом группировки
5
Д. Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки, введением подстановки: t =…
Физкультминутка
Посчитай до десяти.
Будь внимателен!
Что пропало?
Закрепление
Закрепление
Домашняя работа
Дорешать уравнения оставшиеся в таблицах
Рефлексия