1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | – Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!») – Почему работу надо начинать с хорошим настроением? – А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? – Давайте мы тоже настроимся на работу. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. |
2.Этап актуализации пробного действия. Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила. | Проводит самостоятельную работу на карточках. Организует работу над устным решением задач. Организует запись в тетрадях. -И начнем наш урок с самостоятельной работы. Я бы хотела проверить, как вы усвоили таблицу умножения 5 и на 5 -Передайте с последних парт на первые. -Итак, сейчас я предлагаю вам решить задачи: -У бабушки в хозяйстве 5 кур, а гусей в 2 раза больше. Сколько всего гусей у бабушки? -У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько раз у пестрой курочки цыплят меньше, чем у белой? -Утром Саша съел 3 блина, а в обед на 2 блина больше. Сколько блинов Саша съел в обед? -У бабушки в сарае 4 куриных гнезда, а утиных на 2 меньше. Сколько утиных гнезд у бабушки в сарае? | Выполняют самостоятельную работу. Работают над устным счетом. Ведут запись в тетрадях.
Получают карточки с самостоятельной работой и выполняют.
Передают работы.
-Задача решается действием умножения. 5*2=10 гусей.
-Задача решается действием деления. 9:3=3 раза у пестрой курочки меньше цыплят, чем у белой. -Задача решается действием сложения. 3+2=5 блинов Саша съел в обед.
-Задача решается действием вычитания. 4-2=2 утиных гнезда | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. Цель: выявить причину затруднения | Организует работу с учебником. Организует работу над устным счетом. -Вычислите: 2*6 3*6 4*6 5*6 -Как вы вычисляли?
--Какой пример будет следующим? --Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ? -Сформулируйте тему урока. | Работают с учебником. Работают над устным счетом.
-Вычислите: 2*6=12 3*6=18 4*6=24 5*6=30 -Поменяли местами множители и воспользовались знанием таблицы умножения на 2,3,4,5. -6*6 -Таблицу умножения с числом 6.
-Таблица умножения и деления с числом 6. | Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Уметь формулировать тему и цель урока.
|
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком. | Организует работу над составлением таблицы умножения и деления с числом 6 и на 6. Организует работу с учебником. -Откройте учебники на стр.44, рассмотрите рисунок. -Посмотрите на первый столбик таблицы. -Как найти значение произведения 6*6?
-На сколько больше будет каждое следующее произведение? -Составьте таблицу умножения числа 6.
-Как умножить на 6? Каким свойством воспользуемся? -Составьте таблицу умножения на 6. -Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления на 6?
-Составьте таблицу деления на 6. (я начинаю, учащиеся продолжают) Где пригодится знание таблицы умножения? -Задание №1, стр.44. 1)Увеличь в 6 раз числа: 3,5,7,9,10,1.
2)Уменьши в 6 раз числа: 12,24,48,42,60,6. -Задание №2. 52-20:5=48 36-4*9=0 49+30:6=54 40+7*5=75 18:9+58=60 60-8*4=28 -Задание №3, -Запиши выражение. Найди значение частного чисел 24 и с, если с=3, с=4, с=24, с=1 | Работают над составлением таблицы умножения и деления с числом 6. Работают с учебником.
-Рассматривают рисунок.
Смотрят 1 столбик таблицы.
6+6+6+6+6+6=36 5*6+6=36 -На 6.
-Составляют таблицу умножения числа 6 у доски по цепочке. -Воспользуемся переместительным свойством. -Составляют таблицу умножения на 6. -Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.-Составляют таблицу деления с числом 6. При решении уравнений, задач, примеров. Работают устно. 1)3*6=18, 5*6=30, 7*6=42, 9*6=54, 10*6=60, 1*6=6 2)12:6=2, 24:6=4, 48:6=8, 42:6=7, 60:6=10, 6:6=1 -Задание №2. 52-20:5=48 36-4*9=0 49+30:6=54 40+7*5=75 18:9+58=60 60-8*4=28 -Задание №3, -Если с=3, то 24:3=8 Если с=4, то 24:4=6 Если с=24, то 24:24=1 Если с=1, то 24:1=24 | Личностные УУД: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном. Коммуникативные УУД: Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль |
5.Этап реализации построенного проекта. Цель: закрепить знания, полученные на уроке.
| Организует работу с учебником. Организует работу над задачей. Проверяет выполнение решения задачи. -Задание №4. Рассмотрите первый столбик уравнения. -Что вы можете сказать о решении первого уравнения?
-Что вы можете сказать о решении второго уравнения?
-Что вы можете сказать о решении третьего уравнения? -Задача №6 В школьной столовой было 50 кг сахару. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахару осталось? -О чем говорится в данной задаче?
-Что известно в задаче?
-Что нужно найти? -Составим краткую запись.
-Что мы найдем первым действием?
-Если известно, что в столовой было 50 кг сахару, а за 6 дней израсходовали 12 кг, что мы можем найти? -Записываем ответ. | Работают с учебником. Решают задачу.
-В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно. -В уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Уравнение решено неверно. -Третье уравнение решено верно.
Решение задачи:
-О школьной столовой, в которой было 50 кг сахару. -Что его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. -Сколько кг сахару осталось? Было – 50 кг Израсходовали - ?, по 2 кг каждый день Осталось - ? 1)2*6=12 (кг) - сахару израсходовали за 6 дней. 2)50-12=38 (кг) – сахару осталось в школьной столовой.
Ответ: 38 кг. | Регулятивные: осуществление контроля и оценки своей деятельности.
|
6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель: проверить навык усвоения новых знаний.
| Контролирует самостоятельное выполнение обучающихся, проверку по эталону. «Проверь себя» Вычисли значение выражения 4*b, если b=3, b=5, b=6, b=10.
-Проверим по эталону. | Самостоятельно выполняют задание учителя. Сравнивают свою работу с эталоном.
Если b=3, то 4*3=12 Если b=5, то 4*5=20 Если b=6, то 4*6=24 Если b=10, то 4*10=40 -Проверяют свои ответы по эталону. |
Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Развивать операции мышления. Коммуникативные УУД: Осуществлять самоконтроль. |
7.Этап рефлексии учебной деятельности Цель: оценить результаты учебной деятельности | Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает комментарий к домашнему заданию. Прощается с классом. -Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Что вам показалось трудным? -За что можете себя похвалить? -Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик на одной из ступеней. Д/з: стр. 44, №2, №5. | Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД: Способность к самооценке. Регулятивные: осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: освоение начальных форм рефлексии. |