kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме : "Итоговое повторение по темам: "Модуль числа", "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками", "Сравнение чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение темы "Модуль числа", "Сложение чисел с разными и одинаковыми знаками", "Противоположные числа". Используются игровые моменты, самостоятельная работа в виде тестов, устная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме : "Итоговое повторение по темам: "Модуль числа", "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками", "Сравнение чисел".»

Тема урока: Итоговое повторение по темам "Модуль числа", "Сравнение целых чисел", "Противоположные числа", "Сложение чисел с одинаковыми и разными числами".

Цель урока: повторить и закрепить правила сложения с одинаковыми и разными знаками, действия с модулями, числами противоположных знаков, сравнение целых чисел.

Ход урока:I Конкурс "Умницы и умники" (7 минут).

V

IV IV

III III III

II II II

I I I

К доске вызываются по желанию 3 человека. Тот кто выбрал первую дорожку, должен без подсказок ответить на 3 вопроса, которые выбираются из 13 предложенных. Они записаны в билетах и лежат на столе учителя, записями вниз. За верные три ответа -1 балл. Тот, кто выбрал вторую дорожку, должен ответить на 4 вопроса, при этом может использовать одну подсказку, на третьей дорожке - 5 вопросов и 2 подсказки. Они тоже получают по 1 баллу. Если все подсказки использованы, а до конца дорожки ученики не дошли, то получают 0 баллов. За подсказку из зала, отвечающий получает 1/2 балла.

В течении всего урока учащиеся набирают баллы за работу в классе. В конце урока подводится итог.

25 и более баллов - "5"

от 20 до 25 баллов - "4"

от 15 до 20 баллов - "3"

менее 15 баллов - "2".

II Устный счёт (5 минут). Задумайте число. Прибавьте - 15, прибавьте 20, прибавьте число, противоположное 7. Представьте задуманное число и число, которое получили на координатной прямой. Чему равно расстояние между этими числами?.

Ответ у всех получится один и тот же, т.к. если задуманное число мы обозначим за х, то получим, что х + (-15) + 20 + (-7) = х +2, т.е. задуманное число будет отличаться от полученного по модулю на 2.

За правильный ответ учащийся получает 2 балла.

III Тест (12 минут). Учащимся предлагается тест из 15 вопросов. Тест даётся в 2 вариантах. Каждый вопрос оценивается от 3 до 5 баллов. Учащимся предлагается выбрать любые 5 заданий и дополнительное задание из теста и ответить на них. Чем больше баллов они получат, тем выше будет их итоговая оценка. Ответы учащихся записываются на листочках с калькой. Затем, нижние листочки учащиеся оставляют себе, а верхние вместе с калькой сдаются учителю, на доске под дорожками написаны правильные ответы. Проверяют и подсчитывают баллы.

Далее разбираются наиболее сложные задания.

Дополнительные задания:

Д1. I-3I + (-1) +2 +(-3) + 4 +... + (-99) + 100 - (-6) = 3 + 50 + 6 = 59.

Д2. I-5I +1 +(-2) + 3 + (-4) + ... +99 +(-100) + I9I= 5 + (-50) + 9 = 14+(-50) = -36.

Вариант теста:

1). -13 m

а)58, б) 62.

Решение:

-12 + (-11) + ... + 11 + 12 + 13 + 14 + 15 + 16 = 27 + 31 = 58.

2)I n - 3I = 7.

а)10 б)-4 в)10 и -4.

Ответ:

n=10, n = -4.

3). Вычислить 1 + (-2) + 3 + (-4) + 5 + (-6) + ... + (-118) + 110 + (-120)

а)-60 б) другой ответ в)-55

4). назовите такое число а, чтобы число (-а) было отрицательным.

Ответ: а-положительное.

5) Заполните пропуски:

5+...+(-1)= (-1)+ (5+ (-2))=

а)2; б)-2; в) другой ответ.

Ответ: -2

VI) Чему равно х?

-(-х)=7

а)7; б)-7.

Ответ: 7

7)Вычислите:

-50+(-49)+(-48)+...+49+50+51=

а)0; б)51.

Ответ: 51

8)-4+8+(-9)+3=

а)-2; б)24; в)-24.

Ответ: -2/

9)I-15I- I-5I=

а)10; б)0; в)20.

Ответ: 10.

10) найти х:

-8 + х = -8.

а)8; б)другой ответ; в)0.

Ответ: 0.

11)Вычислите:

I-15I =

а)15; б) -15.

12)Сравните -320 и 1:

а)-3201, б) -320

13)-15+15=

а)0; б)30; в) -30.

14) -703 - 117=

а)820; б)-820; в) -585

15)-95 + (-13)=

а)108; б)-108; в)82.

IV Игра на сложение отрицательных и положительных чисел.

2 3 4 5 6 финиш

-7 -10 -9 -8 -7

35 52 40 38 35

-8 -9 -7 -8 -9

30 22 31 32 33

100 100 100 100 100 старт

Вызываются 3 участника по желанию.

Игрок выбирает любое число из нижней строки и прибавляет к нему число, стоящее во второй строке либо по вертикали, либо по диагонали. Затем, следующее и т.д. Результат записывается на доске, также и остальные учащиеся сообщают свой результат. Побеждает тот, кто набрал большее число. Приглашается ещё один участник. Он может выбирать любое число из следующей строки и прибавлять к предыдущему. И ещё один человек. Замечаем, что больше, чем набрал очков последний участник уже не набрать, так как если прибавить отрицательные числа с большим модулем, то результат будет меньше и наоборот. Т.е в ходе рассуждений выясняется, что из положительных чисел надо выбирать большее по модулю число, а из отрицательных-меньшее по модулю.

Итог урока: подсчитываются все баллы и сообщаются оценки. Учитель ещё раз говорит о том, что они повторили на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бортникова Ирина Фёдоровна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540105


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства