Конспект урока по теме : "Итоговое повторение по темам: "Модуль числа", "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками", "Сравнение чисел".
Конспект урока по теме : "Итоговое повторение по темам: "Модуль числа", "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками", "Сравнение чисел".
Повторение темы "Модуль числа", "Сложение чисел с разными и одинаковыми знаками", "Противоположные числа". Используются игровые моменты, самостоятельная работа в виде тестов, устная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме : "Итоговое повторение по темам: "Модуль числа", "Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками", "Сравнение чисел".»
Тема урока: Итоговое повторение по темам "Модуль числа", "Сравнение целых чисел", "Противоположные числа", "Сложение чисел с одинаковыми и разными числами".
Цель урока: повторить и закрепить правила сложения с одинаковыми и разными знаками, действия с модулями, числами противоположных знаков, сравнение целых чисел.
Ход урока:I Конкурс "Умницы и умники" (7 минут).
V
IVIV
IIIIIIIII
IIII II
III
К доске вызываются по желанию 3 человека. Тот кто выбрал первую дорожку, должен без подсказок ответить на 3 вопроса, которые выбираются из 13 предложенных. Они записаны в билетах и лежат на столе учителя, записями вниз. За верные три ответа -1 балл. Тот, кто выбрал вторую дорожку, должен ответить на 4 вопроса, при этом может использовать одну подсказку, на третьей дорожке - 5 вопросов и 2 подсказки. Они тоже получают по 1 баллу. Если все подсказки использованы, а до конца дорожки ученики не дошли, то получают 0 баллов. За подсказку из зала, отвечающий получает 1/2 балла.
В течении всего урока учащиеся набирают баллы за работу в классе. В конце урока подводится итог.
25 и более баллов - "5"
от 20 до 25 баллов - "4"
от 15 до 20 баллов - "3"
менее 15 баллов - "2".
II Устный счёт (5 минут). Задумайте число. Прибавьте - 15, прибавьте 20, прибавьте число, противоположное 7. Представьте задуманное число и число, которое получили на координатной прямой. Чему равно расстояние между этими числами?.
Ответ у всех получится один и тот же, т.к. если задуманное число мы обозначим за х, то получим, что х + (-15) + 20 + (-7) = х +2, т.е. задуманное число будет отличаться от полученного по модулю на 2.
За правильный ответ учащийся получает 2 балла.
III Тест (12 минут). Учащимся предлагается тест из 15 вопросов. Тест даётся в 2 вариантах. Каждый вопрос оценивается от 3 до 5 баллов. Учащимся предлагается выбрать любые 5 заданий и дополнительное задание из теста и ответить на них. Чем больше баллов они получат, тем выше будет их итоговая оценка. Ответы учащихся записываются на листочках с калькой. Затем, нижние листочки учащиеся оставляют себе, а верхние вместе с калькой сдаются учителю, на доске под дорожками написаны правильные ответы. Проверяют и подсчитывают баллы.
4). назовите такое число а, чтобы число (-а) было отрицательным.
Ответ: а-положительное.
5) Заполните пропуски:
5+...+(-1)= (-1)+ (5+ (-2))=
а)2; б)-2; в) другой ответ.
Ответ: -2
VI) Чему равно х?
-(-х)=7
а)7; б)-7.
Ответ: 7
7)Вычислите:
-50+(-49)+(-48)+...+49+50+51=
а)0; б)51.
Ответ: 51
8)-4+8+(-9)+3=
а)-2; б)24; в)-24.
Ответ: -2/
9)I-15I- I-5I=
а)10; б)0; в)20.
Ответ: 10.
10) найти х:
-8 + х = -8.
а)8; б)другой ответ; в)0.
Ответ: 0.
11)Вычислите:
I-15I =
а)15; б) -15.
12)Сравните -320 и 1:
а)-3201, б) -320
13)-15+15=
а)0; б)30; в) -30.
14) -703 - 117=
а)820; б)-820; в) -585
15)-95 + (-13)=
а)108; б)-108; в)82.
IV Игра на сложение отрицательных и положительных чисел.
2 3 4 5 6 финиш
-7 -10 -9 -8 -7
35 52 40 38 35
-8 -9 -7 -8 -9
30 22 31 32 33
100 100 100 100 100 старт
Вызываются 3 участника по желанию.
Игрок выбирает любое число из нижней строки и прибавляет к нему число, стоящее во второй строке либо по вертикали, либо по диагонали. Затем, следующее и т.д. Результат записывается на доске, также и остальные учащиеся сообщают свой результат. Побеждает тот, кто набрал большее число. Приглашается ещё один участник. Он может выбирать любое число из следующей строки и прибавлять к предыдущему. И ещё один человек. Замечаем, что больше, чем набрал очков последний участник уже не набрать, так как если прибавить отрицательные числа с большим модулем, то результат будет меньше и наоборот. Т.е в ходе рассуждений выясняется, что из положительных чисел надо выбирать большее по модулю число, а из отрицательных-меньшее по модулю.
Итог урока: подсчитываются все баллы и сообщаются оценки. Учитель ещё раз говорит о том, что они повторили на уроке.