kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики для 6 класса по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет вам провести интересный урок, много раздаточного материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики для 6 класса по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"»

Конспект урока по математике в 6 классе.

Учитель: Каретникова Ирина Львовна

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, игровые технологии, компьютерные технологии.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме;

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь;

  • Формировать доброе отношение друг к другу;

  • Развивать логическое мышление.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в гуппах.

Оборудование: учебник “Математика 6”, Виленкин Н.Я., карточки-задания, компьютер, дидактический материал, таблица.

ХОД УРОКА

1 этап. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач; подготовиться к контрольной работе.

2 этап. Актуализация.

1) Устная работа с классом.

Класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала.

Вопросы классу:

  1. Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?

  2. Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?

  3. Назовите алгоритм сложения смешанных чисел?

  4. Назовите алгоритм вычитания смешанные чисел?

2) Устный счет – « Найди ошибку» (игровой момент).

На доске записаны примеры с ответами. Необходимо исправить ошибку или довести решение до конца.

1)

2)

3)

4)


5)

6) 6 - 5  = 1 


7) 7  - 6  = 1 


3 этап. Выполнение упражнений.


  1. Решение задачи .

Вспомним знаменитую басню И. Крылова «Стрекоза и Муравей»:

«Попрыгунья Стрекоза, лето красное пропела,

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза…»

Задача.

Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, третью часть лета танцевала, шестую часть - пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета Стрекоза готовилась к зиме?

Кто может, может решить задачу составлением выражения.

(Один ученик работает около доски, остальные работают самотоятельно и следят за работой ученика около доски, проверяя правильность его решения).

Спала – 1/2часть лета 

Танцевала - 1/3 часть лета;

Пела – 1/6 часть лета.

Решение.

1 – (  +   +   ) = 1 -   = 0

Ответ: летом к зиме Стрекоза совсем не готовилась.

  1. «Отгадай слово» (решение примеров, групповая работа) (игровой момент)

Работают 3 группы по 4 человека.У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.

Трое учащихся решают индивидуальные карточки.

Ключ к ответам на доске.


а

б

ш

д

и

р

н

о

р

ь

с

т

к







10


4 


17 


3 



Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.

Вариант 1.

а) 23  - 3  = 20 


б) 15  - 8  = 6 

в) 5  + 4  = 10

г) 3 +   = 3 


д) 1 -   = 


Ответ: ДРОБЬ.

В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.


Задача 2. Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”?

Вариант 2.

а) 1  +2  = 4 

б) 5  - 2  = 3 

в) 2  + 6  = 9 

г) 4  - 3  = 1 

д)1  -   =  

Ответ: АРШИН.

1 аршин=71 см.

Задача 3.

Мера площади, в которой так привыкли исчислять дачники свои участки.

а) 1  +3  = 4 

б) 3  + 6  = 10

в) 17  -   = 17 

г) 1  + 2  = 3 

д) 4  -   = 4 

Ответ: Сотка.

Индивидуальные задания:

Задание №1

а) 8  +  

б)   + 3 

в) 16  - 5 

г) 9  - 3 

Задание №2

а) 8  +  

б)   + 2 

в)15 - 5 

г)9  - 3 

Задание №3


а)8  +  

б)   + 2 

в)15 - 5 

г)9  - 3 


Физминутка.

1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, феолетовый)

Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)




Решение уравнений.

380 (б, г)

б) 26 5/8 + а = 30; г) 11 ¼ - х = 3 7/10;

а = 30 – 26 5/8; х = 11 ¼ - 3 7/10;

а = 29 8/8 – 26 5/8; х = 11 5/20 – 3 14/20;

а = 3 3/8. х = 10 25/20 – 3 14/20;

Ответ: а = 3 3/8. х = 7 11/20.

Ответ: х = 7 11/20.

4 этап.

Тестирование.

Тесты№8 (2 варианта), стр.18


5 этап. Подведение итога урока.
  • Ребята, понравился ли им урок?

  • Почему?

  • Какое задание понравилось больше всех?

  • Почему?

  • Какую бы оценку вы себе поставили?

5 этап. Выставление оценок.

Выставляю оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собираю работы учащихся и к следующему уроку выставляю оценки в журнал остальным ученикам.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математики для 6 класса по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Автор: Каретникова Ирина Львовна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417234390"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация для урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-i-priezientatsiia-dlia-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "187369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426508395"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку по математике "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(86) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "125307"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414948719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства