kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе по теме :"Длиннее, короче".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Длиннее, короче".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе по теме :"Длиннее, короче".»

Конспект урока по математике в 1 классе по УМК Школа России по теме: «

«Длиннее, короче»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов;

Уточнить и сформировать отношения "длиннее", "короче";

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;

Воспитывать аккуратность, умение дружить

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; работать в паре и группе, оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, все ли вы приготовили к уроку.

Встали дружно, потянулись,

Бег на месте

Прыг да скок

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Пчеленок) Он тоже учится в школе и сегодня приготовил для вас задание. (на доске кроссворд)

1. Логическая разминка

1. Знак, обозначающий действие «отнять»

2. Число, которое получится, если к двум прибавить 1.

3. Знак, обозначающий действие «прибавить»

4. Предмет, на котором мы изучаем числа и действия с ними.

5. Какое число получится, если от двух отнять один.

6. Игра, в которой зашифровывают слова и фразы.

2. Устный счет

Игра “Веселый мяч”

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

• Сосчитай от 4 до 8.

• Назови соседей числа 4.

• Какое число стоит перед числом 5?

• Какое число стоит после числа 3?

• Какое число стоит между числами 4 и 6?

Игра “Покажи сколько”

(Учитель выставляет на доске предметы и спрашивает “сколько?”. Учащиеся показывают ответ с помощью карточек с цифрами.)

3. Практическая работа

Игра “Составь узор”

— Положите красный треугольник правее желтого круга и левее зеленого круга.

— Зеленый квадрат положите левее желтого круга, а желтый квадрат — правее зеленого круга.

— Красный круг положите выше зеленого квадрата, а синий круг - ниже желтого квадрата.

(Учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами.)

— Сколько кругов справа от красного треугольника? (2)

— Сколько кругов слева от красного треугольника? (2)

— Сколько всего кругов? (4.)

— Сколько треугольников? (1.)

— Что больше: 1 или 4? (4.)

— Сколько треугольников нужно положить, чтобы их стало столько же, сколько кругов? (3.)

— Сколько всего квадратов? (2)

— Сколько нужно положить квадратов, чтобы их стало столько же, сколько кругов? (2)

— Сколько всего фигур? (7.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель показывает две веревки: синюю и красную (синяя длиннее).)

— Какая из веревок длиннее? (Ответы детей.)

— Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Учащиеся предлагают разные способы, останавливаемся на варианте приложить друг к другу. Учитель прикладывает веревки друг к другу, не совмещая края.)

— Какая веревка длиннее? (Мы не можем определить.)

— Что я сделала неправильно? (Нужно один конец совместить с концом другой веревки.)

(Учитель совмещает концы веревок.)— Какая веревка длиннее? (Синяя, второй ее конец вышел за конец красной веревки.)

(У учащихся на партах лежит по три полоски: белая, черная и красная.)

— Приложите белую полоску к черной. Какая полоска длиннее? Какая короче? (Белая длиннее черной. Черная короче белой.)

— Приложите красную полоску к белой. Что вы заметили? (Они одинаковой длины.)

— Что можно сказать о красной и черной полосках? (Красная длиннее черной.)

— Какие слова мы использовали при сравнении длины веревок? (Длиннее, короче, одинаковой длины.)

Эти слова будут сегодня главными на уроке.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 32, чему мы будем учиться на уроке.

— Какой способ сравнения мы уже знаем? (Наложение.)

— Рассмотрите рисунок. Что делают ребята? (Выгуливают собак, дрессируют их на площадке.)

— Прочитайте задание. Как авторы предлагают сравнить длину поводков? (На глаз.)

— Что значит “на глаз”? (Сравнить, не измеряя, не накладывая.)

— Когда можно сравнить на глаз? (Когда явно видно, что длиннее.)

— Ответьте на вопросы.

— О чем еще можно спросить, что длиннее, а что короче? (О собаках, шарфах, горках и т.д.)

— Как мы сравнивали длину этих предметов? (На глаз).

— Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней? (Приложили один к другому.)

— Ответьте на вопросы учебника. Сравните ремни по длине и ширине.

V. Физкультминутка

Выше ноги! Стой — раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

(Учащиеся делятся на группы по четыре человека.)

— Выполните первое задание на с. 33. Выберите старшего в группе. Он будет читать вопрос и говорить, кто должен отвечать.

(Проверка. Первая группа называет самую длинную полоску, вторая — самую короткую, третья и четвертая группы дополняют предложения словами.)

— Рассмотрите схемы на с. 32. Объясните их. Прочитайте записи.

— Рассмотрите рисунки с яблоками и схемы к ним на с. 33.

— Что изображено на первом рисунке? (С дерева упали 2яблока, а потом еще 1.)

— Что на схеме изображают зеленые круги? (2яблока.)

— Что изображает синий круг? (1 яблоко.)

— Выполните запись к рисунку с помощью карточек. (2 + 1 = 3.)

— Сколько яблок унес ежик? (1.)

— Как это изображено на схеме? (1 круг зачеркнут.)

— Составьте запись к рисунку с помощью карточек. (3 — 1 = 2.)

— Оцените себя с помощью “Светофора”.

— Рассмотрите рисунки на полях на с. 32.

— Каких фигур больше на первом рисунке? (Красных.)

— Каких фигур меньше? (Зеленых.)

— Чего столько же? (Треугольников столько же, сколько квадратов.)

(На вопросы по оставшимся рисункам учащиеся отвечают в парах: один ученик — по второму, другой — по третьему. Два сильных ученика или учитель озвучивают ответы для всего класса, эти ответы служат образцом, с которым дети сравнивают ответ своего соседа.)

— Оцените ответ своего друга:

• молодец, на все вопросы ответил правильно;

• хорошо, но немного ошибаешься, не все сравнения увидел;

• тебе нужна помощь учителя.

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 12. Посмотрите на значок рядом с первым заданием. Что нужно сделать? (Соотнести картинку и математическую запись.)

(Самостоятельное выполнение.)

— Сравните полоски. Какая из них короче?

— Как вы узнали? (Это видно на глаз.)

— Раскрасьте эту полоску.

— Рассмотрите рисунки ниже. Заполните таблицу.

— Какой фигурой обозначена кошка? (Кругом.)

— Сколько кругов вы нарисуете? (3.)

— Как обозначена мышка? (Треугольником.)

— Сколько их? (4.)

— Какую рамку закрасите? (Кошек меньше, чем мышек.)

(Письмо цифры 4.)

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 33).)

— Приготовьте желтый, зеленый и синий карандаши. Покажите ответ на первый вопрос, на второй вопрос.

— Оцените свои знания с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие понятия вспомнили на уроке? (Длиннее, короче.)

— Посмотрите вокруг и скажите, что в классе длиннее чего. (Стол длиннее стула, фикус длиннее папоротника, доска длиннее парты и т. д.)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе по теме :"Длиннее, короче".

Автор: Жуковская Татьяна Николаевна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике в 1 классе по теме: " Длиннее. Короче""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_po_teme_dlinnee_koroche"
    ["file_id"] => string(6) "620047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670864116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока с презентацией"
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_s_prezentatsiei_1"
    ["file_id"] => string(6) "586531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631380892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства