Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс по теме " Действия с положительными и отрицательными числами"»
Конспект
урока по математике в 6 классе по теме
«Действия с положительными и отрицательными числами»
Задачи урока:
1. Образовательные
Обобщить изученный материал по теме «Действия с целыми числами»
Формировать умения применять знания к решению заданий на совместные действия с целыми числами
2. Развивающие
Развивать познавательную активность
Развивать математическую речь
Развивать интерес к предмету
3. Воспитательные
Учить прислушиваться к мнению своих товарищей
Развивать умение работать в парах
Тип урока: урок применения знаний и умений. Форма проведения урока: урок - практикум. Место урока в учебном плане: обобщение изученной темы; итоговое повторение.
План урока:
1. Приветствие (2 мин)
2. Повторение изученного (6 мин)
3. Историческая справка
4. Задание на внимание (3 минуты)
5. Решение упражнений из Дидактических материалов
6. Игра «Дешифровщик». Работа в парах (10 минут)
7. Рефлексия. Подведение итогов урока (3 мин).
Тема урока. Цели урока.
Повторение.
На доске написано число -12
Вопросы учащимся:
Назовите число, противоположное числу -12
Сравните -12 с 0, 5, -10
Прибавьте к этому числу 7, 20, -5
Отнимите от этого числа 3, 8
Умножьте это число на 2, -3
Разделите это число на 2, -1
Представьте это число в виде суммы, разности, произведения и частного двух целых чисел.
Историческая справка. Сообщение учащихся
Первое известное нам упоминание отрицательных чисел встречается в одной из книг «Математика в девяти книгах» ( 3 век до н.э. Китай). Отрицательное число тогда понималось как долг, а положительное – как имущество.
Впервые все четыре арифметических действия с отрицательными числами приведены индийскими математиками в 6-7 веках нашей эры.
Многие европейские математики не признавали отрицательные числа. Если такие числа встречались в вычислениях, то их называли ложными, невозможными.
И только в 16 веке немецкий математик Штифель впервые рассмотрел отрицательные числа как числа, меньшие нуля.
В 17 веке голландский математик Жирар дал общеизвестный ныне способ геометрического изображения отрицательных чисел. Лет 20 спустя отрицательные числа получили всеобщее распространение
( Более подробно вы сможете прочитать об этом в учебнике на стр. 82. Это и будет ваше домашнее задание. )
4.Задание на внимание.
Найдите ошибки и укажите верное решение.
-8+(-3) =11
48:(-6) = -8
-3*(-7) =-21
3+(-7) =4
-6-10 = -16
17+(-21) =-2
-9*3 =27
-6:(-3) = -2
5. Решение упражнений из дидактических материалов. Стр. 63
Индивидуальные задания на карточках для учащихся.
6. Игра «Дешифровщик». Работа в парах.
В Южной части Аравийского полуострова находится государство, которое называют страной гор и пустынь . Можно проехать сотни километров и повсюду увидеть одно и тоже: высокие крутые горы, глубокие ущелья и узкие долины, каменистые и песчаные пустыни.
Крестьяне этой страны выращивают великолепные сорта кофе. Горные жители – отличные садоводы. Среди городских жителей в основном торговцы и ремесленники. Ремесленники – очень хорошие мастера. Они делают различные украшения из золота, серебра, дерева и камня.
Большая часть жителей этой страны не умеет читать и писать. Школ там очень мало. Чтобы получить специальность, жители едут за границу. Они учатся в учебных заведениях Азии и Африки.
Если вы верно выполните задание и выберите правильные ответы, то узнаете, как называется это государство. (ЙЕМЕН )