kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 6 класс по теме " Действия с положительными и отрицательными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рассматриваются действия с положительными и отрицательными числами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс по теме " Действия с положительными и отрицательными числами"»

Конспект

урока по математике в 6 классе по теме

«Действия с положительными и отрицательными числами»

 

 

Задачи урока:

1.     Образовательные

  • Обобщить изученный материал по теме «Действия с целыми числами»

  • Формировать умения применять знания к решению заданий на совместные действия с целыми числами

2.     Развивающие

  • Развивать познавательную активность

  • Развивать математическую речь

  • Развивать интерес к предмету

3.     Воспитательные

  • Учить прислушиваться к мнению своих товарищей

  • Развивать умение работать в парах

Тип урока: урок применения знаний и умений.
Форма проведения урока: урок - практикум.
Место урока в учебном плане: обобщение изученной темы; итоговое повторение.

План урока:

1.     Приветствие (2 мин)

2.      Повторение изученного (6 мин)

3. Историческая справка

4.     Задание на внимание (3 минуты)

5.     Решение упражнений из Дидактических материалов

6.     Игра «Дешифровщик». Работа в парах (10 минут)

7.     Рефлексия. Подведение итогов урока (3 мин).


  1. Тема урока. Цели урока.


  1. Повторение.

На доске написано число -12

Вопросы учащимся:

    1. Назовите число, противоположное числу -12

    2. Сравните -12 с 0, 5, -10

    3. Прибавьте к этому числу 7, 20, -5

    4. Отнимите от этого числа 3, 8

    5. Умножьте это число на 2, -3

    6. Разделите это число на 2, -1

    7. Представьте это число в виде суммы, разности, произведения и частного двух целых чисел.


  1. Историческая справка. Сообщение учащихся


Первое известное нам упоминание отрицательных чисел встречается в одной из книг «Математика в девяти книгах» ( 3 век до н.э. Китай). Отрицательное число тогда понималось как долг, а положительное – как имущество.

Впервые все четыре арифметических действия с отрицательными числами приведены индийскими математиками в 6-7 веках нашей эры.

Многие европейские математики не признавали отрицательные числа. Если такие числа встречались в вычислениях, то их называли ложными, невозможными.

И только в 16 веке немецкий математик Штифель впервые рассмотрел отрицательные числа как числа, меньшие нуля.

В 17 веке голландский математик Жирар дал общеизвестный ныне способ геометрического изображения отрицательных чисел. Лет 20 спустя отрицательные числа получили всеобщее распространение

( Более подробно вы сможете прочитать об этом в учебнике на стр. 82. Это и будет ваше домашнее задание. )



4.Задание на внимание.


Найдите ошибки и укажите верное решение.

-8+(-3) =11

 

48:(-6) = -8

 

-3*(-7) =-21

 

3+(-7) =4

 

-6-10 = -16

 

17+(-21) =-2

 

-9*3 =27

 

-6:(-3) = -2

 



5. Решение упражнений из дидактических материалов. Стр. 63

Индивидуальные задания на карточках для учащихся.





6. Игра «Дешифровщик». Работа в парах.

В Южной части Аравийского полуострова находится государство, которое называют страной гор и пустынь . Можно проехать сотни километров и повсюду увидеть одно и тоже: высокие крутые горы, глубокие ущелья и узкие долины, каменистые и песчаные пустыни.

Крестьяне этой страны выращивают великолепные сорта кофе. Горные жители – отличные садоводы. Среди городских жителей в основном торговцы и ремесленники. Ремесленники – очень хорошие мастера. Они делают различные украшения из золота, серебра, дерева и камня.

Большая часть жителей этой страны не умеет читать и писать. Школ там очень мало. Чтобы получить специальность, жители едут за границу. Они учатся в учебных заведениях Азии и Африки.

Если вы верно выполните задание и выберите правильные ответы, то узнаете, как называется это государство. (ЙЕМЕН )

З а д а н и е.

    1. ( 34 –(-51)) : (78 – 95)

К. 1 М. 5 Й. -5 О. -1

2) (58 – 85) : ( 45 – 54)

А. -9 Е. 3 О. 9 Л. -3

3) ( -28 – ( - 49)) : ( 47 – 68)

Г. -7 М. -1 С. 1 Н. -2

4) ( - 42 – 24) : ( 18 – 51)

А. -3 И. -1 У. -2 Е. 2

5) (-8) * ( -14) : ( 16 – 44)

Н. -4 Л. -2 К. 2 Р. 4

7. Рефлексия. Подведение итогов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнеева Ирина Геннадиевна

Дата: 24.01.2023

Номер свидетельства: 623989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок по математике по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140842"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418031212"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект –сценарий урока математики в 6 классе по теме: «Сложение чисел с разными знаками» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-stsienarii-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "170228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423507965"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока математики"
    ["seo_title"] => string(27) "konspekt_uroka_matematiki_4"
    ["file_id"] => string(6) "519144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567716210"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока " Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami-1"
    ["file_id"] => string(6) "262692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449403193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства