Автор-разработчик | Абрамов В.В. |
Специальность | 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
Учебный цикл | Математических и естественно-научных дисциплин |
УД/МДК | ЕН.01 Математика |
Междисциплинарные связи | Информатика |
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная |
Познакомить студентов с возможностями проприетарного мессенджера с поддержкой VolP и видеоконференции – Discord. Научить студентов практическому использованию веб сервиса для администрирования опросов от Google – Google Forms. Проконтролировать успешность выполнения студентами задания, при использование мессенджера Discord и сервиса Google Forms, с целью оценки технической готовности студентов к проведению промежуточной аттестации по предмету Математика | Развить целенаправленное использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных задач с помощью средств ИКТ Научить использовать компьютерные технологии для решения коммуникационных учебных задач. Оказать помощь студенту в ориентирование в нестандартной ситуации. | Содействовать формированию культуры электронного общения. Содействовать формированию умения взаимопомощи среди студентов, при дистанционной форме обучения Мотивация студента к осуществлению самостоятельной работы и адекватному оцениванию ее результатов. |
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - | - |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - | - |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - | - |
Требования к результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Умения для освоения | Знания для усвоения |
Умение использовать компьютерную технику в образовательном процессе. Умение ориентировать в условиях постоянной смены деятельности Умения использовать сервисы и программы, необходимые для обеспечения образовательного процесса в условиях дистанционного обучения Умение принимать, перерабатывать и отправлять информацию при помощи программ и сервисов, для обеспечения дистанционного обучения | Знание интерфейса программ, позволяющих осуществлять дистанционное обучение. |
Наименование и № раздела | Консультация | кол-во часов |
45 мин |
Наименование и № темы | Предэкзаменационная консультация | 45 мин |
Тип учебного занятия | Учебное занятие закрепления знаний |
Вид занятия | Практическое занятие |
Место проведения учебного занятия | Сервер Discord |
Форма организации учебного занятия | Дистанционная |
Ресурсы учебного занятия | Материально-технические | Основная литература | Дополнительная литература | Электронно-информационные |
- | - | - | Средство электронной коммуникации (ПК/Смартфон/Ноутбук) Точка доступа к сети Интернет. Мессенджер Discord |
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия | Текущий контроль осуществляется следующими методами: Устный (контроль затруднений у студентов на каждом этапе занятия) Тестирование (контроль правильности выполнения студентами задания, после его отправки на проверку) Самоконтроль студентов по средствам получения информационных писем. |
Задание для внеаудиторной самостоятельной работы | Отсутствует |
Этапы | Время в минутах | Содержание | Методические указания | Признаки решения дидактических задач |
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося |
1 | Подготовительный (организационный) | 5 | Приветствие студентов, сообщение темы учебного занятия постановка целей учебного занятия | Приветствие и оповещение преподавателя, по средствам текстового чата в мессенджере Discord. Заслушивание темы занятия | Сконцентрировать внимание студентов на прослушивание предстоящей информации и выполнения, по ней комплексного задания. | Подтверждение от студентов технической готовности к восприятию материала. |
2 | Основной (часть 1) | 3 | Мини лекция о возможностях интерфейса мессенджера Discord в режиме стрим: Текстовый канал внутри сервера. Голосовой канал внутри сервера. Канал с ограниченным числом участников внутри сервера. Выдача информации в виде стрима. Режим рации. Ответы на интересующие вопросы от студентов | Наблюдение за стримом преподавателя, Внимательное слушание информации, задание вопросов по представленному материалу. | Преподаватель ведет стрим, демонстрируя описываемые элементы интерфейса. | Студенты получили ответы на все задаваемые вопросы от преподавателя или одногруппника. |
3 | Закрепление нового материала (часть 1) | 7 | Задание для студентов: Проверить студентам работу голосового канала. Проверить возможность переключения между голосовым и текстовым каналом Проверить возможность принимать и демонстрировать стрим. Проверить работу оборудования в режиме рации. | осуществляют работу в голосовом канале, по средствам приветствия друг друга, по очереди, с включенным режимом рации студенты использующие ПК демонстрируют небольшой стрим, а студенты использующие смартфоны пытаются подключиться к стриму | Преподаватель помогает настроить аппаратуру студента в случае ее не корректного срабатывания. | Студенты все вышли в эфир и смогли просмотреть стрим. |
4 | Основной (часть 2) | 4 | Мини лекция в режиме стрим в Discord о регистрации учетной записи в Google: | Наблюдение за стримом преподавателя, Внимательное слушание информации, задание вопросов по представленному материалу. | Преподаватель ведет стрим, демонстрируя описываемые элементы интерфейса. | Студенты получили ответы на все задаваемые вопросы от преподавателя или одногруппника. |
5 | Закрепление нового материала (часть 2) | 6 | Задание для студентов создать, войти и сохранить информацию о входе в учетную запись в Google. Для студентов уже имеющих такую учетную запись войти в нее. | Войти в учетную запись Google | Преподаватель консультирует студентов, по необходимости, о создание учетной записи в Google. | Все студенты вошли в учетные записи Google |
6 | Основной (часть 3) | 4 | Мини лекция в режиме стрим в Discord о сервисе Google Forms | Наблюдение за стримом преподавателя, Внимательное слушание информации, задание вопросов по представленному материалу. | Преподаватель ведет стрим, демонстрируя описываемые элементы интерфейса. | Студенты получили ответы на все задаваемые вопросы от преподавателя или одногруппника. |
7 | Закрепление нового материала (часть 3) | 6 | Задание для студентов: Войти в Google Forms Заполнить Google Forms | Вход в Google Forms, по средствам учетной записи Google Заполнение Google Forms | Преподаватель консультирует студентов, по необходимости, о заполнение Google Forms | Все студенты заполняют Google Forms |
8 | Контроль | 4 | Контроль результатов заполнения Google Forms | Отправка Google Forms на проверку преподавателя | Преподаватель контролирует отправку форм на проверку. | Студент успешно отправил форму на проверку |
9 | Рефлексия | | Последние три вопроса Google Forms: Разобрались ли вы с интерфейсов и возможностями Discord? Можете ли вы без труда войти в учетную запись Google? Понравилась ли вам работа с Google Forms? Каждый ответ положительный ответ оценивается в один балл. | Студенты проделывают автоматическую рефлексию Студенты получают на почту Google автоматически сформированное письмо с результатами теста | Преподаватель подводит итоги успешности занятия с учетом рефлексии и прощается со студентами. | Студент покидает голосовой и текстовый канал в Discord с успешно выполненным заданием. |