" условия и возможности использования различных типов цифровых технологий в обучении математики в старших классах "
" условия и возможности использования различных типов цифровых технологий в обучении математики в старших классах "
Реализация основных направлений модернизации образования сегодня требует переосмысления педагогического опыта. Современному учителю математики в средней школе приходится задумываться, что же изменить в своей деятельности с позиции развития познавательного интереса учащихся, каких знаний в современных условиях уже недостаточно, какие современные средства обучения математике наиболее эффективны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" условия и возможности использования различных типов цифровых технологий в обучении математики в старших классах "»
УСЛОВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Одним из условий эффективной работы учителяматематики в старших классах является применение цифровых образовательных технологий и ресурсов. Использование ЦОР на уроках математики в сочетании с традиционными методамиобучения позволяет повысить качество усвоения учащимися учебного материала,предоставляет достаточно широкие возможности для организации занятий по математике,выстроенных как в традиционных, так и инновационных формах.
Необходимое условие успешной организации уроков математики с применением ЦОР: отбор материала по содержанию; структурная организация учебного материала, включение учащихся в процесс обучения; выбор типов упражнений из ЦОР; применение интерактивных информационных обучающих систем; комплектование иллюстративного ряда, графических изображений .
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР - www.fcior.edu.ru) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования, обеспечивает каталогизацию ресурсов. На портале представлены ОМС, объединяющие автономные электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. В соответствии с программой обучения весь школьный курс по математике разбит на разделы, темы и т.д. Коллекция включает 1611 модулей по математике. Модули каталогизированы по указанным выше признакам (класс, тип, уровень). Часть модулей предназначена для обучения учащихся на базовом уровне, часть – на углубленном . Например, в 10 классе при изучении геометрической темы «Взаимное расположение прямых в пространстве» для закрепления знаний теоретического материала учитель может использовать модуль http://fcior.edu.ru/card/627/vzaimnoe-raspolozhenie-pryamyh-i-ploskostey-v-prostranstve-ugol-mezhdu-dvumya-peresekayushimisya-pry.html Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для практической проверки усвоения учащимся способов взаимного расположения прямых и плоскостей; овладения умениями находить угол между двумя пересекающимися прямыми, скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, а также угол между плоскостями. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. Дети работают с данным модулем самостоятельно, они имеют возможность быстро проверить выполненное задание, найти ошибки, исправить их.
Приведем примеры использования цифровых технологий на уроках математики (геометрии) в 10 классе. Известно, что знания усваиваются учеником благодаря его собственной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы школьник имел перед собоюреальные ориентиры, позволяющие ему совершать все действия правильнои одновременно контролировать себя.
Проблему, связанную с резким переходом от работы с плоскостными объектами к работе с объектами пространственными, в 10-11 классах школы, можно решить, используя сервисы для создания 3D-моделей. Программа GeoGebra позволяет создавать на экране компьютера чертежи,которые можно использовать на разных стадиях изучения учебного материала, в результате компьютерного моделирования многие математическиепонятия становятся для учащихся видимыми и осязаемыми. Например, при изучениит темы «Пирамида» учащимся 10 класса предлагается выполнить мини-исследовательскую работу по установлению соотношения между вершинами, ребрами и гранями правильных многогранников. Для этого им надо зайти по ссылке, рассмотреть пирамиды и выполнить дальнейшие задания (рисунок 3).
Рисунок 3 – Проведение мини-исследовательской работы по геометрии в 10 классе в программе GeoGebra ((https://ggbm.at/Qe5TNdkN)
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей (рисунок 3). Применение интерактивных упражнений LearningApps.org в образовательном процессе создает благоприятные условия для формирования устойчивоймотивации к обучению, при которых учащийся чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность.
Рисунок 3 – Пример задания на заполнение пропусков в программе LearningApps.org (https://learningapps.org/display?v=pnjga5evc18)
Для контроля знаний очень удобно использовать сервис «Экзамер». Это интерактивный курс, тренажер для подготовки к ЕГЭ, с помощью которогоможно освежить знания и поупражняться в выполнении специфических «егэшных» заданий, которые полностью соответствуют заданиям ФИПИи всем требованиям ЕГЭ, учитывают последние изменения и дополнения.
Платформы «ЯКласс», «Учи.ру» и другие подобные онлайн-ресурсы содержат много информационных материалов по различным темам и предметам, что позволяет разнообразить уроки. Например, «Учи.ру» – отечественная онлайн-платформе, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Система «Учи.ру» подстраивается как под одаренного ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает уровень знаний и математических навыков учеников. «Учи.ру» такжеявляется инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так какне зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения. С такойплатформой и ее возможностями в силах любого учителя не дать детям потерять мотивацию к обучению.
Еще одним способом использования ЭОР и ЦОР может явиться дистанционное образование, дающее возможность ученику и его родителям,а при необходимости и учителю, знакомиться с лекционным материалом,выполнять лабораторные работы и тестовые задания, что весьма актуальнодля временно нетрудоспособных учеников, учащихся на домашнем обучении или находящихся в отъезде .
Использование перечисленных образовательных технологий на урокахматематики в 10-11 классах дает возможность значительно повысить качество образования, мотивацию к обучению и развитию.