kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по геометрии для 8 класса к учебнику А.В. Погорелова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 8 класса к учебнику А.В. Погорелова. Содержит планируемые результаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 8 класса к учебнику А.В. Погорелова»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

На заседании МО __________

Протокол № 1

От «__»_______2016г.

Руководитель МО

М.В. Демидова

Согласовано

«__»_______2016г

Зам директора по УВР

____________________

С.В. Дунаева

Утверждаю

Приказ № 104/3

от «___»_____2016г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

________О.П. Тыртышная









Рабочая программа

по геометрии

для __8______ класса

(уровень: базовый )

Учитель: Мария Васильевна Демидова

Первая квалификационная категория



Рабочая программа составлена на основе

Сборника рабочих программ «Геометрия. 7—9 классы», пособие для учителей общеобразовательных организаций, составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, издательство «Просвещение», 2014г.

















2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по предмету «геометрия» для обучающихся 8 классов разработана на основе нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).

  4. Письмо Министерства образования Иркутской области службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №55-37-7456\16 от 22.07.2016г, № 75-37- 1405\16 от 22.07.2016г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016 – 2017 учебный год».

  5. Учебный план МОУ ИРМО «ОёкскаяСОШ» на 2016 - 2017 учебный год

  6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

  7. Сборник рабочих программ «Геометрия. 7—9 классы», пособие для учителей общеобразовательных организаций, составитель: Бурмистрова Т. А., издательство «Просвещение», 2014г.

Данная рабочая программа «геометрия» для учащихся 8 классов разработана на основе примерной программы «Геометрия.8 класс», составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, издательство «Просвещение», 2014г., рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю).

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

1. Сборник рабочих программ «Геометрия. 7—9 классы», пособие для учителей общеобразовательных организаций, составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, издательство «Просвещение», 2014г.

2. Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций/ А. В. Погорелов. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

3. Д. С. Фарков Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. - М.: Просвещение, 2010.

4. Ю. П. Дудницын Рабочая тетрадь для 8 класса.- М.: Просвещение, 2016.

Программа «Геометрия 7-9 классы.» Т.А. Бурмистровой используется в данной рабочей программе без изменений.

Программа предполагает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Метапредметные:


1) умение самостоятельно планировать альтернат иные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание программы

  1. Четырёхугольники 19 ч

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и призна­ки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Объяснять, что такое:

  • четырёхугольник и его элементы (вершины, стороны (противолежащие и соседние), диагонали);

  • параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;

  • средняя линия треугольника;

  • трапеция и её элементы, средняя линия трапеции, равнобокая трапеция.

Формулировать и доказывать теоремы:

  • признак параллелограмма;

  • свойство диагоналей параллелограмма;

  • свойство противолежащих сторон и углов параллело­грамма;

  • свойства диагоналей прямоугольника и ромба;

  • Фалеса;

  • свойства средних линий треугольника и трапеции;

  • о пропорциональных отрезках.


Понимать, что квадрат есть одновременно и прямоуголь­ник и ромб.

Строить с помощью циркуля и линейки четвёртый пропор­циональный отрезок.

Решать задачи на вычисление, доказательство и постро­ение, используя изученные признаки, свойства и теоремы

  1. Теорема Пифагора 14 ч

Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямо­угольных треугольников. Основное тригонометрическое тожде­ство. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котан­генс одного и того же угла.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Объяснять, что такое:

  • косинус, синус, тангенс и котангенс острого угла пря­моугольного треугольника;

  • перпендикуляр, наклонная, её основание и проекция;

  • египетский треугольник.

Формулировать и доказывать:

  • теорему Пифагора;

  • теорему о зависимости косинуса от градусной меры угла;

  • неравенство треугольника;

  • основные тригонометрические тождества.

Понимать, что:

  • любой катет меньше гипотенузы;

  • косинус любого острого угла меньше 1;

  • наклонная больше перпендикуляра;

  • равные наклонные имеют равные проекции, а больше та, у которой проекция больше;

  • любая сторона треугольника меньше суммы двух других;

  • синус и тангенс зависят только от величины угла.

Знать:

  • как выражаются катеты и гипотенуза через синус, ко­синус, тангенс и котангенс острого угла прямоуголь­ного треугольника;

  • чему равны значения синуса, косинуса, тангенса и ко­тангенса углов 30°, 45° и 60°.

Решать соответствующие задачи на вычисление и доказа­тельство

  1. Декартовы координаты на пло­скости 11 ч

Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Объяснять, что такое:

  • декартова система координат, ось абсцисс, ось орди­нат, координаты точки, начало координат;

  • уравнение фигуры;

  • угловой коэффициент прямой.

Знать:

  • формулы координат середины отрезка;

  • формулу расстояния между точками;

  • уравнение окружности, в том числе с центром в начале координат;

  • уравнение прямой, условие параллельности прямой одной из осей координат, условие прохождения её че­рез начало координат;

  • чему равен угловой коэффициент прямой;

  • что для 0 α

  • sin (180° - α) = sinα, cos (180° - α) = -cosα, tg(180°-α) = -tgα, α≠90°, ctg(180°- α) = -ctgα.

  • Решать задачи на вычисление, нахождение и доказательство

  1. Движение 9 ч

Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Объяснять, что такое:

  • преобразование фигуры, обратное преобразование;

  • движение;

  • преобразование симметрии относительно точки, центр симметрии;

  • преобразование симметрии относительно прямой, ось симметрии;

  • поворот плоскости, угол поворота;

  • параллельный перенос.

Формулировать и доказывать, что:

  • точки прямой при движении переходят в точки прямой с сохранением их порядка;

  • преобразования симметрии относительно точки и от­носительно прямой являются движениями.

Формулировать свойства:

  • движения;

  • параллельного переноса.

Решать задачи, используя приобретённые знания


  1. Векторы 9 ч

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Объяснять, что такое:

  • вектор и его направление, одинаково направленные и противоположно направленные векторы;

  • абсолютная величина (модуль) вектора, координаты вектора;

  • нулевой вектор;

  • равные векторы;

  • угол между векторами;

  • сумма и разность векторов;

  • произведение вектора и числа;

  • скалярное произведение векторов;

  • единичный и координатные векторы;

  • проекции вектора на оси координат.

Формулировать и доказывать:

  • «правило треугольника»;

  • теорему об абсолютной величине и направлении век­тора;

  • теорему о скалярном произведении векторов.

Формулировать:

  • свойства произведения вектора и числа;

  • условие перпендикулярности векторов.

Понимать, что:

  • вектор можно отложить от любой точки;

  • равные векторы одинаково направлены и равны по абсолютной величине, а также имеют равные соответ­ствующие координаты;

  • скалярное произведение векторов дистрибутивно.

Решать задачи

  1. Итоговое повторение 6 ч

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов и тем

ВВсего часов

Из них

Лабораторных и практических

Контрольных и диагностических материалов

Экскурсий

Примечание

1

Четырёхугольники

19


КР №1 по теме «Четырёхугольники»

КР №2 по теме «Четырёхугольники»



2

Теорема Пифагора

14


КР №3 по теме «Теорема Пифагора»



3

Декартовы координаты на пло­скости

11





4

Движение

9


КР №4 по теме «Движение»



5

Векторы

9


КР №5 по теме «Векторы»



6

Итоговое повторение


6






Итого

68


5





Состав учебно-методического обеспечения по геометрии для 8 класса

Преподавание курса «Геометрия» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1. Сборник рабочих программ «Геометрия. 7—9 классы», пособие для учителей общеобразовательных организаций, составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, издательство «Просвещение», 2014г.

2. Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций/ А. В. Погорелов. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

3. Д. С. Фарков Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. - М.: Просвещение, 2010.

4. Ю. П. Дудницын Рабочая тетрадь для 8 класса.- М.: Просвещение, 2016.


  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)


Материально-техническая база


  • Операционная система Windows

  • Компьютер Acer TM5760-32353G32Mnsk.

  • Компьютер Acer TM5744-382G32Mnkk

  • Мышь оптическая

  • Проектор CANON

  • Экран

  • Операционнаясистема Windows 7 Professional Russian 32-bit

  • Свободное ПО (антивирус АВАСТ,7 Zip и др. )











































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии

Класс: 8

Учитель: Мария Васильевна Демидова

Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 5ч.

Планирование составлено на основе: Сборник рабочих программ «Геометрия. 7—9 классы», пособие для учителей общеобразовательных организаций, составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, издательство «Просвещение», 2014г

Учебник: Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций/

А. В. Погорелов. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2014.





































№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Корректировка

I четверть, 9 недель, 18 ч.

§6. Четырёхугольники 19 ч

1

Определение четырёхугольни­ка

1



2

Параллелограмм

1



3

Свойство диагоналей параллелограмм

1



4

Свойство противолежащих сто­рон и углов параллелограмм

1



5

Применение свойства противолежащих сто­рон и углов параллелограмма

1



6

Прямоугольник


1



7

Свойство сто­рон, углов и диагоналей прямоугольника

1



8

Ромб

1



9

Квадрат

1



10

Контрольная работа № 1 по теме «Четырёхугольники»

1



11

Работа над ошибками. Теорема Фалеса

1



12

Средняя ли­ния треугольника

1



13

Применение свойствасредней ли­нии треугольника

1



14

Трапеция

1



15

Средняя ли­ния трапеции

1



16

Применение свойства средней ли­нии трапеции

1



17

Контрольная работа № 2 по теме «Четырёхугольники»

1



18

Работа над ошибками. Пропорциональные отрезки

1



Итого за I четверть: 18 часов

IIчетверть 7 недель 14 ч

19

Построение четвертого пропорционального отрезка

1



§7.Теорема Пифагора14ч


20

Косинус угла

1



21

Теорема Пифаго­ра

1



22

Применениетеоремы Пифаго­ра

1



23

Египетский треугольник

1



24

Перпендикуляр и наклонная

1



25

Неравенство треугольника

1



26

Соотношения между сторона­ми и углами в прямоугольном треугольнике

1



27

Нахождение катета, противолежащего углу α

1



28

Нахождение катета, прилежащего углу α

1



29

Основные тригонометрические тождества.

1



30

Применениеосновных тригонометрических тождеств

1



31

Значения синуса, косинуса, тангенса и котанген­са некоторых углов

1



32

Изменение синуса, косинуса, тангенса и котангенса при возрастании угла

1



Итого за I Iчетверть: 14 часов

IIIчетверть 10 недель 20 ч

§8.Декартовы координаты на пло­скости 11ч


33

Определение декартовых ко-
ординат.

1



34

Контрольная работа № 3по теме «Теорема Пифаго­ра»

1



35

Работа над ошибками. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками

1



36

Уравнение окружности

1



37

Уравнение прямой

1



38

Координаты точки пересечения прямых

1



39

Расположение прямой отно-
сительно системы координат

1



40

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

1



41

График линейной функции

1



42

Пересечение прямой с окруж­ностью

1



43

Определение синуса, косину­са, лю­бого угла от 0 до 180°

1



44

Определение тангенса и котангенса лю­бого угла от 0 до 180°

1



§9.Движение 9 ч


45

Преобразование фигур. Свойст­ва движения.

1



46

Поворот

1



47

Параллельный пере­нос и его свойства

1



48

Существо­вание и единственность парал­лельного переноса. Сонаправ- ленность полупрямых

1



49

Симметрия относительно точ­ки.

1



50

Симметрия относительно прямой

1



51

Контрольная работа №4 по теме «Движение»

1



52

Работа над ошибками. Построение фигур, симметричных относительно точ­ки и относительно прямой

1



Итого за III четверть: 20 часов

IV четверть 8 недель 16 ч

53

Геометрические преобразования на практике. Равенство фигур

1



§10.Векторы 9 ч


54

Абсолютная величина и на­правление вектора

1



55

Равенство векторов

1



56

Координаты вектора

1



57

Сложение векторов. Сложение сил



1



58

Умножение вектора на число

1



59

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1



60

Скалярное произведение век­торов

1



61

Разложение вектора по координатным осям

1



62

Контрольная работа № 5по теме «Векторы »

1



Итоговое повторение 6 ч


63

Работа над ошибками. Параллелограмм. Свойства сто­рон, углов, диагоналей параллелограмма

1



64

Средняя ли­ния треугольника и трапеции

1



65

Теорема Пифаго­ра

1



66

Синус, косинус, тангенс и котанген­с угла

1



67

Сложение векторов. Умножение вектора на число.

1



68

Итоговый урок

1



Итого за I Vчетверть: 16 часов

Итогоза год: 68 часов
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по геометрии для 8 класса к учебнику А.В. Погорелова

Автор: Демидова Мария Васильевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа  " Геометрия" 7-8 класс к учебнику А.В. Погорелова "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-8-klass-k-uchiebniku-a-v-poghorielova"
    ["file_id"] => string(6) "203729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429537129"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по геометрии Погорелов 9 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-poghorielov-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439532415"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по геометрии 10 класс 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-10-klass-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "206821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430286136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по геометрии 7 класс к ООП ООО (ФГОС ООО)"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_po_geometrii_7_klass_k_oop_ooo_fgos_ooo"
    ["file_id"] => string(6) "559861"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602530768"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по геометрии 8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_po_geometrii_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "559862"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602530937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
1980 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства