kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ВПР по математике в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической работе предлагаются задания для подготовки учащихся 4 классов к ВПР по математике.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по математике в 4 классе»

МОУ «Буяковская начальная общеобразовательная школа»











«Подготовка к ВПР по математике в 4 –х классах»





















Работу выполнил учитель начальных классов

Косарева Елена Валентиновна











2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В 2016-2017 учебном году четвероклассники будут писать проверочные работы по трем предметам – математике, русскому языку и окружающему миру.

Два последних года Всероссийские проверочные работы (ВПР) были предметом эксперимента на добровольной основе — сдача экзаменов в виде тестовых заданий: в 2015 году - по русскому языку и математике, а в 2016 году – по русскому языку, математике и окружающему миру. 

ВПР с 2017 будут проходить в обязательном порядке для учеников, окончивших 4 класс.

Как утверждают специалисты Рособрнадзора и Минобрнауки ежегодное написание всероссийских проверочных работ позволит:

  • дать ученикам хорошую психологическую подготовку к экзаменам в 11-м и 9-м классах (ГИА и ЕГЭ);

  • проверить объем и качество знаний, полученных в течение учебного года;

  • ВПР заставят школьников систематически заниматься на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;

  • будут видны недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам;

  • родителям будет понятна общая картина знаний ученика;

  • ВПР помогут усовершенствовать региональную систему образования.


Назначение всероссийской проверочной работы по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса по данному предмету в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В 2016-2017 учебном году я выпускаю 4 класс, следовательно, моим ученикам предстоит написать ВПР.

Для подготовки учеников по математике я использую следующий материал.

Материал этой работы предназначен для учащихся 4 классов, осваивающих ФГОС НОО по предмету математика.

Цель работы – диагностика сформированности предметных и метапредметных умений и навыков, подготовка учащихся к написанию ВПР по математике.

Во Всероссийской проверочной работе (как показал анализ образцов проверочных работ за 2015 и 2016 год) представлены задания по следующим темам программы курса «Математика» в начальной школе.


Раздел содержания программы

1

Числа и величины

2

Арифметические действия

3

Работа с текстовыми задачами

4

Геометрические фигуры. Пространственные отношения

5

Геометрические величины

6

Работа с информацией


В результате выполнения заданий этой работы формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Предметные

- читать и записывать многозначные числа;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять умножение однозначного числа на многозначное число;

- правильно выполнять умножение на ноль, деление на единицу, деление числа само на себя;

- определять порядок действий в выражениях со скобками;

- выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

- составлять математические выражения по заданным параметрам;

- анализировать и решать задачу;

- работать с табличными данными;

- чертить элементарные геометрические величины;

- устанавливать соответствие между геометрическими фигурами;

- устанавливать закономерности в ряду геометрических фигур;

- вычислять площадь и периметр прямоугольника;

- преобразовывать одни единицы измерения в другие.

Метапредметные

Регулятивные

- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

- умение планировать учебные действия для решения поставленной задачи.

Познавательные

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- смысловое чтение материала;

- определение основной и второстепенной информации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза;

- построение логической цепочки рассуждения;

- использование знаково – символических средств представления информации.

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли в письменной форме.


Задания предполагают разные варианты ответов: выбор ответа, краткий ответ, развернутый ответ, решение и ответ, выполнение рисунка или чертежа. Для выполнения некоторых заданий ученику необходимо умение рассуждать логически, осмысливать ситуацию полностью, иметь абстрактное мышление. На своем опыте, при подготовке учеников к выполнению ВПР, я убедилась, что есть еще одна проблема - ребята невнимательно читают задание и поэтому дают неправильный ответ. Поэтому целесообразно при подготовке к ВПР включить и задания на внимательность, логику и умение рассуждать.

В этом пособии собраны задания по темам курса «Математика», которые есть во Всероссийской работе по математике, а также задания для развития математических способностей детей.

В своей работе я материал расположила по темам, но любой учитель самостоятельно может скомпоновать задания по своему желанию для проверочной работы по подготовке учащихся к ВПР.

Материал предназначен для учителей начальных классов, учителей математики, ведущих уроки в 4 –х классах и родителей четвероклассников.





Тема «Числа и величины»

Цель:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому со­ставлена числовая последовательность (увеличение/умень­шение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно уста­новленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы из­мерения величин и соотношения между ними.

Задания с выбором ответа:

1. Какая цифра стоит в разряде тысяч в записи числа 1436573 ?

а) 6 б) 5 в) 7 г) 3

2. Какая цифра стоит в разряде сотен в записи числа 4679?

А) 4 б) 6 в) 7 г) 9

3. Какое из чисел больше: 40001 или 39998 ?

а) 39998 б) 40001

4. Найди сумму чисел 8376 и 724 .

а) 9100 б) 11(ост.6) в) 7652 г) 6064224

5. Найди разность чисел 35006 и 7954 .

а) 27942 б) 27052 в) 28052 г) 27042

6. Сколько метров содержится в 7 км 7 м?

а)7700 м б) 7070 м в) 7007 м

7. Сколько центнеров содержится в 6000 кг?

а)600 ц б) 60 ц в) 6000 ц

8. Сколько всего лет содержится в 3 веках и 4 годах?

а) 34 г. б) 340 лет в) 304 г.

9. Сколько метров содержится в одной четвёртой части километра?

а)25 м б) 250 м в) 2500 м

10. Сколько лет составляют 72 месяца?

а)7 лет и 2 мес. б) 6 лет в)4 года

11. Оля была в библиотеке с 16ч 45 мин до 18 ч 20 мин. Сколько времени провела Оля в библиотеке?

  1. 35 мин 2) 2ч 35 мин 3) 1ч 40 мин 4) 2ч 35 мин 5) 1ч 35 мин


12.Часы показывают 20 ч 22 мин. Какое время они показывали 5 ч 53 мин назад?

1)14ч 39 мин 2) 2ч 15 мин 3) 14 ч 29 мин 4) 25 ч 75 мин 5) 15 ч 31 мин





Задания с кратким ответом:

  1. Найдите значение разности чисел, если уменьшаемое равно 75, а вычитаемое 36.

Ответ:____________

  1. Найдите значение суммы чисел, если 1 слагаемое равно 92, а второе слагаемое - 48.

Ответ:____________

  1. Найдите значение частного чисел, если делимое равно 84, а делитель 12.

Ответ:____________

  1. Найдите значение произведение чисел, если 1 множитель равен 85, а второй множитель - 7.

Ответ:____________

  1. Найди самое маленькое не равное нулю число, которое делится нацело и на 6, и на 8.

Ответ:____________

  1. Найди самое маленькое не равное нулю число, которое делится нацело и на 8, и на 12.

Ответ:____________

  1. Найди самое большое число, на которое делятся нацело и 28, и 42.

Ответ:____________

  1. Найди самое маленькое не равное нулю число, которое делится нацело и на 6, и на 9.

Ответ:____________

  1. Найди самое большое число, на которое делятся нацело и 24, и 36.

Ответ:___________

  1. Запиши единицы измерения в порядке убывания.

130 мм, 137 см, 16 дм, 83 дм, 99 мм.

Ответ:__________________________________

  1. Определи закономерность. Впиши пропущенные величины.

64см, 68 см,65 см,69 см, 66 см,_____, ______, _______,68 см

  1. Переведи одни единицы измерения в другие.

72 ч = _____сут. 470 см = ____м _____дм

2 в. 9 л.=_____л. 32 ч =______сут.____ч

8 м =______дм 64 мин.= _____ч _____мин.

  1. м = _____мм 1 м 90 см = _______см

  1. Сравни величины. Поставь знаки  ,  , =.

3 г. 8 мес…. 40 мес. 2 сут. 4 ч…. 18 ч

4 г. …..50 мес. 16 дм….106 см

  1. Впиши пропущенные наименования.

50_____= 5 см 165 коп. = 1____ 65_____

1см 6 мм = 16_____ 134_____= 1_____34______

  1. Детский спектакль в театре начинается в 17 ч 10 мин, а заканчивается в 18 ч 35 мин. Сколько длится спектакль?

Ответ: ________________



  1. Представление в цирке начинается в 18 часов 25 минут, а заканчивается в 19 часов 40 минут. Сколько длится представление? Выразите ответ в минутах.

Ответ: ________________ минут.




Задания, требующие записи решения и ответа:

  1. Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние он проедет за 6 часов?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

  1. 40 игрушечных машин стоят 3200 рублей. Сколько нужно денег, чтобы купить 35 игрушечных машин по такой же цене?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

  1. Бабушке 85 лет, а внуку 17 лет. Во сколько раз бабушка старше внука?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответ:_____________________________________________________

  1. Для изготовления шторы потребовалась тесьма длиной 2 м 45 см. На сколько сантиметров надо укоротить тесьму длиной 3 метра, чтобы получить кусок нужной длины?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

  1. От трубы длиной 5 м 23 см Миша отпилил кусок длиной 4 м 62 см. Какова длина оставшейся части?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

  1. От ленты длиной 4 м 18 см Маша отрезала небольшой кусок. Длина оставшейся части ленты составила 3м 76 см. Какова длина отрезанного куска?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

  1. Урок в школе длится 45 минут, а перемена — 15 минут. Шестой урок закончился в 14 ч 50 мин. Во сколько начался пятый урок?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

  1. В магазине, набрав груши в пакет, Гриша решил взвесить их. Весы показали массу – 6 кг 55 г. Гриша выложил две груши, теперь весы показывали 5 кг 684 г. Какова масса двух груш, выложенных Гришей?

Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

Тема «Арифметические действия»

Цель:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однознач­ное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письмен­ных арифметических действий (в том числе деления с остат­ком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деле­ние однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в слу­чаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического дей­ствия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).


Задания, требующие выбора ответа:

  1. Вычисли: 11729 : 37

а) 3017 б) 327 в) 3107 г) 317

  1. Каким действием проверишь правильность вычисления

3420 : 45 = 76 ?

а) 76+45 б) 3420+45 в) 76:45 г) 45∙76

  1. В каком случае правильно расставлен порядок действий ?

3 1 2 1 2 3 1 3 2 3 2 1

а) 35:7+72:12 б) 35:7+72:12 в) 35:7+72:12 г) 35:7+72:12

  1. Вычисли: 507 – 4540 : 10

а) 53 б) 961 в) 45907 г) 5070

  1. Делимое 288, делитель 24. Найди частное и уменьши его в 2 раза.

а) 12 б) 6 в) 4 г) 3

  1. Сумму чисел 120 и 5 увеличить в 5 раз :

а) 120∙5+5 б) 120-5∙5 в) 120+5:5 г) (120+5)∙5

7. Задуманное число уменьшили в 3 раза и получили 26. Какое число задумали?

а) 72 б) 36 в) 84 г) 30

8. К числу 27 прибавили произведение 13 и 3.

а) 62 б) 66 в) 64 г) 63

9. Какое число разделили на 12, если получили частное 5, а остаток 3?

а) 72 б) 60 в) 54 г) 63

10. Какое число разделили на 3, если получили частное 13, а остаток 8?

а) 127 б) 67 в) 47 г) 37

11. Найди ошибки:

а) 625:25=15 б) 1728:36=48 в) 9000:45=200 г) 24∙36=1344

12. Укажи примеры с правильными ответами:

а) 15∙30=1530 б) 432:36=12 в) 546+378=934 г) 1000-978=22



Задания, требующие решения и знания порядка действий:

  1. Найди значение выражения 12012 : 3-170 · 4=

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди значение выражения (12 012 : 4 – 180) · 3=

  2. Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Найди значение выражения 1616 : 2 – 190 ∙ 5 + 356 =

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди значение выражения 18018 : 9 – 130 ∙(6+3) =

Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди значение выражения 15015 : (387 – 384) ∙ 4 =

Решение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















Тема «Работа с текстовыми задачами»

Цель:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения зада­чи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить ис­правления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Задачи с выбором ответа:

  1. В бидон положили сначала 7 кг мёда, потом на 3 кг больше. Сколько весит бидон без мёда, если с мёдом он весит 19 кг?

А) 29 кг б) 9 кг в) 2 кг г) 19 кг

  1. В ларьке было 6 ящиков яблок, по 14 кг в каждом ящике. Когда продали несколько ящиков, то осталось 36 кг. Сколько килограммов яблок продали?

А) 16 кг б) 48 кг в) 56 кг г) 132 кг

  1. На складе было 435 кг сливочного масла. После того как часть отправили в магазин, на складе осталось 90 кг. Сколько ящиков масла отправили в магазин, если в каждом ящике было по 15 кг?

А) 23 ящика б) 23 кг в) 360 ящиков г) 13 ящиков

  1. Мотоциклист был в пути 6 часов, после чего ему осталось проехать 144 км. С какой скоростью ехал мотоциклист, если весь путь – 432 км?

А) 68 км/ч б) 18 км/ч в) 48 км/ч г) 48 км

  1. Дима купил 8 коробок цветных карандашей по 12 штук в каждой и 15 простых карандашей. Сколько всего карандашей купил Дима?

А) 99 кар. Б) 111 кар. В) 35 кар. Г) 81 кар.

  1. Мама купила 3 книги по 85 рублей и 2 альбома по 8 рублей. Сколько сдачи она получила с 500 рублей?

А) 245 руб. б) 305 руб. в) 229 руб. г) 271 руб.

  1. Грузовая машина проехала 1500 км. Сколько горючего было израсходовано, если на каждые 50 км пути потребуется 16 л бензина?

А) 480 л б) 840 л в) 100 л г) 500 л

  1. Маша купила 3 книги по 144 рубля. Сколько девочка получит сдачи с 550 рублей?

А) 48 руб. б) 40 руб. в) 118 руб. г) 420 руб.

  1. 4 коровы стоят 48000 рублей, 3 лошади тоже стоят 48000 рублей. Кто дороже и на сколько рублей?

А) корова дороже на 4000 руб. в) корова дороже на 12000 руб.

б) лошадь дороже на 16000 руб. г) лошадь дороже на 4000 руб.

  1. Книга стоит 13 рублей, это в 8 раз дешевле спортивного костюма. Сколько стоит спортивный костюм?

А) 5 руб. б) 138 руб. в) 104 руб. г) 208 руб.













Задачи, требующие записи решения и ответа:

1.Ученик решил 12 примеров. Ему осталось решить ещё три столбика по 6 примеров. Сколько всего примеров должен решить ученик?

Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

2. В большом бидоне 12 л молока, а в маленьком – в 4 раза меньше. Сколько литров молока в шести маленьких бидонах? Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ:_____________________________________________________



3. Дедушка купил 24 кг картошки и два арбуза по 8 кг каждый. Сколько кг составила вся покупка?

Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

4. На обивку дивана требуется 6 м ткани. На обивку кресла – в 2 раза меньше. Сколько потребуется ткани, чтобы обить 8 кресел?

Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

5. Автобус едет 5 ч со скоростью 80 км/ч, а автомобиль проезжает это же расстояние со скоростью 100км/ч. На сколько часов дольше едет автобус?

Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

6.Автобус едет 6 ч со скоростью 60 км/ч, а мотоциклист проезжает это же расстояние за 9 ч. На сколько скорость автобуса больше скорости мотоциклиста?

Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________



Задачи из реальной жизни:

1. В таблице представлен список цен на продукты в магазине. У Мити есть 350 рублей, ему нужно купить два батона хлеба и 3 пакета молока. На все оставшиеся деньги Мите разрешили купить шоколадки.

Сколько шоколадок он сможет купить? ______________________________________

Сколько рублей у него останется после всех покупок? _______________________



Продукты

Цена (руб.)

Батон хлеба

38

Йогурт,1шт.

36

Масло, 1 пачка

125

Молоко, 1пакет

58

шоколадка, 1 шт.

39



2. От торта отрезали один кусок. На сколько таких же кусков можно разрезать оставшуюся часть торта?

3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух машинок и четырех роботов?



4. На рисунке изображены стул и шкаф, стоящие вдоль одной стены в комнате. Как тебе кажется, какое максимальное количество таких же стульев можно ещё поставить в один ряд между шкафом и стоящим стулом?

Ответ:____________________________


5. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из четырех теннисных ракеток и пяти теннисных мячей?






Тема «Геометрические фигуры. Пространственные отношения. Геометрические величины»

Цель:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окруж­ность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и ква­драта, площадь прямоугольника и квадрата.

Задания с выбором ответа

1. Измерь длину отрезка в миллиметрах. ________________________

а) 6 см б) 6 дм в) 60 мм г) 6 см 6 мм

2. Какая из фигур имеет наибольшую площадь: квадрат со стороной 5 см или прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см ?

а) площадь квадрата больше

б) площадь прямоугольника больше

в) площади этих фигур равны

3. Периметр квадрата равен 48 дм. Найди площадь этого квадрата.

а) 144 дм б) 144 дм2 в) 48 дм г) 48 дм2

4. Стороны прямоугольника 7 см и 3 см. Вычисли его периметр.

а) 73 см б) 10 см в) 20 см г) 20 см2

5. Сколько прямоугольников видишь на рисунке?

а) 7 б) 8 в) 9 г) 4

6. Стороны прямоугольника 4 дм и 9 дм. Найди его площадь.

а) 13 дм б) 26 дм в) 36 дм г) 36 дм2











Задания требующие умения ориентироваться в пространстве

  1. 1) Найди площадь прямоугольника, изображённого на рисунке, если сторона клетки равна 1 см.















































1см












































Решение:__________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________________________

2) Проведи линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на треугольник и четырехугольник.

2.На рисунке изображен альбомный лист.

  1. Найди площадь этого листа, если длина одной клетки соответствует 1 дм.

Решение:__________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________



  1. Проведи линию так, чтобы этот лист оказался разбит на два равных треугольника.















































1дм













































  1. 1) Для пошива полотенца приготовили отрез ткани. Найди площадь этого отреза, если длина одной клетки соответствует 1 дм.

Решение:__________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

2) Когда от ткани отрезали часть на полотенце, остался кусок квадратной формы. При помощи карандаша и линейки покажи на рисунке линия разреза.
















































1дм












































  1. На рисунке изображен план прямоугольной комнаты.

  1. Найдите площадь этой комнаты, если длина одной клетки соответствует 1 м.

  2. Проведи прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два квадрата.



























































































  1. На рисунке изображен план детской игровой площадки.

1) Найдите площадь площадки, если длина одной клетки соответствует 1 м.

2) Проведи одну прямую линию так, чтобы выделить место площадью 12 квадратных метров.



























































































  1. 1)Найди площадь прямоугольника, если длина одной клетки соответствует 1 см.

Решение:___________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________

2)Начерти прямоугольник с такой же площадью, но с другими длиной и шириной.















































1см













































































Тема «Работа с информацией»

Цель:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


Задания, требующие умения читать таблицы, диаграммы

и извлекать из них информацию


  1. В таблице приведены данные за три года о количестве дождливых дней (с июня по октябрь) в селе Красное.

Месяц

2012 год

2013 год

2014 год

июнь

4

5

4

июль

3

4

3

август

4

3

4

сентябрь

7

8

5

октябрь

14

9

10

Сколько дождливых дней было в сентябре 2012 года в селе Красное?

Ответ: ______________________

2. На диаграмме представлены значения средних дневных температур в г. Сочи.


сезон
































осень






























































лето






























































весна






























































зима





























































0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26

Температура (в градусах)

Определите, на сколько градусов средняя дневная температура осенью превышает среднюю температуру зимой в г. Сочи.

Ответ:___________________________________ градусов.

В бланк запишите только число.


3.Дети загородного лагеря «Радуга» приняли участие в турните по шахматам. В таблице приведены данные о количестве побед некоторых участников в июне, июле и августе.

У кого было наименьшее количество побед в июне?


Месяц

Имя

Июнь

Июль

Август

Саша

7

2

10

Петя

2

3

3

Августина

5

9

8

Семен

4

5

6

Оля

9

8

1


4. В детском саду вели дневник посещаемости детьми подготовительной группы в летнее время.

Кто из девочек провел в детском саду наименьшее количество дней в августе?

Ответ:____________________

В каком летнем месяце была самая большая посещаемость в детском саду?
Ответ:____________________


Имя

Месяц

Наташа

Толя

Катя

Июнь

24

19

17

Июль

23

14

10

Август

18

13

15


5. В таблице приведены данные о количестве человек на различных горках аквапарка в разное время.

В какое время больше всего человек на горке «Цунами»?

Ответ:____________________

Сколько человек побывали на горке «Дикая река» с 11.00 до 13.00 часов?

Ответ:____________________





Название

горки

Время

«Дикая река»

«Цунами»

«Циклон»

10.00

3

5

1

11.00

4

7

6

12.00

12

15

10

13.00

16

18

9

14.00

16

17

9


6.Три школьных товарища любят компьютерные игры. Каждый день на перемене они делятся своими успехами и заносят в таблицу количество пройденных уровней игры.

Какой день недели был самым неудачным для Юры?

Ответ:_________________

Сколько всего уровней прошел Данила за неделю?

Ответ:_________________


Имя

День

недели

Данила

Юра

Сергей

Понедельник

3

7

5

Вторник

5

1

0

Среда

2

6

7

Четверг

1

5

3

Пятница

4

0

6


  1. На уроке физкультуры ученики прыгали в длину. Ниже приведены данные о результатах трех попыток, выполненных тремя учениками.

Какая попытка самая удачная у Юли?

Ответ:_______________________

У кого из ребят самый лучший результат и сколько сантиметров он составил?

Ответ:_______________________


Имя

Номер

попытки

Вова

Юля

Марат

1

2м 20 см

1 м 81 см

2 м 48 см

2

2 м 52 см

2 м 13 см

2 м 68 см

3

2 м 35 см

2 м 11 см

2 м 75 см


  1. На столбчатой диаграмме представлена численность в некоторых регионах земного шара вместе с прогнозом к 2100 году (в миллионах человек).

В каком регионе численность населения в 2000 году была наибольшей, и какова она?

Ответ:__________________________

Каково будет население Китая по прогнозу к 2100 году?

Ответ:_________________________

В каком регионе рост населения будет наибольшим?

Ответ:_________________________



  1. В таблице представлено количество осадков, выпадающих в г. Анапа за год.

Сколько осадков выпало в г. Анапа за год?

Ответ:__________________

Когда выпало меньше 130 мм осадков?

Ответ:________________________________________________________

На сколько больше выпало осадков в ноябре, чем в июле?

Ответ:__________________


Количество осадков, выпадающих в г. Анапа за год

Название месяца

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Количество осадков, мм

184

135

121

120

110

104

128

121

127

167

201

185


  1. В таблице представлен анализ погоды в городе Москве.

В какой день была самая низкая температура воздуха?

Ответ:_______________________

В какой день была самая высокая температура воздуха?

Ответ:_______________________

В какой день был самый сильный ветер в городе?

Ответ:_______________________






















Развитие математических способностей

Задания с выбором ответа

1.На уроке физкультуры учитель попросил всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «П», выйти из строя, чтобы составить футбольную команду.

Выбери верные утверждения.

1) Васе Петрову нужно выйти из строя.

2) Паше Иванову нужно выйти из строя.

3) Полине Панкратовой не нужно выходить из строя.

4) Серёже Павлову не нужно выходить из строя.

2. В семье Даниловых пятеро детей: три мальчика и две девочки.

Выбери верные утверждения.

1) Большинство детей в семье Даниловых – девочки.

2) В семье Даниловых не меньше двух детей – мальчики.

3) У каждого мальчика в семье Даниловых есть три брата.

4) У каждой девочки в семье Даниловых братьев больше, чем сестёр.

3. Саша играет в футбол каждую субботу, а в другие дни не играет.

Выбери верные утверждения.

1) Если Саша сегодня не играл в футбол, то сегодня воскресенье.

2) Если Саша сегодня играл в футбол, то сегодня суббота.

3) Если позавчера была пятница, то Саша позавчера не играл в футбол.

4) Если сегодня не вторник, то Саша сегодня идёт играть в футбол.

4. Петя, Маша и Вася ели пирожки. Известно, что Петя съел больше пирожков, чем Маша, а Вася съел меньше пирожков, чем Маша.

Выбери верные утверждения.

1) Петя съел пирожков больше, чем Вася.

2) Маша съела пирожков не меньше, чем Петя.

3) Вася съел пирожков больше всех.

4) Маша съела пирожков меньше, чем Вася с Петей вместе.

5. Рядом с Мишиным домом находятся школа, магазин и кинотеатр. Известно, что школа расположена дальше от дома, чем кинотеатр, а магазин – ближе, чем кинотеатр.

Выбери верные утверждения.

1) Школа находится ближе к Мишиному дому, чем магазин.

2) Кинотеатр расположен не дальше от Мишиного дома, чем школа.

3) Расстояние от Мишиного дома до кинотеатра меньше суммы расстояний от дома до школы и от дома до магазина.

4) Ближе всего к Мишиному дому находится кинотеатр.

Задачи на математическую логику

  1. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (Три.)

  2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (В Москву шла только баба.)

  3. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

  4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8 детей: 7 братьев, имеющих одну сестру.)

  5. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2; 4; 6, т.к. у половины палки тоже два конца.)

  6. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг.)

  7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4.)

  8. Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Две свечи.)

  9. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (Тоже четыре минуты.)

  10. Сколько месяцев в году содержат 28 дней? (Все месяцы.)

  11. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 40 км.)

  12. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь.)

  13. Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться? (Могло. На охоте были дед, отец и внук.)

  14. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)

  15. Вот вам три таблетки сказал врач, принимайте их через каждые полчаса. На какое время хватит прописанных доктором таблеток? (На час.)



Задачи на сообразительность и внимательность

  1. Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать?

  2. К числу 20 слева нужно приписать одну цифру так, чтобы новое число поделилось на 7.

  3. От дома до колодца 15 метров. Юра принес три ведра воды. Сколько метров он при этом прошел?

  4. Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?

  5. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ВПР по математике в 4 классе

Автор: Косарева Елена Валентиновна

Дата: 11.10.2018

Номер свидетельства: 480357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классах"
    ["seo_title"] => string(79) "podghotovka_k_vsierossiiskoi_provierochnoi_rabotie_po_matiematikie_v_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "421213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497015554"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Система подготовки к ВПР по математике в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(56) "sistiemapodghotovkikvprpomatiematikievnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "307647"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458391248"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Подготовка к ВПР по математике 5класс"
    ["seo_title"] => string(40) "podghotovka_k_vpr_po_matiematikie_5klass"
    ["file_id"] => string(6) "414445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1494496623"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Самостоятельная работа по математике №5. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "samostoiatelnaia_rabota_po_matematike_5_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "500229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1550446184"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Подготовка к ВПР, математическая грамотность 4 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "podghotovka_k_vpr_matiematichieskaia_ghramotnost_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "427109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504385404"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства