Просмотр содержимого документа
«"Новостройка.ru" - план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА.
«Новостройка.ru»
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
подготовила Осколкина Ольга Владимировна
Программное содержание:
- продолжать учить детей работать с логическими таблицами
- закрепить знание двухзначных цифр
- упражнять в различении геометрических фигур, подбирая их по цвету, форме, размер
- развивать внимание, логическое мышление
- развивать умение выражать результаты измерений, действий по логическим таблицам
- развивать навыки самостоятельной коллективной деятельности, работа в группах
- воспитывать ответственность за порученное дело, понимать, что от личных усилий зависит результат общего труда
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие гости! Вас приветствует Самарская школа ремонта. Перед вами две бригады школы ремонта, бригада «Ах!» и бригада «Ух!». Сегодня у нас необычное занятие . мы были приглашены в лес, так как лесные жители решили сделать ремонт в своих домишках. Вот только задача: кто нас позвал.
1.Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал?»
Вывешивается криптограмма, в которой значению цифр соответствует определенная буква.
1
2
3
4
5
6
7
А
Е
Ж
И
Л
С
Ж
Детям предлагаются каждой бригаде свой столбик примеров на вычитание и сложение, решив которые и подставив букв вместо цифр, дети узнают имена тех, кто пригласил их. ( лиса и ежик)
Воспитатель
- Молодцы! С заданием справились, а теперь мы можем заглянуть в конверт и узнать, что же нам написали лиса и ежик.
Педагог открывает конверт и читает письмо
«Дорогие ребята!
С большой просьбой обращаемся к вам. Нашим домишкам необходим ремонт. Мы уверены, что вам это по силам и вы непременно справитесь.»
Воспитатель
- Ну что, ребята, поможем лисе и ежику? Тогда за работу. Для начала нам необходимо подобрать узор к стенам. Узор на наших стенах будет геометрический. А подобрать нужные геометрические фигуры помогут нам логические таблицы, волшебные. С превращениями.
Все дети рассматривают таблицу№1
Воспитатель напоминает детям, что верхняя строчка таблицы показывает: какие превращения происходят с геометрическими фигурами. Дети внимательно рассматривают таблицу, и поняв принцип изменений
( форма , цвет и количество остаются неизменными, меняется только взаимоположение фигур друг относительно друга) составляют в пустой клетке недостающий узор.
Вопросы к детям:
- Изменилось количество фигур справа и слева?
- Изменилась ли форма фигур?
- Изменился ли цвет фигур?
- Что же тогда изменилось?
- Как расположены фигуры друг относительно друга?
Затем каждой команде дается логическая таблица, дети работают в группе под руководством воспитателя, потом каждая команда представляет свою таблицу с объяснением : какие превращения в ней произошли.
Воспитатель
- Молодцы, ребята! С первым заданием вы успешно справились. А теперь нам надо подобрать и составить узор для пола. У вас у каждого есть карточка с двухзначным числом. Вы будете производить волшебное превращение цифры в геометрическую фигуру. Будьте внимательны! Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, вторая цифра- цвет фигуры. Карточка с подсказками у вас перед собой. «Раз, два, три! Цифру фигуру быстрей преврати!»
Дети составляют каждый свой узор для пола.
Воспитатель
- Молодцы, ребята! Все у вас получилось. Со всеми заданиями вы справились, а это все произошло потому, что вы были вместе, сообща решали самые трудные задания.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замочку»
Воспитатель
- Ремонт в избушках завершен, а хозяева еще не вернулись. Надо бы закрыть каждую дверь на замок. Но у каждого замка ключик с секретом.
Дети получают набор геометрических фигур «Танграм»
Воспитатель
- Молодцы, ребята! А за ваши старания лесные зверята хотят вас угостить соком из лесных ягод.