kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике 1 класс, по теме: «Число и цифра 4», УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике 1 класс, по  теме: «Число и цифра 4», УМК «Перспектива», с применением интерактивной приставки MIMIO

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике 1 класс, по теме: «Число и цифра 4», УМК «Перспектива»»



Методическая разработка урока по математике 1 класс, по теме: «Число и цифра 4», УМК «Перспектива», с применением интерактивной приставки MIMIO

Учитель: Лунькова Виолетта Леонидовна





Тема

Число и цифра 4

Цель темы


Образовательные (предметные):

• Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 1 до 4).
• Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
• Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4).
• Совершенствовать навыки счета.

Развивающие (метапредметные):

- Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 4.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 4.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

- Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

- Воспитательные (личностные):

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Планируемый результат

Знать название числа 4.

Уметь записывать цифру 4.

Уметь находить число 4 в числовом ряду.

Уметь вести счет предметов.

Основные понятия

Число, цифра

Ресурсы: основные, дополнительные

Учебник «Математика» _Дорофеев, Миракова, , 1 кл., Тема: «Число и цифра 4»

Компьютер, интерактивный проектор, антибликовая доска, программа МИМИО

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ИКТ

I Самоопределение к деятельности

Цель:

-мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

- определить содержательные рамки урока.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

(Ответы детей: мы все готовы).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Ребята, вы любите волшебство? (Да)

-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:

«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу)

-Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.

А раз мы волшебники, то должны творить чудеса.

Подготовка класса к работе.

























Выполняют задание учителя

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

-упражняться в составлении числового ряда в порядке возрастания (убывания): от 1 до 3;

- вывести тему и цели урока.

У меня есть волшебное семечко, давайте его посадим и увидим, что вырастет. Ну, а чтобы оно выросло ему надо помочь….выполнить задание

Устный счет.

  1. З а д а н и е на доске

- Что вы видите? Какие действия с числами мы можем сделать?

  1. З а д а н и е в конверте заполнить домики

– Проверьте себя по образцу.

-Как вы думаете, какое число могло бы стоять в следующем за «3» ?

Какая цифра должна встать на место вопросительного знака?

Ну а сейчас: отгадайте загадку

Сколько ножек у стола,

Столько же у стула,

Коль его перевернёшь,

Быстро ты ответ найдёшь!

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Работают с информацией, представленной на рисунке.

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументировать его.

Работа в паре

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.





Тема урока: Число и цифра 4


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).






III Постановка учебной задачи



Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий

.


- Что мы исходя из своего опыта можем сказать о числе 4

Чему вы хотели бы научиться на уроке? Что для этого необходимо делать? (На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 4.)Планирование деятельности на урок.

- Верно, мы сегодня знакомимся с числом 4 и с цифрой «4», научимся её правильно писать, использовать число 4 при пересчёте предметов.



Посмотрите, волшебное семечко проросло. Чтобы росток стал больше, давайте решим задание.

Отвечают на вопросы, приводя примеры.









-Познакомиться с числом и цифрой 4.

- Познакомить с составом числа 4.

-Совершенствовать навык счёта предметов.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)



Находить ответы на вопросы в учебнике, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)


IV Построение проекта выхода из затруднения



Цель –Запомнить состав числа 4.


Проговаривание способов образования числа 4

По какому плану мы будем работать?

Четыре в комнате угла

Четыре лапы у кота

Четыре ножки у стола

Четыре времени у года

Число 4.


1.   Повторим то, что знаем

2.   Узнаем  состав числа 4

3.   Применим свои знания

4.   Оценим свою работу


Поиск и выделение необходимой информации на основе иллюстрации и образца. (Познавательные УУД)




V Первичное закрепление



Цель – научить правильно писать цифру 4.Запомнить состав числа 4.


– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «четыре».

– Сравните понятия «число» и «цифра».

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число «четыре», и объясните, как ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведем к нижней стороне клетки.



- Потренируйтесь правильно писать цифру 4 Далее учащиеся работают по образцу «написание цифры 4»

Смотрите росток стал ещё больше

Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы.



Таблица «Цифра 4»























Работают в тетрадях

Выполнение задания на основе рисунка. (Познавательные УУД)

Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)



Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)





Находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)





http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF



VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-Запишите цифры по порядку от 1 до 4, начиная с самого маленького. И наоборот.

- Сравните с образцом

















Смотрите, у нас появился волшебный цветок

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД)








VII Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

-Над какой темой работали на уроке?

-Какие цели ставили перед собой?

Достигли мы этих целей?

-Чему вы научились на уроке? Расскажите п схеме:


Я знаю.. Я умею…На уроке мне было не интересно…

«Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок».


Отвечают на вопросы


Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)

Отличает новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лунькова Виолетта Леонидовна

Дата: 19.07.2018

Номер свидетельства: 475129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5", 1 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5-1-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "114976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411754453"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация к уроку по математике на тему "Число и цифра 5", 1 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5-1-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "114979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411754623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства