kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

База цифровой платформы "ЯКласс", как эффектная и эффективная форма работы с отстающими учениками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы помочь отстающему ученику, необходимо индивидуализировать подход. Цифровая платформа удобна, потому что учителю  не надо тратить всё свободное время на сбор заданий из разных источников и последующую проверку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«База цифровой платформы "ЯКласс", как эффектная и эффективная форма работы с отстающими учениками.»

База цифровой платформы «ЯКласс», как эффектная и эффективная форма работы с отстающими учениками

Причины низкой успеваемости могут быть разными: медленный темп работы, сложные темы, лень. В любом случае, неуспевающему школьнику нужно помочь. Как это сделать — в этой статье.

Работу лучше проводить в условиях смешанного обучения, то есть с преобладанием дистанционных технологий. Этому есть ряд причин: во-первых, сейчас из-за всем известных событий школам приходится иногда переходить на удалёнку, во-вторых, стоит сделать упор на индивидуализации учебного процесса, то есть учитывать личные особенности каждого ученика. 

Определение причины низкой успеваемости

В методике преподавания существует понятие «маршрут восполнения проблемных зон» — определение и проработка непонятных тем и сложных моментов. В качестве рабочего инструмента на этом этапе можно взять вариант диагностической карты: прописать в ней УУД, темы занятий, навыки и оценить учащихся. Ученики заполняют карту – оценивают свои знания самостоятельно. 
Проанализировав диагностические карты, учащихся можно распределить на три группы: с низкой, средней и высокой успеваемостью.
В этой статье описано, как работать с учениками первой группы.

Дифференциация подхода 

Как уже говорилось, причины неуспеваемости могут быть разными. И хорошо бы на втором этапе определить, в чём проблема каждого конкретного ученика. Если отталкиваться от этого, будет проще определить пути решения.

Медленный темп работы — ученик в целом неплохо знает школьную программу, но медленно пишет или ему требуется больше времени на обдумывание. Поэтому он не успевает за другими ребятами в классе, хотя домашние работы обычно выполняет хорошо. В этом случае ему можно выдавать более сложные, но менее объёмные задания, чтобы уравнять общее время выполнения по классу. Или оговорить с ребёнком, что всю работу, которую он не успел сделать на уроке, надо будет выполнить самостоятельно. Чтобы не списывал у одноклассников — выдаём аналогичные задания с другими данными из учебника или отправляем ссылку на «ЯКласс» (все задания с генерациями, тут уже не спишешь). 
В разделе «Проверочные работы»  нужно сформировать тест для домашнего задания и отправить его школьникам. На этапе создания работы можно добавлять упражнения (как из базы «ЯКласс», так и собственные) — в работу для отстающего ученика включается дополнительный блок заданий наподобие тех, что решали в классе, и отправляется лично ученику. 

Сложная тема  — это разовая ситуация: ученик в целом неплохо учится, но с какой-то темой возникли трудности, соответственно оценки «поехали» вниз. Обычно уже на следующем уроке всё приходит в норму, но тут важно учитывать психологические особенности детей: кого-то неудачи очень сильно выбивают из колеи, из-за чего могут возникнуть сложности и с последующей учёбой. 
Можно предложить школьнику самостоятельно повторить материал (в разделе «Предметы» в каждой теме есть теоретический блок) и выполнить тренировку по теме — это не только закроет пробелы в знаниях, но и поможет ребёнку стать увереннее.

Лень — увы, не самая редкая проблема. Переход на смешанное обучение расслабляет. Здесь два варианта решения проблемы.
Первый — ускорить темп работы, создать такие условия, чтобы у школьника не было возможности отлынивать. Создавая проверочную работу, на этапе настроек можно задать время выполнения.

Такой вариант подойдёт для тех учеников, которых надо вернуть в рабочий режим и напомнить, что нужно учиться.

Второй — заинтересовать ребёнка. Чтобы мотивировать ребёнка учиться, хорошо подойдут и интерактивные упражнения, и задания на смекалку. 

Задания в базе «ЯКласс» содержат элементы геймификации — интерактивные модели и упражнения на основе технологии «drag-and-drop».Они помогают удерживать внимание школьников и показывают им, что развлекаться можно не только после (вместо) школы, но и в ней. 
Ещё один элемент мотивации — соревнования. На «ЯКласс» есть система ТОПов, можно придумать свои награды, например, первой пятёрке учеников, или тому, кто решил больше всех заданий за неделю. Гибкий подход к соревнованию поможет вовлечь всех школьников в участие. 

Личные проблемы — учитель должен быть не только педагогом, но ещё и психологом.
Создаём собственные задания с помощью «редактора предметов». Этот инструмент помогает собрать в одной проверочной (домашней) работе и упражнения из базы «ЯКласс», и собственные методические разработки. Можно прикрепить видео, фото или текстовые файлы с ручной проверкой.

Выдача заданий

Чтобы помочь отстающему ученику, необходимо индивидуализировать подход. Цифровая платформа удобна, потому что учителю не надо тратить всё свободное время на сбор заданий из разных источников и последующую проверку. Кроме того, он может оградить школьника от возможных насмешек одноклассников — работа на ресурсе будет видна только учителю и конкретному ребёнку. 

Работа с «ЯКласс» позволяет использовать гибкий подход: одному ученику дать больше времени на выполнение задания, другого мотивировать на участие в соревновании ТОПов, третьему предложить выполнение индивидуальных заданий. 

Домашние задания и проверочные работы можно выдать через раздел «Проверочные работы» — даже если у школьника нет Подписки Я+, работа всё равно будет ему доступна по ссылке учителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Алтынбаева Гаделия Мурадулловна

Дата: 29.08.2021

Номер свидетельства: 585975


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства