База цифровой платформы "ЯКласс", как эффектная и эффективная форма работы с отстающими учениками.
База цифровой платформы "ЯКласс", как эффектная и эффективная форма работы с отстающими учениками.
Чтобы помочь отстающему ученику, необходимо индивидуализировать подход. Цифровая платформа удобна, потому что учителю не надо тратить всё свободное время на сбор заданий из разных источников и последующую проверку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«База цифровой платформы "ЯКласс", как эффектная и эффективная форма работы с отстающими учениками.»
База цифровой платформы «ЯКласс», как эффектная и эффективная форма работы с отстающими учениками
Причины низкой успеваемости могут быть разными: медленный темп работы, сложные темы, лень. В любом случае, неуспевающему школьнику нужно помочь. Как это сделать — в этой статье.
Работу лучше проводить в условиях смешанного обучения, то есть с преобладанием дистанционных технологий. Этому есть ряд причин: во-первых, сейчас из-за всем известных событий школам приходится иногда переходить на удалёнку, во-вторых, стоит сделать упор на индивидуализации учебного процесса, то есть учитывать личные особенности каждого ученика.
Определение причины низкой успеваемости
В методике преподавания существует понятие «маршрут восполнения проблемных зон» — определение и проработка непонятных тем и сложных моментов. В качестве рабочего инструмента на этом этапе можно взять вариант диагностической карты: прописать в ней УУД, темы занятий, навыки и оценить учащихся. Ученики заполняют карту – оценивают свои знания самостоятельно. Проанализировав диагностические карты, учащихся можно распределить на три группы: с низкой, средней и высокой успеваемостью. В этой статье описано, как работать с учениками первой группы.
Дифференциация подхода
Как уже говорилось, причины неуспеваемости могут быть разными. И хорошо бы на втором этапе определить, в чём проблема каждого конкретного ученика. Если отталкиваться от этого, будет проще определить пути решения.
Медленный темп работы — ученик в целом неплохо знает школьную программу, но медленно пишет или ему требуется больше времени на обдумывание. Поэтому он не успевает за другими ребятами в классе, хотя домашние работы обычно выполняет хорошо. В этом случае ему можно выдавать более сложные, но менее объёмные задания, чтобы уравнять общее время выполнения по классу. Или оговорить с ребёнком, что всю работу, которую он не успел сделать на уроке, надо будет выполнить самостоятельно. Чтобы не списывал у одноклассников — выдаём аналогичные задания с другими данными из учебника или отправляем ссылку на «ЯКласс» (все задания с генерациями, тут уже не спишешь). В разделе «Проверочные работы» нужно сформировать тест для домашнего задания и отправить его школьникам. На этапе создания работы можно добавлять упражнения (как из базы «ЯКласс», так и собственные) — в работу для отстающего ученика включается дополнительный блок заданий наподобие тех, что решали в классе, и отправляется лично ученику.
Сложная тема — это разовая ситуация: ученик в целом неплохо учится, но с какой-то темой возникли трудности, соответственно оценки «поехали» вниз. Обычно уже на следующем уроке всё приходит в норму, но тут важно учитывать психологические особенности детей: кого-то неудачи очень сильно выбивают из колеи, из-за чего могут возникнуть сложности и с последующей учёбой. Можно предложить школьнику самостоятельно повторить материал (в разделе «Предметы» в каждой теме есть теоретический блок) и выполнить тренировку по теме — это не только закроет пробелы в знаниях, но и поможет ребёнку стать увереннее.
Лень— увы, не самая редкая проблема. Переход на смешанное обучение расслабляет. Здесь два варианта решения проблемы. Первый — ускорить темп работы, создать такие условия, чтобы у школьника не было возможности отлынивать. Создавая проверочную работу, на этапе настроек можно задать время выполнения.
Такой вариант подойдёт для тех учеников, которых надо вернуть в рабочий режим и напомнить, что нужно учиться.
Второй — заинтересовать ребёнка. Чтобы мотивировать ребёнка учиться, хорошо подойдут и интерактивные упражнения, и задания на смекалку.
Задания в базе «ЯКласс» содержат элементы геймификации — интерактивные модели и упражнения на основе технологии «drag-and-drop».Они помогают удерживать внимание школьников и показывают им, что развлекаться можно не только после (вместо) школы, но и в ней. Ещё один элемент мотивации — соревнования. На «ЯКласс» есть система ТОПов, можно придумать свои награды, например, первой пятёрке учеников, или тому, кто решил больше всех заданий за неделю. Гибкий подход к соревнованию поможет вовлечь всех школьников в участие.
Личные проблемы— учитель должен быть не только педагогом, но ещё и психологом. Создаём собственные задания с помощью«редактора предметов». Этот инструмент помогает собрать в одной проверочной (домашней) работе и упражнения из базы «ЯКласс», и собственные методические разработки. Можно прикрепить видео, фото или текстовые файлы с ручной проверкой.
Выдача заданий
Чтобы помочь отстающему ученику, необходимо индивидуализировать подход. Цифровая платформа удобна, потому что учителю не надо тратить всё свободное время на сбор заданий из разных источников и последующую проверку. Кроме того, он может оградить школьника от возможных насмешек одноклассников — работа на ресурсе будет видна только учителю и конкретному ребёнку.
Работа с «ЯКласс» позволяет использовать гибкий подход: одному ученику дать больше времени на выполнение задания, другого мотивировать на участие в соревновании ТОПов, третьему предложить выполнение индивидуальных заданий.
Домашние задания и проверочные работы можно выдать через раздел «Проверочные работы» — даже если у школьника нет Подписки Я+, работа всё равно будет ему доступна по ссылке учителя.