kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система подготовки к ВПР по математике в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В декабре этого учебного года четвертые классы написали ВПР по основным предметам. Что такое ВПР по математике, каковы цели, задачи, зачем вводится ВПР именно в начальных классах - описывает работа.В ней также подробно рассказывается о некоторых заданиях ВПР по математике. Работа построена в виде мастер - класса с родителями, подходит для родительских собраниях в 4 классах, где родители работают в группах, в парах, индивидуально. Присутствует рефлексия, самоанализ своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЯ»

53 – 28

42х6 – 5х3

(35х20- 487) +256:8

53 – 28

42х6 – 5х3

(35х20- 487) +256:8

53 – 28

42х6 – 5х3

(35х20- 487) +256:8

53 – 28

42х6 – 5х3

(35х20- 487) +256:8

53 – 28

42х6 – 5х3

(35х20- 487) +256:8

53 – 28

42х6 – 5х3

(35х20- 487) +256:8

53 – 28

42х6 – 5х3

(35х20- 487) +256:8

53 – 28

42х6 – 5х3

(35х20- 487) +256:8



Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. Сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух пачек масла и трех батонов хлеба?



Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. Сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух пачек масла и трех батонов хлеба?







На рисунке изображен прямоугольник. Найди площадь этого прямоугольника, если сторона клетки – 1см.







Проведи прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на две части, одна из которых имеет периметр 12 см.













Петя и Коля получили на лето большое задание по математике, состоящее из одинакового количества задач. После того, как Петя решил 140 задач, а Коля – 176 задач, Пете осталось решить в четыре раза больше задач, чем Коле. Сколько задач должен решить каждый мальчик за лето?























Петя и Коля получили на лето большое задание по математике, состоящее из одинакового количества задач. После того, как Петя решил 140 задач, а Коля – 176 задач, Пете осталось решить в четыре раза больше задач, чем Коле. Сколько задач должен решить каждый мальчик за лето?





Просмотр содержимого документа
«УРОК ВПР»

«Система подготовки к ВПР по математике в начальных классах»

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.


Деятельность педагога

Деятельность слушателей

(на слайде)

Слайд 1

- Уважаемые коллеги, здравствуйте!

- Мы рады приветствовать вас на своём мастер-классе.

- Покажите свое настроение соответствующей карточкой.

- Наша тема: «Система подготовки к ВПР по математике в начальных классах».


Рефлексия настроения и эмоционального состояния

(музыка)


«Система подготовки к ВПР по математике в начальных классах»

Слайд 2

- Перед вами лежит таблица-фиксация знаний, заполните, пожалуйста, вторую графу «Знаю» и 4 графу «Хочу узнать» по данной теме и отложите.

Заполнение таблицы

(музыка).

Понятие

Знаю

Узнал

Хочу узнать

ВПР





Слайд 3

- В декабре в четвертых классах большинства школ прошли первые ПРОБНЫЕ всероссийские проверочные работы (ВПР). Обязательное проведение ВПР во всех школах назначено на конец учебного года.

- Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы, задания к которым разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с федеральными стандартами.


- Цель апробации - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.


Слайд 4

- Так почему же Минобразования настойчиво вводит эти работы? Вот чтобы они к 11 классу с такой «сверхзадачей» справлялись, и вводятся ВПР по всем предметам в каждом классе (начальная школа — это только первый шаг), где путем многократного повторения из года в год одних и тех же заданий самого примитивного уровня будет обеспечен необходимый «базовый» порог итоговой аттестации.



На слайде – график введения ВПР.

Слайд 5

- На выполнение работы отводится 45 минут. Работа содержит 12 заданий.


В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 – 8, 11 необходимо записать только ответ. В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – выполнить рисунок. В заданиях 3, 9, 12 требуется записать решение и ответ (показать)

Слайд 6

- Рассмотрим и выполним некоторые задания из пробных работ ВПР текущего учебного года, окунемся в образовательную среду четвероклассников.

- Перед вами – самые простые задания из работы задания, направленные на проверку вычислительных навыков. Данные приемы вычислений отрабатываются на каждом уроке.


- Давайте проверим ваши математические способности!


Коллективное решение


53 – 28

42х6 – 5х3

(35х20- 487) +256:8








Ответы: 25, 237, 245

Слайд 7

- Все мы с вами систематически ходим в магазин, но иногда приходится отправлять за покупками и наших детей. ФГОС ориентирует на решение жизненных бытовых задач, которые помогут детям быть самостоятельными в принятии решений.

Коллективное решение

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. Сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух пачек масла и трех батонов хлеба?

68х2 + 30х3= 226 (руб)


Слайд 8









Слайд 9

- В каждой контрольной работе встречаются задачи геометрического характера. Вот одна из них.

Работа в парах, выставление результатов – на доску, открытие на слайде правильного ответа

(музыка)

На рисунке изображен прямоугольник. Найди площадь этого прямоугольника, если сторона клетки – 1см.

4х6=24см2

Проведи прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на две части, одна из которых имеет периметр 12 см.

Ответ - на слайде 8 и 9 (2 варианта)



Слайд 10

- С 1 класса на уроках математики дети выполняют задачи на развитие логического мышления. Эти задания им очень интересны. Давайте каждый из вас попробует решить такую задачу.







- Покажите результат решения.

Каждому дается лист с заданием, затем – проверка – на слайде

(музыка)

На верхней грани лежащего на полу кубика нарисовали краской букву Б. Затем кубик перекатили через ребро, как показано на рисунке 1. Пунктиров на рисунке изображен след от предыдущего положения кубика. После этого кубик таким же образом перекатили еще несколько раз так, что буква Б снова оказалась наверху (рисунок 2). Поскольку краска еще не высохла, в процессе перекатывания она отпечаталась на полу.

На рисунке 3 показаны следы кубика и его конечное положение (вид сверху). Изобрази на этом рисунке отпечатавшуюся на полу букву.

Ответ - на слайде 10.

Слайд 11

- Как вы заметили, задания построены по принципу «От простого – к сложному». Самая сложная задача – перед вами.


Работа в группах, обсуждение, решение

(музыка)

Петя и Коля получили на лето большое задание по математике, состоящее из одинакового количества задач. После того, как Петя решил 140 задач, а Коля – 176 задач, Пете осталось решить в четыре раза больше задач, чем Коле. Сколько задач должен решить каждый мальчик за лето?

1)176 – 140 = 36 (з.) – разница между решенными задачами Коли и Пети.

2) 4 – 1 = 3 (ч.) – разница между решенными задачами Коли и Пети.

3) 36:3=12 (з.) – осталось решить Коле.

4) 12х4=48 (з.) – осталось решить Пете.

5) 176 + 12 = 188 (з.) – должен решить Коля.

6) 140+48=188 (з.) – должен решить Петя.

Ответ: каждый мальчик за лето должен решить 188 задач.

Ответ - на слайде 12.

Слайд 13

- Математика – один из главных предметов в начальной школе, и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. Все уроки  математики  следует начинать  с  математического  диктанта,  направленного  на  отработку  вычислительных  навыков,  знаний  компонентов  и  результата  действия,  а  также  решению  простых  арифметических  задач.   Дети  любят  работать  в  группах и парах,  где  каждый  ученик  должен  высказать  и  отстоять  своё  мнение. Большое  внимание  уделяем  развитию  логического  мышления,  для  этого  включаем задания,  направленные  на  логическое  мышление,  воображение,  тренировку  памяти. 




Слайд 14

- Возьмите карточку с таблицей-фиксацией, если есть, чем дополнить, впишите в третий столбик. Кто может зачитать данные своей таблицы?


Ответы участников (музыка)

(2 чел)

Понятие

Знаю

Узнал

Хочу узнать

ВПР





Слайд 15

Рефлексия.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния



Слайд 16

- Всем большое спасибо! До новых встреч.


(музыка)




Просмотр содержимого документа
«таблица»

Понятие

Знаю

Узнал

Хочу узнать

ВПР











Понятие

Знаю

Узнал

Хочу узнать

ВПР












Понятие

Знаю

Узнал

Хочу узнать

ВПР












Понятие

Знаю

Узнал

Хочу узнать

ВПР














Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Система подготовки к ВПР  в начальных классах МАОУ СОШ №92 г.Тюмени. Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Система подготовки к ВПР в начальных классах

МАОУ СОШ №92 г.Тюмени. Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Таблица – фиксация знаний ПОНЯТИЕ ЗНАЮ ВПР УЗНАЛ ХОЧУ УЗНАТЬ Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Таблица – фиксация знаний

ПОНЯТИЕ

ЗНАЮ

ВПР

УЗНАЛ

ХОЧУ УЗНАТЬ

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

ВСЕРОССИЙСКИЕ  ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ   Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным    организациям единых     проверочных материалов и    единых критериев оценивания   учебных достижений. Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАОТЫ (ГРАФИК ВВЕДЕНИЯ) 2015/2016 4 класс 2016/2017 Апробация ВПР  в начальной школе 5 класс 2017/2018 (декабрь 2015-апрель 2016) Введение ВПР  в начальной школе Апробация ВПР  в 5-7классах 2018/2019 6 класс Проведение ВПР 7 класс Введение ВПР  в 5-7классах в начальной школе Проведение ВПР 2019/2020 Проведение ВПР в начальной школе 8 класс Проведение ВПР Апробация ВПР  в 8 классах в 5-7классах Введение ВПР  в 8 классах Проведение ВПР в начальной школе Апробация ВПР  в 10 классах в 5-7классах Проведение ВПР  в 8 классах Введение ВПР  в 10 классах Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАОТЫ

(ГРАФИК ВВЕДЕНИЯ)

2015/2016

4 класс

2016/2017

Апробация ВПР в начальной школе

5 класс

2017/2018

(декабрь 2015-апрель 2016)

Введение ВПР в начальной школе

Апробация ВПР в 5-7классах

2018/2019

6 класс

Проведение ВПР

7 класс

Введение ВПР в 5-7классах

в начальной школе

Проведение ВПР

2019/2020

Проведение ВПР

в начальной школе

8 класс

Проведение ВПР

Апробация ВПР в 8 классах

в 5-7классах

Введение ВПР в 8 классах

Проведение ВПР

в начальной школе

Апробация ВПР в 10 классах

в 5-7классах

Проведение ВПР в 8 классах

Введение ВПР в 10 классах

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Проверочная работа по математике содержит 12 заданий:    В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 – 8, 11 необходимо записать только ответ.  В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – выполнить рисунок.  В заданиях 3, 9, 12 требуется записать решение и ответ. Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Проверочная работа по математике содержит 12 заданий:

В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 – 8, 11

необходимо записать только ответ.

В задании 5 (пункт 2)

нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 – выполнить рисунок.

В заданиях 3, 9, 12

требуется записать решение и ответ.

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

=25 53 – 28 . . =237 42 6 – 5 3 . =245 (35 20-487)+256:8 Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

=25

53 – 28

.

.

=237

42 6 – 5 3

.

=245

(35 20-487)+256:8

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. Сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух пачек масла и трех батонов хлеба? 65 х 2 + 27 х 3 = 211 (руб.) Ответ: 211 руб. надо заплатить за всю покупку. Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. Сколько рублей надо заплатить за покупку,

состоящую из двух пачек масла и трех батонов хлеба?

65 х 2 + 27 х 3 = 211 (руб.)

Ответ: 211 руб. надо заплатить

за всю покупку.

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

На рисунке изображён прямоугольник. Найди площадь этого прямоугольника, если сторона клетки – 1 см .   S = 6 х 4 = 24 (см2) Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

На рисунке изображён прямоугольник.

  • Найди площадь этого прямоугольника, если сторона клетки – 1 см .

S = 6 х 4 = 24 (см2)

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

На рисунке изображён прямоугольник. 2) Проведи прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на две части, одна из которых имеет периметр 12 см.   Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

На рисунке изображён прямоугольник.

2) Проведи прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на две части, одна из которых имеет периметр 12 см.

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

На верхней грани лежащего на полу кубика нарисовали краской букву Б. Затем кубик перекатили через ребро, как показано на рисунке 1. Пунктиров на рисунке изображен след от предыдущего положения кубика. После этого кубик таким же образом перекатили еще несколько раз так, что буква Б снова оказалась наверху (рисунок 2). Поскольку краска еще не высохла, в процессе перекатывания она отпечаталась на полу. На рисунке 3 показаны следы кубика и его конечное положение (вид сверху). Изобрази на этом рисунке отпечатавшуюся на полу букву. Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

На верхней грани лежащего на полу кубика нарисовали краской букву Б. Затем кубик перекатили через ребро, как показано на рисунке 1. Пунктиров на рисунке изображен след от предыдущего положения кубика. После этого кубик таким же образом перекатили еще несколько раз так, что буква Б снова оказалась наверху (рисунок 2). Поскольку краска еще не высохла, в процессе перекатывания она отпечаталась на полу.

На рисунке 3 показаны следы кубика и его конечное положение (вид сверху). Изобрази на этом рисунке отпечатавшуюся на полу букву.

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Петя и Коля получили на лето большое задание по математике, состоящее из одинакового количества задач. После того, как Петя решил 140 задач, а Коля – 176 задач, Пете осталось решить в четыре раза больше задач, чем Коле. Сколько задач должен решить каждый мальчик за лето?     Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Петя и Коля получили на лето большое задание по математике, состоящее из одинакового количества задач. После того, как Петя решил 140 задач, а Коля 176 задач, Пете осталось решить в четыре раза больше задач, чем Коле. Сколько задач должен решить каждый мальчик за лето?

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

1)176 – 140 = 36 (з.) – разница между решенными задачами Коли и Пети. 2) 4 – 1 = 3 (ч.) – разница между решенными задачами Коли и Пети. 3) 36:3=12 (з.) – осталось решить Коле. 4) 12х4=48 (з.) – осталось решить Пете. 5) 176 + 12 = 188 (з.) – должен решить Коля. 6) 140+48=188 (з.) – должен решить Петя. Ответ: каждый мальчик за лето должен решить 188 задач. Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

1)176 – 140 = 36 (з.) – разница между решенными задачами Коли и Пети.

2) 4 – 1 = 3 (ч.) – разница между решенными задачами Коли и Пети.

3) 36:3=12 (з.) – осталось решить Коле.

4) 12х4=48 (з.) – осталось решить Пете.

5) 176 + 12 = 188 (з.) – должен решить Коля.

6) 140+48=188 (з.) – должен решить Петя.

Ответ:

каждый мальчик за лето должен

решить 188 задач.

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Таблица – фиксация знаний ПОНЯТИЕ ЗНАЮ ВПР УЗНАЛ ХОЧУ УЗНАТЬ Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Таблица – фиксация знаний

ПОНЯТИЕ

ЗНАЮ

ВПР

УЗНАЛ

ХОЧУ УЗНАТЬ

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Рефлексия настроения и

эмоционального состояния

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Спасибо  за внимание! Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.

Спасибо за внимание!

Подготовили: Костенко И.В., Бузмакова Н.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система подготовки к ВПР по математике в начальных классах

Автор: Костенко Ирина Викторовна, Бузмакова Наталья Ивановна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307647

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства