kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку математики: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы среднего общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.»

6 класс  математика  Делимость чисел. Уроки № 4-5. Признаки делимости на 10, 5 и 2. 22.08.2011  www.konspekturoka.ru

6 класс математика

Делимость чисел.

Уроки № 4-5.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Цели: ознакомиться с признаками делимости на 10, на 5, на 2;  ввести определение четных и нечетных чисел;  повторить порядок действии; учить использовать признаки делимости  при выполнении упражнений и решении задач.  22.08.2011  www.konspekturoka.ru

Цели:

  • ознакомиться с признаками делимости на 10, на 5, на 2;
  • ввести определение четных и нечетных чисел;
  • повторить порядок действии;
  • учить использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Изучение нового материала. Какой вывод можно сделать? Умножим 147 ∙10 = 1470 (число оканчивается нулем). Поэтому всякое  натуральное число, оканчивающееся цифрой 0, делится без  остатка на 10. . Проверьте, делятся ли числа 283 на 10 и  548 на 10. 283 : 10; 548 : 10; Если последняя цифра в записи натурального числа отлична от нуля, то это число не делится без остатка на 10. Найдите значения выражений:  23 400 : 10; 547 890 :10;  62 370 : 10; 568 300 : 10. 22.08.2011  www.konspekturoka.ru

Изучение нового материала.

Какой вывод можно сделать?

Умножим 147 ∙10 = 1470 (число оканчивается нулем).

Поэтому всякое натуральное число, оканчивающееся цифрой 0, делится без остатка на 10. .

Проверьте, делятся ли числа 283 на 10 и

548 на 10.

283 : 10; 548 : 10;

Если последняя цифра в записи натурального числа отлична от нуля, то это число не делится без остатка на 10.

Найдите значения выражений:

23 400 : 10; 547 890 :10; 62 370 : 10; 568 300 : 10.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Изучение нового материала. Числа, делящиеся без остатка на 2, называются четными , а числа, которые при делении на 2 дают остаток 1, называются нечетными. Признаки делимости: натуральное число оканчивается цифрой 0; На 10 На 5 натуральное число оканчивается цифрой 0 или 5; На 2 натуральное число оканчивается цифрой 0, 2, 4, 6, 8 (четные); 22.08.2011  www.konspekturoka.ru

Изучение нового материала.

Числа, делящиеся без остатка на 2, называются четными , а числа, которые при делении на 2 дают остаток 1, называются нечетными.

Признаки делимости:

натуральное число оканчивается цифрой 0;

На 10

На 5

натуральное число оканчивается цифрой 0 или 5;

На 2

натуральное число оканчивается цифрой 0, 2, 4, 6, 8 (четные);

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Закрепление нового материала. Запишите натуральные числа от 1 до 30 в порядке возрастания и подчеркните красным каждое второе число, а синим – каждое пятое. Какие числа окажутся Подчеркнуты красным карандашом, какие – синим? Какие числа подчеркнуты обоими цветами? Назовите числа, не делящиеся ни на 2, ни на 5. Ответ: 1, 2 , 3, 4 , 5 , 6 , 7, 8 , 9, 10 , 11, 12 , 13, 14 , 15 , 16 ,17, 18 , 19, 20 , 21, 22 , 23, 24 , 25 , 26 , 27, 28 , 29, 30 . № 31 Красным выделены четные числа, то есть числа, которые без остатка делятся на 2;  синим — числа, которые делятся без остатка на 5; обоими цветами — числа, которые делятся без остатка на 10; Не делятся на 2 и 5: 1, 3, 7, 9, 11, 13, 17, 19, 21, 23, 27, 29. 22.08.2011  www.konspekturoka.ru

Закрепление нового материала.

Запишите натуральные числа от 1 до 30 в порядке

возрастания и подчеркните красным каждое второе

число, а синим – каждое пятое. Какие числа окажутся

Подчеркнуты красным карандашом, какие – синим?

Какие числа подчеркнуты обоими цветами?

Назовите числа, не делящиеся ни на 2, ни на 5.

Ответ:

1, 2 , 3, 4 , 5 , 6 , 7, 8 , 9, 10 , 11, 12 , 13, 14 , 15 , 16 ,17,

18 , 19, 20 , 21, 22 , 23, 24 , 25 , 26 , 27, 28 , 29, 30 .

№ 31

Красным выделены четные числа, то есть числа,

которые без остатка делятся на 2; синим — числа, которые делятся без остатка на 5;

обоими цветами — числа, которые делятся без остатка на 10;

Не делятся на 2 и 5: 1, 3, 7, 9, 11, 13, 17, 19, 21, 23, 27, 29.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Изучение нового материала. Какие из чисел 200, 320, 3000, 50 000, 861, 76 540 делятся на 100? Какие из них делятся на 1000? Сформулируйте признаки делимости на 100, на 1000. Вспомним признаки делимости на 10, 5, 2. Ответ: На 100 делятся: 200, 3000, 50 000; На 1000 делятся: 3000, 50 000. Правило: На 100 делятся числа, оканчивающиеся двумя и более нулями; На 1000 делятся числа, оканчивающиеся тремя и более нулями.  № 34. Фронтальная работа. 22.08.2011  www.konspekturoka.ru

Изучение нового материала.

Какие из чисел 200, 320, 3000, 50 000, 861, 76 540 делятся на

100? Какие из них делятся на 1000? Сформулируйте признаки

делимости на 100, на 1000.

Вспомним признаки делимости на 10, 5, 2.

Ответ:

На 100 делятся: 200, 3000, 50 000;

На 1000 делятся: 3000, 50 000.

Правило:

На 100 делятся числа, оканчивающиеся двумя и более нулями;

На 1000 делятся числа, оканчивающиеся тремя и более нулями.

34. Фронтальная работа.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Подтвердите примерами следующие свойства суммы: а) Если каждое слагаемое кратно числу а, то и сумма кратна числу а. 32 кратно 8, 56 кратно 8, 88 кратно 8, следовательно, (32 + 56 + 88) кратно 8, т. е. Ответ: (32 + 56 + 88) : 8 = 176 : 8 = 22. б) Если только одно слагаемое суммы не кратно числу а, то  и сумма не кратна числу а. № 45. 15 кратно 5, 35 кратно 5, 18 не делится 5, следовательно, (15 + 35 + 18) не делится на 5; Ответ: т. е. (15 + 35 + 18): 5 = 68 : 5 = 13 (ост. 3). 22.08.2011  www.konspekturoka.ru

Подтвердите примерами следующие свойства суммы:

а) Если каждое слагаемое кратно числу а, то и сумма кратна числу а.

32 кратно 8, 56 кратно 8, 88 кратно 8, следовательно, (32 + 56 + 88) кратно 8, т. е.

Ответ:

(32 + 56 + 88) : 8 = 176 : 8 = 22.

б) Если только одно слагаемое суммы не кратно числу а, то и сумма не кратна числу а.

45.

15 кратно 5, 35 кратно 5, 18 не делится 5, следовательно, (15 + 35 + 18) не делится на 5;

Ответ:

т. е. (15 + 35 + 18): 5 = 68 : 5 = 13 (ост. 3).

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Закрепление нового материала. Купили 5 одинаковых коробок цветных карандашей. Может ли в них оказаться всего 92 карандаша? 90 карандашей? 75 карандашей? Ответ: 92 карандаша не может, так как 92 не делится на 5  без остатка, 90 и 75 может, так как 90 : 5 = 18; 75 : 5 = 15. № 37. 22.08.2011  www.konspekturoka.ru

Закрепление нового материала.

Купили 5 одинаковых коробок цветных карандашей.

Может ли в них оказаться всего 92 карандаша?

90 карандашей? 75 карандашей?

Ответ:

92 карандаша не может, так как 92 не делится на 5

без остатка,

90 и 75 может, так как 90 : 5 = 18; 75 : 5 = 15.

37.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Коля принес несколько коробок с яйцами, по10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принес 32 яйца? 43 яйца? 50 яиц? Решение. 32 яйца Коля принести не может, так как число 32 не делится на 10 без остатка. Коля принес 50 яиц, так как 50 : 10 = 5, без остатка. № 36. 22.08.2011  www.konspekturoka.ru

Коля принес несколько коробок с яйцами, по10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принес 32 яйца? 43 яйца? 50 яиц?

Решение.

32 яйца Коля принести не может, так как число 32 не делится на 10 без остатка.

Коля принес 50 яиц, так как 50 : 10 = 5, без остатка.

36.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Повторение Вспомните правила выполнения действий. Назовите порядок действий в задании: 10 9 8 7 6 4 3 2 1 5 a ∙ b² + c ∙ d³ - e² : f + k³. 22.08.2011  www.konspekturoka.ru

Повторение

Вспомните правила выполнения действий.

Назовите порядок действий в задании:

10

9

8

7

6

4

3

2

1

5

a ∙ b² + c ∙ d³ - e² : f + k³.

22.08.2011

www.konspekturoka.ru

Повторение Какие из дробей являются правильными  и какие неправильными ?  Какие дроби называются правильными? Какие дроби — неправильными? Правильные дроби: № 50 Неправильные дроби: 22.08.2011 11 www.konspekturoka.ru 11

Повторение

Какие из дробей являются правильными

и какие неправильными ?

Какие дроби называются правильными? Какие дроби — неправильными?

Правильные дроби:

№ 50

Неправильные дроби:

22.08.2011

11

www.konspekturoka.ru

11

Повторение Я задумал число. Если его увеличить в 11 раз и результат уменьшить на 2,75, то получится 85,25. Какое число я задумал? Решение: 1 способ (алгебраический):  Пусть х - задуманное число. х ∙ 11 - 2,75 = 85,25;  х ∙ 11 = 85,25 + 2,75; х ∙ 11= 88; х = 88 : 11;  х = 8; 8 - задуманное число. № 54. 2 способ (арифметический): 1) 85,25 + 2,75 = 88;  2) 88 : 11 = 8; Ответ: 8. 22.08.2011 11 www.konspekturoka.ru 11

Повторение

Я задумал число. Если его увеличить в 11 раз и результат уменьшить на

2,75, то получится 85,25. Какое число я задумал?

Решение:

1 способ (алгебраический): Пусть х - задуманное число.

х ∙ 11 - 2,75 = 85,25;

х ∙ 11 = 85,25 + 2,75;

х ∙ 11= 88;

х = 88 : 11;

х = 8; 8 - задуманное число.

54.

2 способ (арифметический):

1) 85,25 + 2,75 = 88;

2) 88 : 11 = 8;

Ответ: 8.

22.08.2011

11

www.konspekturoka.ru

11

Итог урока. Как по записи натурального числа определить, делится ли оно без остатка на 10 или не делится на 10? Как по записи натурального числа определить, делится ли оно без остатка на 5 или не делится на 5? Как по записи натурального числа определить, делится ли оно без остатка на 2 или не делится на 2? www.konspekturoka.ru 22.08.2011 11

Итог урока.

  • Как по записи натурального числа определить, делится ли оно без остатка на 10 или не делится на 10?
  • Как по записи натурального числа определить, делится ли оно без остатка на 5 или не делится на 5?
  • Как по записи натурального числа определить, делится ли оно без остатка на 2 или не делится на 2?

www.konspekturoka.ru

22.08.2011

11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку математики: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Автор: Казакова Ольга Викторовна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация к уроку -  КВН «Признаки делимости на 2,5,10,25,4» "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-k-uroku-kvn-priznaki-dielimosti-na-2-5-10-25-4"
    ["file_id"] => string(6) "229925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441907672"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока:Признаки делимости на 2,на 5 и на 10."
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-dlia-uroka-priznaki-dielimosti-na-2-na-5-i-na-10"
    ["file_id"] => string(6) "256723"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448203477"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация для урока:Признаки делимости на 2,на 5 и на 10."
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-dlia-uroka-priznaki-dielimosti-na-2-na-5-i-na-10-1"
    ["file_id"] => string(6) "256724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448203485"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Материалы конкурса "Сценарий школьного урока математики - 2015". "
    ["seo_title"] => string(65) "matierialy-konkursa-stsienarii-shkol-nogho-uroka-matiematiki-2015"
    ["file_id"] => string(6) "183206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425760503"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Признаки делимости на 2,5,10 "
    ["seo_title"] => string(31) "priznaki-dielimosti-na-2-5-10-1"
    ["file_id"] => string(6) "160956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422160979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства