kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс по теме: «Решение задач на движение в 5 классе как средство формирования познавательных учебных действий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение  текстовых задач, в частности задач на движение, является для учащихся  одним из трудных моментов в усвоении математики.  Но этим задачам придается большое значение в учебном курсе, так как они способствуют формированию познавательных учебных действий  т.е.  способствуют развитию логического мышления, грамотной речи, учат проводить основные мыслительные операции: анализ синтез обобщение, сравнение, аналогию. Однако, как показывает практика, если учащиеся в 4 классе усвоили понятия «скорость», «время», «расстояние» и взаимосвязь между ними, то в 5 классе они легко решают задачи на движение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс Л.С.Губина»

Мастер класс по теме: «Решение текстовых задач как средство формирования универсальных учебных действий»

Это довольно большой объем материала, поэтому мой вопрос будет звучать так: Мастер класс по теме: «Решение задач на движение в 5 классе как средство формирования познавательных учебных действий» (Слайд№1)

Напомню: Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации.

Формирование познавательных универсальных учебных действий будет осуществлено с помощью следующих видов заданий:

-недостаточность условия

-работа с разными видами схем

-работа с текстом

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:

· производить анализ и преобразование информации

· проводить основные мыслительные операции:

анализ, классификация, сравнение, аналогия, обобщение.

Что будет способствовать достижению высоких познавательных результатов у одаренных учеников.

Решение текстовых задач, в частности задач на движение, является для учащихся одним из трудных моментов в усвоении математики. Но этим задачам придается большое значение в учебном курсе, так как они способствуют формированию познавательных учебных действий т.е. способствуют развитию логического мышления, грамотной речи, учат проводить основные мыслительные операции: анализ синтез обобщение, сравнение, аналогию. Однако, как показывает практика, если учащиеся в 4 классе усвоили понятия «скорость», «время», «расстояние» и взаимосвязь между ними, то в 5 классе они легко решают задачи на движение.

Девизом нашего занятия возьмем слова известного математика Д.Пойа: «Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Слайд №2)

Для более успешной работы немножко поиграем.

-Я называю прилагательные, а вы отвечайте, к какой величине они относятся.

Быстрее – медленнее (скорость)

Длиннее – короче (путь)

Раньше – позже (время)

Кто догадался, с какими величинами будем работать?

- скорость

-время

-расстояние

Таким образом, будем решать задачи на движение. Напомним связь между этими величинами и выразим их формулами (ученик выходит и записывает, а кто-то с места формулирует словами правила нахождения)

Прочитаем задачу на экране (Слайд 3 )

-Все ли вам понятно по содержанию задачи?

- В каком направлении могут двигаться велосипедисты?

(Покажем это с помощью направления рук)

-Ваше предположение, одинаковое ли будет решение и ответ в задаче, если условие будет одинаковое, но поменяется направление движения?

Выдвинем предположение, что произойдет с расстоянием между велосипедистами при каждом движении?

  1. Навстречу друг другу (уменьшится) (скорость сближения увеличивается).

  2. В противоположных направлениях (увеличится)

  3. В одном направлении – идут вдогонку (уменьшится)

  4. В одном направлении, но с отставанием (увеличится)

Проверим наше предположение, решением задач.

У каждого на столе выданы схемы. Расставьте условие задачи на каждой схеме. Проверим (Слайд №4)

Приступим к решению задач. Те, кто работают в 5 классе, решаем задачи №3и 4,все остальные №1,2.

Решили. Проверяем по готовым решениям (Слайды №%,6,7,8).

Проверим наши предположения по поводу данного расстояния при каждом движении.

С помощью направления рук покажите, решение задачи на какое движение вызывает у вас трудность.

Спасибо за занятие.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация на 13.04»

Решение задач на движение в 5 классе  как средство формирования познавательных учебных действий Губина Людмила Сергеевна, учитель математики МОКУ СОШ №2 г.Луза

Решение задач на движение в 5 классе как средство формирования познавательных учебных действий

Губина

Людмила Сергеевна, учитель математики МОКУ СОШ №2

г.Луза

«Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».  Д. Пойа

«Если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».

Д. Пойа

Из двух городов А и В, расстояние между которыми 156 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость одного 13,6 км/ч, а скорость другого – 10,4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Из двух городов А и В, расстояние между которыми 156 км, выехали одновременно два велосипедиста. Скорость одного 13,6 км/ч, а скорость другого – 10,4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Движение вдогонку Встречное движение 3 часа 3 1 3 часа 3 часа 3 часа 13,6 км/ч 10,4 км/ч 10,4 км/ч 13,6 км/ч А А В В 156 км 156 км Движение в противоположных направлениях 4 2 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 10,4 км/ч 13,6 км/ч 13,6 км/ч 10,4 км/ч В А А В 156 км 156 км

Движение вдогонку

Встречное движение

3 часа

3

1

3 часа

3 часа

3 часа

13,6 км/ч

10,4 км/ч

10,4 км/ч

13,6 км/ч

А

А

В

В

156 км

156 км

Движение в противоположных направлениях

4

2

3 часа

3 часа

3 часа

3 часа

10,4 км/ч

13,6 км/ч

13,6 км/ч

10,4 км/ч

В

А

А

В

156 км

156 км

1 13,6 + 10,4 = 24 (км/ч) – скорость сближения. 24 * 3 = 72 (км) – сблизились велосипедисты. 156 – 72 = 84 (км)  Ответ: 84 км стало расстояние между велосипедистами через 3 часа.

1

  • 13,6 + 10,4 = 24 (км/ч) – скорость сближения.
  • 24 * 3 = 72 (км) – сблизились велосипедисты.
  • 156 – 72 = 84 (км)

Ответ: 84 км стало расстояние между велосипедистами через 3 часа.

2 13,6 + 10,4 = 24 (км/ч) – скорость удаления.  24 * 3 = 72 (км) – удалились велосипедисты. 156 + 72 = 228 (км)  Ответ: 228 км стало расстояние между велосипедистами через 3 часа.

2

  • 13,6 + 10,4 = 24 (км/ч) – скорость удаления.
  • 24 * 3 = 72 (км) – удалились велосипедисты.
  • 156 + 72 = 228 (км)

Ответ: 228 км стало расстояние между велосипедистами через 3 часа.

13,6 * 3 = 40,8 (км) – проехал первый велосипедист за 3 часа.  10,4 * 3 = 31,2 (км) – проехал второй велосипедист за 3 часа. 156 + 31,2 = 187,2 (км) – удалится второй велосипедист от первого. 187,2 – 40,8 = 146,4 (км)
  • 13,6 * 3 = 40,8 (км) – проехал первый велосипедист за 3 часа.
  • 10,4 * 3 = 31,2 (км) – проехал второй велосипедист за 3 часа.
  • 156 + 31,2 = 187,2 (км) – удалится второй велосипедист от первого.
  • 187,2 – 40,8 = 146,4 (км)

Ответ: 146,4 км стало расстояние между велосипедистами через 3 часа.

3

13,6 * 3 = 40,8 (км) – проехал первый велосипедист за 3 часа.  10,4 * 3 = 31,2 (км) – проехал второй велосипедист за 3 часа. 156 + 40,8 = 196,8 (км) – удалится первый велосипедист от второго. 196,8 – 31,2 = 165,6 (км)
  • 13,6 * 3 = 40,8 (км) – проехал первый велосипедист за 3 часа.
  • 10,4 * 3 = 31,2 (км) – проехал второй велосипедист за 3 часа.
  • 156 + 40,8 = 196,8 (км) – удалится первый велосипедист от второго.
  • 196,8 – 31,2 = 165,6 (км)

Ответ: 165,6 км стало расстояние между велосипедистами через 3 часа.

4

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Губина Людмила Сергеевна

Дата: 07.12.2020

Номер свидетельства: 565866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Социальная мобильность "
    ["seo_title"] => string(23) "sotsial-naia-mobil-nost"
    ["file_id"] => string(6) "140350"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417944915"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методика проведение урока физической культуры"
    ["seo_title"] => string(51) "mietodika-proviedieniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "274502"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452415774"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект вводного урока по литературе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_vvodnogo_uroka_po_literature"
    ["file_id"] => string(6) "541513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582982277"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Статья на тему "Современные технологии на уроках ИЗО.Французские мастерские."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_sovriemiennyie_tiekhnologhii_na_urokakh_izo_frantsuzskiie_masti"
    ["file_id"] => string(6) "391336"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486996156"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства