kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Готовимся к ЕГЭ. Несколько типов "задач на работу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены методы решения задач на раздельную и совместную работу. Подобные задачи часто встречаются в тестах ЕГЭ в позиции 11.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Готовимся к ЕГЭ. Несколько типов "задач на работу"»

Готовимся к ЕГЭ  Несколько типов «задач на работу» Подготовила Учитель математики первой категориии Гимназии №96 Бухараева Лариса Юрьевна

Готовимся к ЕГЭ Несколько типов «задач на работу»

Подготовила

Учитель математики первой категориии

Гимназии №96

Бухараева Лариса Юрьевна

Задачи на работу  делятся на два типа:

Задачи на работу  делятся на два типа:

  • задачи, в которых  выполняется  раздельная работа  – эти задачи решаются аналогично задачам на движение.
  • задачи на совместную работу.
Раздельная работа

Раздельная работа

  • Первая труба пропускает на 3л воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба, если резервуар объемом 648 л она заполняет на 3 мин. быстрее, чем первая труба?
В  задачах  мы имеем дело с тремя параметрами:

В  задачах  мы имеем дело с тремя параметрами:

  • пропускная способность трубы(А/t)  –    объем жидкости, который труба пропускает в единицу времени (л/мин);
  • объем резервуара(A) , который необходимо заполнить, или, наоборот, освободить (л);
  • Время(t)  (мин)
Эти параметры связаны таким соотношением:  A(работа)=A/t(производительность)*t(время)

Эти параметры связаны таким соотношением:

A(работа)=A/t(производительность)*t(время)

В задаче спрашивается, сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба – эту величину мы и примем за  . Поскольку по условию задачи первая труба пропускает на 3л воды в минуту меньше, чем вторая, то пропускную способность первой  трубы обозначим  .

В задаче спрашивается, сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба – эту величину мы и примем за  . Поскольку по условию задачи первая труба пропускает на 3л воды в минуту меньше, чем вторая, то пропускную способность первой  трубы обозначим  .

Теперь заполним столбец, параметры которого даны. Это объем резервуара:

Теперь заполним столбец, параметры которого даны. Это объем резервуара:

Теперь параметры оставшегося столбца (времени) выразим через параметры первых двух (пропускную способность и объем резервуара):

Теперь параметры оставшегося столбца (времени) выразим через параметры первых двух (пропускную способность и объем резервуара):

Составим уравнение:

Составим уравнение:

Приравняем числитель к нулю, раскроем скобки и приведем подобные члены. Получим уравнение: -24 -  не подходит по смыслу задачи. Ответ: 27 л/мин.

Приравняем числитель к нулю, раскроем скобки и приведем подобные члены. Получим уравнение:

-24 -  не подходит по смыслу задачи.

Ответ: 27 л/мин.

Задача на совместную работу .

Задача на совместную работу .

  • Если в задаче встречаются слова «выполнили работу вместе» или слова «совместная работа», значит это  задача на совместную работу .
Объем работы , если он не указан отдельно,  принимаем равным 1 .  Вводим два неизвестных: х – время выполнения всей работы кем-то (или  чем-то) первым y - время выполнения всей работы кем-то (или  чем-то) вторым. (В некоторых задачах «выгоднее» принять за неизвестные производительность) Тогда 1/x  – производительность кого-то (или чего-то) первого 1/y  - производительность кого-то (или чего-то) второго И в этом месте появляется параметр, которого не было в задачах на раздельную работу, а именно –  совместная производительность  совместная производительность равна: 1/x+1/y 

Объем работы , если он не указан отдельно,  принимаем равным 1 .

Вводим два неизвестных:

х – время выполнения всей работы кем-то (или  чем-то) первым

y - время выполнения всей работы кем-то (или  чем-то) вторым.

(В некоторых задачах «выгоднее» принять за неизвестные производительность)

Тогда

1/x  – производительность кого-то (или чего-то) первого

1/y  - производительность кого-то (или чего-то) второго

И в этом месте появляется параметр, которого не было в задачах на раздельную работу, а именно –  совместная производительность 

совместная производительность равна:

1/x+1/y 

Даша и Маша пропалывают грядку за 12 минут, а одна Маша — за 20 минут. За сколько минут пропалывает грядку одна Даша? Объем работы = производительность * время. Про Машу нам все известно: время ее работы равно 20, следовательно, ее производительность равна 1/20. Пусть Даша пропалывает грядку за х минут, тогда ее производительность равна 1/x. Тогда  совместная производительность  равна: 1/20+1/x Объем работы  примем равным 1.  

Даша и Маша пропалывают грядку за 12 минут, а одна Маша — за 20 минут. За сколько минут пропалывает грядку одна Даша?

Объем работы = производительность * время.

  • Про Машу нам все известно: время ее работы равно 20, следовательно, ее производительность равна 1/20.
  • Пусть Даша пропалывает грядку за х минут, тогда ее производительность равна 1/x.
  • Тогда  совместная производительность  равна:

1/20+1/x

Объем работы  примем равным 1.

 

Решим уравнение:

Решим уравнение:

Классическая задача на совместную работу:  Первая труба наполняет резервуар на 6 минут дольше, чем вторая. Обе трубы наполняют этот же резервуар за 4 минуты. За сколько минут наполняет этот резервуар одна вторая труба?

Классическая задача на совместную работу:

Первая труба наполняет резервуар на 6 минут дольше, чем вторая. Обе трубы наполняют этот же резервуар за 4 минуты. За сколько минут наполняет этот резервуар одна вторая труба?

У нас 2 неизвестных, поэтому  будем составлять систему из двух уравнений. По условию задачи,  первая труба наполняет резервуар на 6 минут дольше, чем вторая , следовательно время работы первой трубы на 6 минут больше, чем второй: 1) x=y+6 Обе трубы наполняют этот же резервуар за 4 минуты , следовательно, время совместной работы равно 4 минуты. Получаем второе уравнение системы: 2) (1/x + 1/y)*4=1

У нас 2 неизвестных, поэтому  будем составлять систему из двух уравнений.

По условию задачи,  первая труба наполняет резервуар на 6 минут дольше, чем вторая , следовательно время работы первой трубы на 6 минут больше, чем второй:

1) x=y+6

Обе трубы наполняют этот же резервуар за 4 минуты , следовательно, время совместной работы равно 4 минуты. Получаем второе уравнение системы:

2) (1/x + 1/y)*4=1

Получили систему уравнений:

Получили систему уравнений:

-4 – не подходит по смыслу. Ответ: 6

-4 – не подходит по смыслу. Ответ: 6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Готовимся к ЕГЭ. Несколько типов "задач на работу"

Автор: Бухараева Лариса Юрьевна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Программа факультативного курса «Сочинение-рассуждение как жанр  и вид задания повышенной сложности  на ЕГЭ по русскому языку» "
    ["seo_title"] => string(137) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-sochinieniie-rassuzhdieniie-kak-zhanr-i-vid-zadaniia-povyshiennoi-slozhnosti-na-iege-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "198590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428422044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Развитие умения самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. "
    ["seo_title"] => string(104) "razvitiie-umieniia-samostoiatiel-noi-raboty-s-tiekstom-opriedielieniie-tiemy-idiei-probliematiki-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "124183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414657122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116993"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412679877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства