kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах "Ключи от форта Боярд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике для  учащихся 8-9 классов позволит ребятам состязаться в ловкости и умении быстро и правильно выполнять задания. Но все участники команд дойдут до конца, но,не смотря на жесткие правила игры, ребята получат огромное удовольствие.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах "Ключи от форта Боярд"»

Математическая игра

«Ключи от форта Байярд»

8-9 классы

Цели математической игры:

  • Повышение интереса к предмету математики;

  • Развитие памяти, внимания, математического мышления;

  • Побуждение каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;

  • Расширение кругозора учащихся;

  • Обучение игре в команде;

  • Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества.

Оборудование: компьютер + мультимедийный проектор.



Ход мероприятия


Уважаемые, участники игры, гости, болельщики!

В рамках недели математики мы сегодня проводим математическую игру «Ключи от форта Байярд». В игре участвуют 5 команд по 5 человек от каждого класса.

Задача каждой команды – набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах или выданных вам за правильно решенные задачи. Будьте предельно внимательными.


Судить нашу игру будет независимое жюри в составе:

1.

2.

3.

Проведут игру учителя математики:

Федорчук Вера Михайловна и Таранцова Тамара Анатольевна.


В игре будет 6 этапов. (В финальный 7 этап выйдут две-три команды, набравшие одинаковое количество ключей).

Каждая команда в каждом туре обязана дать ответ на вопрос, передав ответ на листочке, жюри. Команда, которая первая правильно ответит на вопрос, получает подсказку для отыскания ключа и отправляется на его поиски; если команда отвечает неправильно, то она не получает ключ и теряет одного своего игрока; если другие команды правильно отвечают на вопрос (но не являются первыми), то им предоставляется право перейти в следующий тур без ключа и без потери игрока. Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то каждая команда теряет своего игрока и переходит в следующий тур.


1 тур. «Конкурс капитанов»

(в каб.28)

В этом туре никто не покидает игру. Жюри засекает время.


Ключ получит тот капитан, который за 1 минуту ответит на большее количество вопросов.


Вопросы 1 капитану:

  1. Первый месяц зимы (декабрь)

  2. Сколько цифр вы знаете (10)

  3. Сколько лет в одном веке (100)

  4. Прибор для построения окружности (циркуль)

  5. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)

  6. Геометрия, в которой изучаются фигуры на плоскости (планиметрия)

  7. Треугольник, у которого все стороны равны (равносторонний)

  8. Сумма одночленов (многочлен)

  9. 41 – это простое число? (да)

10. Старинная русская мера длины (аршин)


Вопросы 2 капитану:

  1. Результат деления? (частное)

  2. Наименьшее трехзначное число (100)

  3. Сколько нулей в записи числа миллион (6)

  4. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

  5. Назовите самую большую хорду в круге? (диаметр)

  6. Простейшая линия в геометрии (прямая)

  7. Чему равна сумма углов треугольника? (1800)

  8. Какой вал изображен на картине Айвазовского (9)

  9. 63 – это составное число? (да)

10. Старинная мера веса (пуд)


Вопросы 3 капитану:

  1. Результат сложения? (сумма)

  2. Сотая часть числа (процент)

  3. Величина прямого угла (900)

  4. Сколько часов в сутках? (24)

  5. Наименьшее натуральное число (1)

  6. Параллелограмм, у которого все углы прямые (прямоугольник)

  7. Как называются прямые, которые не пересекаются? (параллельные)

  8. Соперник нолика (крестик)

  9. Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд)

  10. Единица измерения скорости на море? (узел)




Вопросы 4 капитану:

  1. Результат вычитания (разность)

  2. Прибор для измерения углов (транспортир)

  3. Наименьшее простое число (2)

  4. Величина развернутого угла (1800)

  5. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб)

  6. Геометрическая фигура в любовных делах (треугольник)

  7. Как называется прибор для измерения отрезков (линейка)

  8. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная)

  9. Сколько пьес во «Временах года» П.И.Чайковского? (12)

  10. Специфическая единица измерения объема нефти (барель, 159л)


Вопросы 5 капитану:

  1. Высший балл в школах России (пять)

  2. Сколько сантиметров в метре? (100)

  3. На какое число нельзя делить? (на нуль)

  4. Когда произведение равно нулю? (когда хотя бы один из множителей равен нулю)

  5. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)

  6. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром (радиус)

  7. Формула периметра квадрата со стороной а (4а)

  8. Равенство с переменной (уравнение)

  9. Наука о свойствах геометрических фигур (геометрия)

  10. Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)



В этом туре ключ получает команда……


















2 тур. «Посчитай!»

(в каб.28)

Каждая команда получает задание, на решение которого отводится не более 5 минут. Не забудьте, кто первый правильно справляется с заданием и получает подсказку для поиска ключа!!! (ответы команды должны записать на листок и передать его жюри). Если по истечению времени команды не дадут ответ, то они теряют по одному своему игроку.


Найдите сумму значений двух выражений ………


Команда…. Получает подсказку №1 и отправляется на поиски ключа.


(ПОДСКАЗКА №1: ключ Вы найдете, если будете внимательны, в холле, рядом с кабинетом, в котором изучается предмет, основанный на трех основных понятиях – «алгоритм», «метод», «программа»)


Остальные команды продолжают отвечать на вопрос.


Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то игроки отправляются в кабинет, номер которого совпадает с разностью чисел 123 и 97.



























3 тур. «Хочу все знать»

(каб.36)

Подсказку для получения ключа получит та команда, которая за 5 минут быстрее других правильно ответит на задание, напишет число на бумаге и передаст его жюри.


Битва под Москвой — самая масштабная во второй мировой войне. Именно здесь, недалеко от столицы, крупнейшего в мире государства, хваленая гитлеровская армия, впервые потерпела серьезное поражение. Разгром фашистских войск под Москвой явился началом значительного поворота в ходе войны и истории. Окончательно был провален гитлеровский план «быстрой войны»; впервые был развеян миф о «непобедимости» гитлеровской армии.

Битва под Москвой включает в себя два периода:

оборонительный — с 30 сентября по

5 декабря 1941 года, и

наступательный, который состоит из 2-х этапов: контрнаступление —

с 6 декабря 1941 по 7 января 1942 гг., и общее наступление советских войск — с 8 января по 20 апреля 1942 года.

  • Определите, сколько дней продолжалась битва за Москву?

(ответ: 27+31+28+31+20=137 дней)


Команда…. Получает подсказку №2 и отправляется на поиски ключа.


(ПОДСКАЗКА №2: ключ Вы найдете там, где есть различные реактивы, спиртовая горелка, .. .)


Остальные команды продолжают отвечать на вопрос.


Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то игроки отправляются в кабинет, номер которого совпадает частным чисел 13 и 0,5.














4 тур. «Угадай-ка!»

(каб. 26)

Подсказку для получения ключа получит та команда, которая за 5 минут быстрее других правильно ответит на задание, напишет число на бумаге и передаст его жюри.


Выбрать из десяти один пример, к которому подходит данный ответ: 26111917.

Калькулятором пользоваться нельзя!

  1. 3873 * 3929

  2. 3452 * 2141

  3. 21421 * 242

  4. 1234 * 6256

  5. 2356 * 2564

  6. 10045 * 244

  7. 5423 * 5214

  8. 5213 * 5009

  9. 6234 * 1428

10. 2345 * 5652


Ответ: 8


Команда…. Получает подсказку №3 и отправляется на поиски ключа.


(ПОДСКАЗКА №3: ключ Вам отдаст тот, кто несет службу день и ночь в школе)


Остальные команды продолжают отвечать на вопрос.


Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то игроки отправляются в кабинет, номер которого совпадает с суммой чисел -12 и 42.
















5 тур. «Угадай букву»

(каб.30)

Подсказку для получения ключа получит та команда, которая за 5 минут быстрее других правильно ответит на задание, напишет число на бумаге и передаст его жюри.



Ключ вы найдете за той буквой, с которой начинается корень уравнения.

(х+5)/2 – (х+1)/6 = 10/3


Ответ: (3) «Т»

Буквы: «О», «Д», «Т», «Ч», «П», «Ш», «С», «В».)


Команда…. Получает подсказку №4 и отправляется на поиски ключа.


(ПОДСКАЗКА №4: Буква, за которой спрятан ключ, находится в кабинете, номер которого определяется так: цифра в разряде десятков в два раза меньше единиц и по лестнице вниз идти нельзя!


Остальные команды продолжают отвечать на вопрос.


Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то игроки отправляются в кабинет, номер которого совпадает с разностью чисел 21 и -15.






















6 тур. «Задачка в стихах».

(каб. 36)

Подсказку для получения ключа получит та команда, которая за 5 минут быстрее других правильно ответит на задание, напишет число на бумаге и передаст его жюри.



Над болотцем тихо, тихо.

В теплом воздухе парят

Сам комар и комариха,

С ними туча комарят.

Комариха с комаром говорят:

- Сосчитай-ка, комар, комарят.

- Как же счесть, комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала комариха 40 пар.

А продолжил этот счет уже комар.

Комарят комар до ночи считал,

Насчитал 13 тысяч, аж устал.

А теперь считайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья?


Ответ: 13082.


Команда…. Получает подсказку №5 и отправляется на поиски ключа.


(ПОДСКАЗКА №5: вы должны найти удвоенную сумму цифр, из которых состоит найденное только что Вами число. Это укажет вам на номер кабинета, в котором спрятан ключ.) ( 2*(1+3+0+8+2)=28 )


Остальные команды продолжают отвечать на вопрос.


Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то игроки отправляются в кабинет, номер которого совпадает с суммой чисел найти произведение чисел 0,7 и 40.











Подведение итогов игры. Награждение победителей.

(каб.28)


Команды отправляются в кабинет №28, в котором будет проведен 7 финальный тур, если нельзя будет определить побудителя.


7 тур. «Финальный»


Считалочку заменим примером. В нашей игре победит та команда (из двух-трех), чья первая правильно ответит на вопрос.


Пример: 6 ½ : 8 2/3 – 65,50 + V10 9/16


Ответ: 3



Подведение итогов игры. Награждение победителей.





























(ПОДСКАЗКА №1: ключ Вы найдете, если будете внимательны, в холле, рядом с кабинетом, в котором изучается предмет, основанный на трех основных понятиях – «алгоритм», «метод», «программа»)




(ПОДСКАЗКА №2: ключ Вы найдете там, где есть различные реактивы, спиртовая горелка, .. .)




(ПОДСКАЗКА №3: ключ Вам отдаст тот, кто несет службу день и ночь в школе)





(ПОДСКАЗКА №4: Буква, за которой спрятан ключ, находится в кабинете, номер которого определяется так: цифра в разряде десятков в два раза меньше единиц и по лестнице вниз идти нельзя!




(ПОДСКАЗКА №5: вы должны найти удвоенную сумму цифр, из которых состоит найденное только что Вами число. Это укажет вам на номер кабинета, в котором спрятан ключ.)





















2 тур. «Посчитай!»


Найдите сумму значений двух выражений (придумать любые два числовые выражения, соответствующие уровню знаний классов)










































3 тур. «Хочу все знать»


Битва под Москвой включает в себя два периода:

оборонительный — с 30 сентября по

5 декабря 1941 года, и

наступательный, который состоит из 2-х этапов: контрнаступление —

с 6 декабря 1941 по 7 января 1942 гг., и общее наступление советских войск — с 8 января по 20 апреля 1942 года.

  • Определите, сколько дней продолжалась битва за Москву?



































4 тур. «Угадай-ка!»


Определите, к какому из десяти примеров подходит данный ответ: 26111917.

Калькулятором пользоваться нельзя!

  1. 3873 * 3929

  2. 3452 * 2141

  3. 21421 * 242

  4. 1234 * 6256

  5. 2356 * 2564

  6. 10045 * 244

  7. 5423 * 5214

  8. 5213 * 5009

  9. 6234 * 1428

10. 2345 * 5652
































5 тур. «Угадай букву»



Ключ вы найдете за той буквой, с которой начинается корень уравнения.

(х+5)/2 – (х+1)/6 = 10/3









































6 тур. «Задачка в стихах».



Над болотцем тихо, тихо.

В теплом воздухе парят

Сам комар и комариха,

С ними туча комарят.

Комариха с комаром говорят:

- Сосчитай-ка, комар, комарят.

- Как же счесть, комариха, комарят?

Не поставишь комарят наших в ряд.

Насчитала комариха 40 пар.

А продолжил этот счет уже комар.

Комарят комар до ночи считал,

Насчитал 13 тысяч, аж устал.

А теперь считайте сами вы, друзья,

Велика ли комариная семья?





























7 тур. «Финальный»



Найдите значение выражения: 6 ½ : 8 2/3 – 650 + V10 9/16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах "Ключи от форта Боярд"

Автор: Федорчук Вера Михайловна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 394983


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства