Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах "Ключи от форта Боярд"
Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах "Ключи от форта Боярд"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-9 классов позволит ребятам состязаться в ловкости и умении быстро и правильно выполнять задания. Но все участники команд дойдут до конца, но,не смотря на жесткие правила игры, ребята получат огромное удовольствие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: компьютер + мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
Уважаемые, участники игры, гости, болельщики!
В рамках недели математики мы сегодня проводим математическую игру «Ключи от форта Байярд». В игре участвуют 5 команд по 5 человек от каждого класса.
Задача каждой команды – набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах или выданных вам за правильно решенные задачи. Будьте предельно внимательными.
Судить нашу игру будет независимое жюри в составе:
1.
2.
3.
Проведут игру учителя математики:
Федорчук Вера Михайловна и Таранцова Тамара Анатольевна.
В игре будет 6 этапов. (В финальный 7 этап выйдут две-три команды, набравшие одинаковое количество ключей).
Каждая команда в каждом туре обязана дать ответ на вопрос, передав ответ на листочке, жюри. Команда, которая первая правильно ответит на вопрос, получает подсказку для отыскания ключа и отправляется на его поиски; если команда отвечает неправильно, то она не получает ключ и теряет одного своего игрока; если другие команды правильно отвечают на вопрос (но не являются первыми), то им предоставляется право перейти в следующий тур без ключа и без потери игрока. Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то каждая команда теряет своего игрока и переходит в следующий тур.
1 тур. «Конкурс капитанов»
(в каб.28)
В этом туре никто не покидает игру. Жюри засекает время.
Ключ получит тот капитан, который за 1 минуту ответит на большее количество вопросов.
Вопросы 1 капитану:
Первый месяц зимы (декабрь)
Сколько цифр вы знаете (10)
Сколько лет в одном веке (100)
Прибор для построения окружности (циркуль)
Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)
Геометрия, в которой изучаются фигуры на плоскости (планиметрия)
Треугольник, у которого все стороны равны (равносторонний)
Сумма одночленов (многочлен)
41 – это простое число? (да)
10. Старинная русская мера длины (аршин)
Вопросы 2 капитану:
Результат деления? (частное)
Наименьшее трехзначное число (100)
Сколько нулей в записи числа миллион (6)
Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
Назовите самую большую хорду в круге? (диаметр)
Простейшая линия в геометрии (прямая)
Чему равна сумма углов треугольника? (1800)
Какой вал изображен на картине Айвазовского (9)
63 – это составное число? (да)
10. Старинная мера веса (пуд)
Вопросы 3 капитану:
Результат сложения? (сумма)
Сотая часть числа (процент)
Величина прямого угла (900)
Сколько часов в сутках? (24)
Наименьшее натуральное число (1)
Параллелограмм, у которого все углы прямые (прямоугольник)
Как называются прямые, которые не пересекаются? (параллельные)
Соперник нолика (крестик)
Место, занимаемое цифрой в записи числа? (разряд)
Единица измерения скорости на море? (узел)
Вопросы 4 капитану:
Результат вычитания (разность)
Прибор для измерения углов (транспортир)
Наименьшее простое число (2)
Величина развернутого угла (1800)
Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб)
Геометрическая фигура в любовных делах (треугольник)
Как называется прибор для измерения отрезков (линейка)
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя (правильная)
Сколько пьес во «Временах года» П.И.Чайковского? (12)
Специфическая единица измерения объема нефти (барель, 159л)
Вопросы 5 капитану:
Высший балл в школах России (пять)
Сколько сантиметров в метре? (100)
На какое число нельзя делить? (на нуль)
Когда произведение равно нулю? (когда хотя бы один из множителей равен нулю)
Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
Отрезок, соединяющий точку окружности с центром (радиус)
Формула периметра квадрата со стороной а (4а)
Равенство с переменной (уравнение)
Наука о свойствах геометрических фигур (геометрия)
Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт)
В этом туре ключ получает команда……
2 тур. «Посчитай!»
(в каб.28)
Каждая команда получает задание, на решение которого отводится не более 5 минут. Не забудьте, кто первый правильно справляется с заданием и получает подсказку для поиска ключа!!! (ответы команды должны записать на листок и передать его жюри). Если по истечению времени команды не дадут ответ, то они теряют по одному своему игроку.
Найдите сумму значений двух выражений ………
Команда…. Получает подсказку №1 и отправляется на поиски ключа.
(ПОДСКАЗКА №1: ключ Вы найдете, если будете внимательны, в холле, рядом с кабинетом, в котором изучается предмет, основанный на трех основных понятиях – «алгоритм», «метод», «программа»)
Остальные команды продолжают отвечать на вопрос.
Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то игроки отправляются в кабинет, номер которого совпадает с разностью чисел 123 и 97.
3 тур. «Хочу все знать»
(каб.36)
Подсказку для получения ключа получит та команда, которая за 5 минут быстрее других правильно ответит на задание, напишет число на бумаге и передаст его жюри.
Битва под Москвой — самая масштабная во второй мировой войне. Именно здесь, недалеко от столицы, крупнейшего в мире государства, хваленая гитлеровская армия, впервые потерпела серьезное поражение. Разгром фашистских войск под Москвой явился началом значительного поворота в ходе войны и истории. Окончательно был провален гитлеровский план «быстрой войны»; впервые был развеян миф о «непобедимости» гитлеровской армии.
Битва под Москвой включает в себя два периода:
оборонительный — с 30 сентября по
5 декабря 1941 года, и
наступательный, который состоит из 2-х этапов: контрнаступление —
с 6 декабря 1941 по 7 января 1942 гг., и общее наступление советских войск — с 8 января по 20 апреля 1942 года.
Определите, сколько дней продолжалась битва за Москву?
(ответ: 27+31+28+31+20=137 дней)
Команда…. Получает подсказку №2 и отправляется на поиски ключа.
(ПОДСКАЗКА №2: ключ Вы найдете там, где есть различные реактивы, спиртовая горелка, .. .)
Остальные команды продолжают отвечать на вопрос.
Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то игроки отправляются в кабинет, номер которого совпадает частным чисел 13 и 0,5.
4 тур. «Угадай-ка!»
(каб. 26)
Подсказку для получения ключа получит та команда, которая за 5 минут быстрее других правильно ответит на задание, напишет число на бумаге и передаст его жюри.
Выбрать из десяти один пример, к которому подходит данный ответ: 26111917.
Калькулятором пользоваться нельзя!
3873 * 3929
3452 * 2141
21421 * 242
1234 * 6256
2356 * 2564
10045 * 244
5423 * 5214
5213 * 5009
6234 * 1428
10. 2345 * 5652
Ответ: 8
Команда…. Получает подсказку №3 и отправляется на поиски ключа.
(ПОДСКАЗКА №3: ключ Вам отдаст тот, кто несет службу день и ночь в школе)
Остальные команды продолжают отвечать на вопрос.
Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то игроки отправляются в кабинет, номер которого совпадает с суммой чисел -12 и 42.
5 тур. «Угадай букву»
(каб.30)
Подсказку для получения ключа получит та команда, которая за 5 минут быстрее других правильно ответит на задание, напишет число на бумаге и передаст его жюри.
Ключ вы найдете за той буквой, с которой начинается корень уравнения.
(х+5)/2 – (х+1)/6 = 10/3
Ответ: (3) «Т»
Буквы: «О», «Д», «Т», «Ч», «П», «Ш», «С», «В».)
Команда…. Получает подсказку №4 и отправляется на поиски ключа.
(ПОДСКАЗКА №4: Буква, за которой спрятан ключ, находится в кабинете, номер которого определяется так: цифра в разряде десятков в два раза меньше единиц и по лестнице вниз идти нельзя!
Остальные команды продолжают отвечать на вопрос.
Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то игроки отправляются в кабинет, номер которого совпадает с разностью чисел 21 и -15.
6 тур. «Задачка в стихах».
(каб. 36)
Подсказку для получения ключа получит та команда, которая за 5 минут быстрее других правильно ответит на задание, напишет число на бумаге и передаст его жюри.
Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
- Сосчитай-ка, комар, комарят.
- Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?
Ответ: 13082.
Команда…. Получает подсказку №5 и отправляется на поиски ключа.
(ПОДСКАЗКА №5: вы должны найти удвоенную сумму цифр, из которых состоит найденное только что Вами число. Это укажет вам на номер кабинета, в котором спрятан ключ.) ( 2*(1+3+0+8+2)=28 )
Остальные команды продолжают отвечать на вопрос.
Если ни одна из команд не дает правильного ответа, то игроки отправляются в кабинет, номер которого совпадает с суммой чисел найти произведение чисел 0,7 и 40.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
(каб.28)
Команды отправляются в кабинет №28, в котором будет проведен 7 финальный тур, если нельзя будет определить побудителя.
7 тур. «Финальный»
Считалочку заменим примером. В нашей игре победит та команда (из двух-трех), чья первая правильно ответит на вопрос.
Пример: 6 ½ : 8 2/3 – 65,50 + V10 9/16
Ответ: 3
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
(ПОДСКАЗКА №1: ключ Вы найдете, если будете внимательны, в холле, рядом с кабинетом, в котором изучается предмет, основанный на трех основных понятиях – «алгоритм», «метод», «программа»)
(ПОДСКАЗКА №2: ключ Вы найдете там, где есть различные реактивы, спиртовая горелка, .. .)
(ПОДСКАЗКА №3: ключ Вам отдаст тот, кто несет службу день и ночь в школе)
(ПОДСКАЗКА №4: Буква, за которой спрятан ключ, находится в кабинете, номер которого определяется так: цифра в разряде десятков в два раза меньше единиц и по лестнице вниз идти нельзя!
(ПОДСКАЗКА №5: вы должны найти удвоенную сумму цифр, из которых состоит найденное только что Вами число. Это укажет вам на номер кабинета, в котором спрятан ключ.)
2 тур. «Посчитай!»
Найдите сумму значений двух выражений (придумать любые два числовые выражения, соответствующие уровню знаний классов)
3 тур. «Хочу все знать»
Битва под Москвой включает в себя два периода:
оборонительный — с 30 сентября по
5 декабря 1941 года, и
наступательный, который состоит из 2-х этапов: контрнаступление —
с 6 декабря 1941 по 7 января 1942 гг., и общее наступление советских войск — с 8 января по 20 апреля 1942 года.
Определите, сколько дней продолжалась битва за Москву?
4 тур. «Угадай-ка!»
Определите, к какому из десяти примеров подходит данный ответ: 26111917.
Калькулятором пользоваться нельзя!
3873 * 3929
3452 * 2141
21421 * 242
1234 * 6256
2356 * 2564
10045 * 244
5423 * 5214
5213 * 5009
6234 * 1428
10. 2345 * 5652
5 тур. «Угадай букву»
Ключ вы найдете за той буквой, с которой начинается корень уравнения.
(х+5)/2 – (х+1)/6 = 10/3
6 тур. «Задачка в стихах».
Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с комаром говорят:
- Сосчитай-ка, комар, комарят.
- Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?
7 тур. «Финальный»
Найдите значение выражения: 6 ½ : 8 2/3 – 650 + V10 9/16