kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие предназначается для детей в возрасте 5-7 лет (старшая подготовительная группа), обучающихся в группе для детей с общим недоразвитием речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи»

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкина с опорой на серию картин.

ЦЕЛЬ: Обучение краткому пересказу отрывка с опорой на иллюстрации.

Задачи:

  1. Развитие логического мышления.

  2. Развитие диалогической речи.

  3. Обучение краткому пересказу отрывка с опорой на иллюстрации.

  4. Закрепление понятия ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА и подбор признаков к предметам из литературного текста.

  5. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Портрет А. С. Пушкина.

Текст «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Серия иллюстраций к отрывку (заканчивается новой избой).

Предметные картинки (куклы): старик, старуха, невод, рыбка, прялка, корыто, землянка, изба.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

1. Припоминание и называние героев сказок А. С. Пушкина.

2. Чтение Логопедом «Сказки о рыбаке и рыбке».

3. Беседа по содержанию сказки с целью усвоения главной мысли поэта:

  • О ком эта сказка?

  • Назовите персонажей сказки

  • Кто из персонажей вам нравится? Почему?

  • Кто не нравится? Почему?

  • Как наказана старуха?

  • За что золотая рыбка наказала старуху?

  • А старик наказан или нет?

  • Давайте подумаем, кто бы мог больше всех нравиться самому поэту?

4. Повторное чтение отрывка из сказки (для пересказа)

5. Беседа с целью усвоения сюжета отрывка:

-Где жил старик со старухой?

-Сколько лет они жили в ветхой землянке?

-Чем занимался старик?

-Чем занималась старуха?

-Сколько раз старик закинул невод в море?

-С чем пришел невод 1-й, 2-й, 3-й раз?

-Какое случилось чудо?

-Как поступил старик?

-Что сказал он золотой рыбке?

-Перескажите его рассказ старухе о чуде.

-Как старуха забранила старика?

-Куда пошел старик?

-Что он попросил у рыбки?

-Обрадовалась ли старуха корыту?

-Что потребовала старуха после получения корыта?

6. Работа с серией иллюстраций к отрывку – «Расставь по порядку» (в соответствии с сюжетом)

7. Третье чтение отрывка с делением его на части в соответствии с иллюстрациями.

8. Отгадывание по отрывкам –«Отгадай, кто это» - какому персонажу принадлежат слова:


«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе»…


«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось»…


«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто»…


9. Подбор слов-признаков к предметам:

РЫБКА – золотая, добрая, справедливая.

Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная.

Старик – добрый, трусливый, безвольный, ленивый.

ЗЕМЛЯНКА – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.


10. Игра «Потерялись слова» – добавление слов-признаков в отрывке из «Сказки о рыбаке и рыбке».

«Жил старик со своею старухой

У самого (СИНЕГО) моря»…

«Они жили в (ВЕТХОЙ) землянке

Ровно тридцать лет и три года»…

«Вот пошел он к (СИНЕМУ) морю,

Стал он кликать (ЗОЛОТУЮ) рыбку»…

«Как взмолится (ЗОЛОТАЯ) рыбка!

Голосом молвит (ЧЕЛОВЕЧЬИМ)»…


11. Словообразование относительных прилагательных обозначающих материал ( по «Сказке о рыбаке и рыбке»).


-Почему жилье старика и старухи называлось ЗЕМЛЯНКОЙ? (Находится в земле.) – Его можно назвать ЗЕМЛЯНЫМ домом.

Рыбка дала старухе избу из бревен. – Изба БРЕВЕНЧАТАЯ.

Труба на крыше из кирпича. – Труба КИРПИЧНАЯ.

Ворота перед домом из дуба. – Ворота ДУБОВЫЕ.

Шапка (кичка) из парчи. – Кичка ПАРЧЕВАЯ.

Душегрейка (жилет) из соболей. – Соболья.

12. Пересказ отрывка по цепочке с опорой на предметные картинки.

13. ИТОГ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щеповских Наталья Сергеевна

Дата: 26.11.2018

Номер свидетельства: 487679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства