kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс по теме: "Игровые технологии в работе с детьми 5-7 лет с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: овладение педагогами современным педагогическим инструментарием в коррекционной работе с детьми с ОНР. Задачи: 1.Познакомить педагогов с персональным электронным пособием и играми В.Воскобовича, особенностями их применения в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. 2. Способствовать освоению педагогами способов практического и творческого использования современных игровых технологий. Предполагаемый результат: Знание особенностей применения персонального электронного устройства и игр В.Воскобовичав образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по теме: "Игровые технологии в работе с детьми 5-7 лет с ОВЗ"»



















Мастер класс

по теме: «Игровые технологии в логопедической работе

с детьми 5-7 лет с ОНР»














Подготовила: учитель-логопед

высшей категории

Устиненко А.В.










Цель: овладение педагогами современным педагогическим инструментарием в коррекционной работе с детьми с ОНР.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с персональным электронным пособием и играми В.Воскобовича, особенностями их применения в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

2. Способствовать освоению педагогами способов практического и творческого использования современных игровых технологий.


Предполагаемый результат:

Знание особенностей применения персонального электронного устройства и игр В.Воскобовичав образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста.

Ход проведения.

Информационное общество требует от своих участников умения работать с огромным потоком информации, с несколькими ее источниками одновременно. Поэтому, чтобы дети, придя в школу, могли с лёгкостью ориентироваться в окружающем их информационном пространстве, нужно использовать новые игровые технологии. МБДОУ № 19 «Ивушка» г.Сальска оснащено развивающими играми В. Воскобовича и девайсами.

Слайд1

Начнем знакомство с девайсом. Данное персональное электронноеустройство имеет два соединенных и связанных между собой экрана – жидкокристаллический и основанный на технологии электронных чернил.

-Работа с экраном электронного учебника безопасна для зрения детей («электронные чернила», используемые в современных ридерах, по оптической структуре идентичны обычной бумаге, то есть работают за счет отражения света.

-Все компоненты девайса и размещенный в нем методический комплектучитывают возрастные особенности дошкольника

-Занятия с использованием девайса готовят детей к овладению письмом, развивают координированную деятельность зрительного анализатора и мелкой моторики. Электронный учебник даёт возможность воспитывать у детей художественный вкус и декоративное чувство.

Объяснение. Предлагаю вам раскрыть электронный учебник. Включите его отжатием кнопки на передней панели ридера. Дождитесь появления четырех светящихся точек.

Слайд2

Возьмите стилус и, дотронувшись до замка, протяните его вправо.

Слайд3.

На планшете вы видите папки с различными программами. В данном случае несколько книг с азбукой, книги с математическими заданиями и раскраска.

Слайд4

Упражнение «Раскраска».

Найдите на экране планшета книгу «Раскраски» и активируйте её. Данная раскраска знакомит детей с работами известного французского художника Анри Матисса, созданные им из цветной бумаги с помощью ножниц.

Слайд5,6

Выберите одну из раскрасок. На экране планшета появится эскиз картины без цвета. Внизу вы видите палитру. Нажав на неё, вы увидите многообразие цветов.Попробуйте раскрасить выбранную вами картину, подобрав набор цветов. Нажав на флажок в правом верхнем углу, вы увидите картину такой, какой её создал автор.

(Задания для детей: посмотрев на картину, раскрасить её по памяти; раскрасить картину теми же цветами, как у художника; раскрасить картину, заменив холодные цвета на тёплые и наоборот. В конце деятельности с помощью этого упражнения дети передают в цвете свое настроение.

Слайд7

Использование библиотеки. Работа с презентациями.

Нажмите на планшете значок библиотеки, чтобы посмотреть книги, аудио, видео, документы. Выберите значок «документы».

Слайд8

Откройте презентацию. В виде презентаций можно загружать различный материал с любых USB-носителей через предусмотренные разъемы. Дети работают с наглядностью по заданию педагога.

Изображения. В папке «изображения» хранятся рисунки и фотографии.

Работа с аудиозаписью.

Найдите в библиотеке значок наушники. Используйте стилус, выбрав вариант «Зарядка для язычка». Дети выполняют их перед зеркалом под наблюдением педагога. В папке есть запись пальчиковой зарядки, а также музыка для детской физкультминутки.

Теперь мы с вами будем пополнять нашу библиотеку. Начнем с рисунка.

Работа с блокнотом.

Слайд 9

Внизу экрана планшета найдите блокнот. Активируйте его, используя стилус.

В появившемся окне выберите «открыть новый блокнот». На экране ридера появится блокнот. Его можно использовать для записей, и рисунков, различных заметок.

Слайд10,11

Внизу экрана ридера нажмите меню. Выберите вкладку «страница», выберите «чистая», в меню, во вкладке «инструменты» выбирается карандаш. Если нужно удалить что-то, выберите ластик. Выполняя записи, можно менять цвет карандаша. Нажмите вкладку «Цвета». Нажимая на разные цвета, карандаш меняет цвет (чёрный, красный, синий, жёлтый, белый). При этом на ваших экранах цвет вы будете видеть только чёрный. Чтобы увидеть ваши рисунки в цвете, выберите во вкладке инструменты-снимок. На правой стороне появился ваш рисунок в цвете.

В приложении можно найти диктофон и видеокамеру.

Слайд12

В приложениях откройте значок «камера». Переключите значок на фотоаппарат.

Объектив находится вверху на левой стороне девайса.

Нажмите значок затвора в правом нижнем углу. Эскиз изображения появится внизу, нажмите на эскиз, чтобы открыть меню изображений. Этот снимок останется в девайсе на память о вас.


Игры Воскобовича

Теперь я предлагаю познакомиться с играми Воскобовича, которые имеют большой творческий, образовательный и коррекционный потенциал. Игровые пособия дают хорошие результаты при работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.

Игры с буквами, звуками, слогами и словами.

Эти игры направлены на развитие речи и мышления.

К играм этой группы относятся: "Конструктор букв", "Шнур-затейник", "Складушки", "Теремки Воскобовича", "Читайка-1" и "Читайка-2", Эрудит "Ромашка", "Яблонька", «Снеговик».

«Конструктор букв».

Слайд13

В состав игры входит основа с резинками, 15 деталей различной формы (ворота, уголки, клюшки, стрелки, совочки, лапки). Ребенок складывает графические образы букв, превращая их из одной в другую. Помогают ему обитатели Фиолетового Леса. «Конструктор букв» помогает малышу:

-понять взаимосвязь между звуком и буквой

-формирует у него правильный графический образ буквы

-развивает фантазию и мелкую моторику

«Читайка на шариках».

Слайд14

Игра для закрепления навыков чтения. Эта книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух и более букв. Таким образом, можно составить около 130 новых слов. Игровое пособие:

- прививает интерес к чтению

- расширяет словарный запас

- учит конструированию

Слайд15

Игра-шнуровка «Ромашка» поможет составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить 200 слов. Серия игр "Ромашка", "Снеговик" и "Яблонька" научит ребенка словотворчеству. Игры развивают у детей:

- сообразительность

- навыки чтения

-обогащают словарный запас и формируют умение творчески мыслить.

Слайд16

«Теремки Воскобовича»- это игровое пособие для подготовки дошкольников к обучению чтению.

Состав: 12 кубиков-теремков с согласными буквами; 12 кубиков- вкладышей с гласными буквами

Играя с «Теремками», дети последовательно проходят несколько этапов. Сначала они знакомятся со звуками и буквами, приходят к пониманию, что буква – это графический знак звука, учатся различать гласные и согласные, делить согласные на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Затем дошкольники знакомятся со слогом, учатся слитно произносить гласные и согласные в слоге. После этого дети переходят к слоговому чтению, составлению простых слов. Забавные персонажи - шуты-акробаты помогают превратить этот процесс в увлекательное занятие. Чему способствуют «Теремки»:

- знакомству с буквами, звуками, различению твердости-мягкости, звонкости-глухости;

- составлению слогов, освоению слияния звуков в слоге;

-знакомству с орфографическими исключениями русского языка; конструированию слов и простых предложений;

-использованию моделей гласных и согласных букв при составлении слов;

- развитию внимания, памяти, мышления; мелкой моторики рук.

Слайд17

«Складушки».

В.Воскобович усовершенствовал методику обучения чтению Н. Зайцева, и создал свои Складушки - картинки с рисунком и стихами, в которых выделены склады. Это пособие создано для обучения раннему чтению. Оно знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. К игре прилагается диск с песенками. В процессе занятия с ребенком задействованы анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

-улучшается память

-развивается усидчивость и внимательность.

Вот в такой незатейливой игровой форме, ребенок осваивает буквы, слоги и азы чтения. Но главное, это не учить ребенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.


Итог. Саморефлексия участников мастер-класса.

Что узнали, чему научились?

Спасибо за внимание и плодотворную работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс по теме: "Игровые технологии в работе с детьми 5-7 лет с ОВЗ"

Автор: Озерова О.В., Устиненко А.В.

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Программа по занимательному часу Лепим яблоко в 1 ГУО классе"
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-po-zanimatiel-nomu-chasu-liepim-iabloko-v-1-guo-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299267"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456488789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства