Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Метод сказки в комплексе коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ при обучении грамоте».»
МАОУ СОШ № 47 г. Томска
«Метод сказки в комплексе коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ при обучении грамоте»
Учитель-логопед
Каткова Т.Б.
«Процесс обучения чтению и письму должен стать для детей ярким, захватывающим куском жизни, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. Обучение грамоте надо тесно связать с рисованием, игрой и постижением красоты мира»
В.Сухомлинский
Образовательная методика «Сказки о буквах и словах»
А.Лопатина и М. Скребцова
«Сказки о буквах и словах»
Сказки о буквах помогают детям:
без труда запомнить буквы;
почувствовать понятия языка: буква, слово, чтение.
Легче запоминается то, что не обязательно запомнить; эмоциональная окраска воспринимаемых образов играет исключительно большую роль в запоминании.
Через сказки о буквах дети получают знания:
- об окружающем мире,
о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
обогащается лексический запас, грамматическое значение слов;
развивается умение творчески мыслить, обобщать, наблюдать, изучать себя с позиции добра, справедливости, любви.
Сказка о букве Ж
Нерифмованное стихотворение - синквейн
Слово-предмет
Два слова-признака
Три слова-действия
Фраза
Ассоциация
Жизнь
Какое прекрасное искусство начинается на букву Ж?
«Утро в сосновом бору» И.Шишкин
«Масленица» Б.Кустодиев
«Не взяли на рыбалку» К. Успенская-Кологривова
Что объединяет эти работы?
Буква Ж превратилась в Фею Жизни, у которой есть ларец с прекрасными жемчужинами жизни. Назовите эти жемчужины жизни.
Представьте, что Фея Жизни дала вам несколько советов о том, что нужно сделать, чтобы стать счастливым в жизни. Что это за советы?
Если бы вы были художником, и вам надо было нарисовать картину с названием «Жизнь», что вы нарисовали бы? Нарисуйте все, что вы представили, и подпишите свой рисунок «Жизнь».
«Для изучения букв есть много различных способов, и все они хороши, если ученик не скучает»