kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового занятия для детей подготовительной группы Тема:"Путешествие в страну знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназначено для детей логопатов. Данное занятие является мателиалом для логопедов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия для детей подготовительной группы Тема:"Путешествие в страну знаний"»

Цель:


- Подвести итоги коррекционной работы подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.

- Закрепить навыки пользования исправленной речи, правильно произносить все звуки.

- Закрепить знания о гласных и согласных звуках.

- Закрепить умение определять местоположение звука в слове, и выделять его на слух.

- Закрепить понятие у детей основных характеристик звука.

- Упражнять в звуковом анализе слова.

- Закрепить умение называть и различать слова предметы, слова признаки и слова действия.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и мышление.

- Развивать грамматический строй речи.

- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.


Ход занятия:


Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

В течение года мы с вами многому научились. Хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки. Познакомились с буквами и узнали много интересного.


Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ

А путешествовать мы будем на паровозе (звучит песенка паровозика из ромашково).


Чтобы наш веселый паровозик тронулся нам нужно его завести сказав волшебные слова:


Все дети: Ут – Ут – Ут вагончики едут

Ат – Ат – Ат колеса стучат

Ут – Ут – Ут в страну знаний везут

Ят – Ят – Ят умных ребят


Логопед: Ну вот мы с вами приехали в СТРАНУ ЗНАНИЙ.

Мы остановились. Здесь какая-то станция. Давайте прочитаем.

  1. СТАНЦИЯ ЗВУКОЗНАЕК ( под музыку встречает королева знаний).


Королева знаний: Здравствуйте ребята! Я вас приветствую в своем королевстве, в СТРАНЕ ЗНАНИЙ. В эту страну попадают только те дети, которые хотят много знать и не боятся преодолевать много разных трудностей.


Ну что же расскажите мне что вы знаете о звуках ?


Андрей: Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные

Гласные, согласные.


Ваня: Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребенка

Но не желают свистеть и ворчать


Ангелина: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь.


Королева знаний: Вижу, что вы много знаете о звуках. А играть вы любите ?

У меня есть замечательная игра:


«ВЕРНИ МНЕ ГЛАСНЫЕ»


Королева знаний: Мяч лови, мяч бросай – гласный мне возращай


М А К , Д Ы М, С Л О Н, В А Т А, Э Л Ь Ф, С Т У Л, С У П,


К И Т, Г Р И Б, С О М, Л А К, Р Ы К, Р А К, К Р И К, Д О Ж Д Ь


Дети: (В этом слове гласный звук …………………..)


Королева знаний: Вы меня не разочаровали.


Логопед: Ну что ребята отправляемся дальше. (звучит песенка паровозика из ромашково).



Ангелина: Опять везет нас паровоз, мы слышим звонкий стук колес


Все дети: Са – Са – Са ждут в пути нас чудеса

Ра – Ра – Ра там в пути нас ждут друзья.

Лиза: Вижу новую станцию.



Логопед: Давайте вместе прочитаем

  1. СТАНЦИЯ БУКВОЗНАЙКА


Королева знаний: Здесь живут мои друзья «БУКВЫ».


Логопед: Но прежде чем говорить о буквах, мы вспомним с помощью чего мы произносим звуки.


Дети: Звуки мы произносим с помощью губ, языка, зуб, потока воздуха и голоса.


Соня: С помощью артикуляционного аппарата.


Логопед: А чем отличаются звуки от букв?


Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.


Лиза: Много с буквами хлопот

Уж такой они народ

Но когда с умом толково

Их построим в четкий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят


Даша: Посмотрите, я нашла конверт. Здесь написано П О М О Г И Т Е.


Королева знаний читает письмо:

Мы буквы гуляли и заблудились. Вышли из слов, и не знаем как вернуться назад. Помогите нам вернуться в слова.


Дети: Из букв выкладывают слова. К О Т, Н Е З Н А Й К А, К И Н О.


Королева знаний: Вижу и с этим заданием вы справились. Ну что же поедем дальше (звучит песенка паровозика из ромашково).



Ангелина: Опять везет нас паровоз, мы слышим звонкий стук колес.


Все дети: Чук – Чук – р – р – р – р

Чук – Чук – с – с – с – с

Чук – Чук – ш – ш – ш – ш



Логопед: Приехали на следующую станцию. Давайте прочитаем.

  1. СТАНЦИЯ СЛОВОЗНАЙКА


Ну что же теперь пришел черед сыграть в игру «НАОБОРОТ»:


Логопед: Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь «близко»

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь «низко»

Скажу я слово «уронил»

А ты ответь «поднял»

Скажу я слово «потерял»

А ты ответь «нашел»

Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты «храбрец»

Теперь «начало» я скажу

А ты ответь «конец».


Дима: Всему название дано

И зверю и предмету

Вещей кругом полным полно

А безымянных нет.


Стас: И все что только видит глаз

Над нами и под нами

И все что в памяти у нас

Обозначено словами.


Королева знаний: Давайте вспомним что обозначают слова.


Дети: Слова обозначают предметы, признак предмета и действие предмета


Виолета: Слова предметы

Разные нас окружают предметы

Книги, игрушки, журналы, конфеты

На кухне тарелки, в прихожей ботинки

На улице солнце, деревья, дождинки


Миша: И кошка с собакой, и птичка на ветке

И лев в зоопарке и кролики в клетке

Колечки и бусы, часы и браслеты

Все эти слова это тоже предметы




Признаках предмета


Соня: Лягушка зеленая и пучеглазая

Принцесса красивая и златовласая

Елка колючая и ароматная

Осень погожая и листопадная.


Данил И: Вот крокодил он зеленый, зубастый

А хомячок он смешной и щекастый

Песик лохматый, веселый и смелый

Котик пушистый ленивый и белый


Даша: Усатый, холодный, забавный, картонный

Круглый, квадратный, голодный, бетонный

Эти слова зимою и летом

Обозначают признак предмета.


Признаках предмета


Данил О: Скачет лягушка а рыбка плывет

В небе высоком летит самолет

Едет машина, заяц бежит

Мальчик играет, бабушка спит


Соня: Бегаем, прыгаем, плаваем. Спим

Плачем, смеемся, сидим и лежим

Скачем, читаем. Рисуем поем

Все это действие мы назовем


Королева знаний: Мы с вами отправляемся на последнюю станцию моего королевства (звучит песенка паровозика из ромашково).


Ангелина: Опять везет нас паровоз, мы слышим звонкий стук колес.


Все дети: Чук – Чук – р – р – р – р

Чук – Чук – с – с – с – с

Чук – Чук – ш – ш – ш – ш


Логопед: Давайте прочитаем следующую станцию.

  1. СТАНЦИЯ ГРАМОТЕЙКА


Королева знаний: Предлагаю вам следующее задание. Выполнить его смогут настоящие грамотеи.

Посмотрите. На картинках из первых букв названий нужно составить слова:

ДОМ , РЫБА, УЛИТКА, ЖЕЛУДЬ, БАРАБАН, АРБУЗ

Какое слово получилось?


Дети: Д Р У Ж Б А.


Королева знаний: Давайте дружно сядем на поляне и сделаем с вами звукобуквенный анализ слова : ДРУЖБА.


Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, преодолели все трудности. За это я вас награждаю сладкими буквами.


Логопед: Давайте мы с вами вернемся в наш любимый детский сад.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Самолюк Олеся Николаевна

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства