В течение года мы с вами многому научились. Хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки. Познакомились с буквами и узнали много интересного.
Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ
А путешествовать мы будем на паровозе (звучит песенка паровозика из ромашково).
Чтобы наш веселый паровозик тронулся нам нужно его завести сказав волшебные слова:
Все дети: Ут – Ут – Ут вагончики едут
Ат – Ат – Ат колеса стучат
Ут – Ут – Ут в страну знаний везут
Ят – Ят – Ят умных ребят
Логопед: Ну вот мы с вами приехали в СТРАНУ ЗНАНИЙ.
Мы остановились. Здесь какая-то станция. Давайте прочитаем.
СТАНЦИЯ ЗВУКОЗНАЕК (под музыку встречает королева знаний).
Королева знаний: Здравствуйте ребята! Я вас приветствую в своем королевстве, в СТРАНЕ ЗНАНИЙ. В эту страну попадают только те дети, которые хотят много знать и не боятся преодолевать много разных трудностей.
Ну что же расскажите мне что вы знаете о звуках ?
Андрей: Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные
Гласные, согласные.
Ваня: Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
Могут в кроватке баюкать ребенка
Но не желают свистеть и ворчать
Ангелина: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь.
Королева знаний: Вижу, что вы много знаете о звуках. А играть вы любите ?
У меня есть замечательная игра:
«ВЕРНИ МНЕ ГЛАСНЫЕ»
Королева знаний: Мяч лови, мяч бросай – гласный мне возращай
М АК , Д Ы М, С Л О Н, В А Т А, Э Л Ь Ф, С Т У Л, С У П,
К И Т, Г Р И Б, С О М, Л А К, Р Ы К, Р А К, К Р И К, Д О Ж Д Ь
Дети: (В этом слове гласный звук …………………..)
Королева знаний: Вы меня не разочаровали.
Логопед: Ну что ребята отправляемся дальше. (звучит песенка паровозика из ромашково).
Ангелина: Опять везет нас паровоз, мы слышим звонкий стук колес
Все дети: Са – Са – Са ждут в пути нас чудеса
Ра – Ра – Ра там в пути нас ждут друзья.
Лиза: Вижу новую станцию.
Логопед: Давайте вместе прочитаем
СТАНЦИЯ БУКВОЗНАЙКА
Королева знаний: Здесь живут мои друзья «БУКВЫ».
Логопед: Но прежде чем говорить о буквах, мы вспомним с помощью чего мы произносим звуки.
Дети: Звуки мы произносим с помощью губ, языка, зуб, потока воздуха и голоса.
Соня: С помощью артикуляционного аппарата.
Логопед: А чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.
Лиза: Много с буквами хлопот
Уж такой они народ
Но когда с умом толково
Их построим в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят
Даша: Посмотрите, я нашла конверт. Здесь написано П О М О Г И Т Е.
Королева знаний читает письмо:
Мы буквы гуляли и заблудились. Вышли из слов, и не знаем как вернуться назад.Помогите нам вернуться в слова.
Дети: Из букв выкладывают слова. К О Т, Н Е З Н А Й К А, К И Н О.
Королева знаний: Вижу и с этим заданием вы справились. Ну что же поедем дальше (звучит песенка паровозика из ромашково).
Ангелина: Опять везет нас паровоз, мы слышим звонкий стук колес.
Все дети: Чук – Чук – р – р – р – р
Чук – Чук – с – с – с – с
Чук – Чук – ш – ш – ш – ш
Логопед: Приехали на следующую станцию. Давайте прочитаем.
СТАНЦИЯ СЛОВОЗНАЙКА
Ну что же теперь пришел черед сыграть в игру «НАОБОРОТ»:
Логопед:Скажу я слово «далеко»
А ты ответишь «близко»
Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь «низко»
Скажу я слово «уронил»
А ты ответь «поднял»
Скажу я слово «потерял»
А ты ответь «нашел»
Скажу тебе я слово «трус»
Ответишь ты «храбрец»
Теперь «начало» я скажу
А ты ответь «конец».
Дима: Всему название дано
И зверю и предмету
Вещей кругом полным полно
А безымянных нет.
Стас: И все что только видит глаз
Над нами и под нами
И все что в памяти у нас
Обозначено словами.
Королева знаний: Давайте вспомним что обозначают слова.
Дети: Слова обозначают предметы, признак предмета и действие предмета
Виолета: Слова предметы
Разные нас окружают предметы
Книги, игрушки, журналы, конфеты
На кухне тарелки, в прихожей ботинки
На улице солнце, деревья, дождинки
Миша: И кошка с собакой, и птичка на ветке
И лев в зоопарке и кролики в клетке
Колечки и бусы, часы и браслеты
Все эти слова это тоже предметы
Признаках предмета
Соня: Лягушка зеленая и пучеглазая
Принцесса красивая и златовласая
Елка колючая и ароматная
Осень погожая и листопадная.
Данил И: Вот крокодил он зеленый, зубастый
А хомячок он смешной и щекастый
Песик лохматый, веселый и смелый
Котик пушистый ленивый и белый
Даша: Усатый, холодный, забавный, картонный
Круглый, квадратный, голодный, бетонный
Эти слова зимою и летом
Обозначают признак предмета.
Признаках предмета
Данил О: Скачет лягушка а рыбка плывет
В небе высоком летит самолет
Едет машина, заяц бежит
Мальчик играет, бабушка спит
Соня: Бегаем, прыгаем, плаваем. Спим
Плачем, смеемся, сидим и лежим
Скачем, читаем. Рисуем поем
Все это действие мы назовем
Королева знаний: Мы с вами отправляемся на последнюю станцию моего королевства (звучит песенка паровозика из ромашково).
Ангелина: Опять везет нас паровоз, мы слышим звонкий стук колес.