kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.»

Урок в 1 «А» классе, учитель Евдокимова Юлия Владимировна

Литературное чтение и русский язык (Обучение грамоте и письму)

Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.
Цель: Закрепление знаний о звуке [ж], буквах Ж, ж; формирование навыка правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения. 
Планируемые результаты:

Предметные: закрепят знания о звуке [ж], буквах Жж

Метапредметные:
Регулятивные: сформируют умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Познавательные: сформируют умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; пересказывать прочитанное; внимание, мышление, познавательные интересы.
Коммуникативные: будут иметь возможность формировать умение работать коллективно; осуществлять взаимный контроль; слушать, слышать и понимать собеседника; формулировать свои мысли в устной форме.
Личностные : будут иметь возможность формировать умения определять общие правила поведения, адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:  домик с буквами; дидактический материал для коллективной работы; компьютер, мультимедийный проектор; презентация

Ход урока:

I. Мобилизующая часть урока. 
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок!
Наши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты.
Идя к заветной цели,
Работать будем дружно.
Сегодня на уроке
Нам много сделать нужно!
II. Развитие речевого аппарата.
1. Дыхательная гимнастика 
* Упражнение «Пятёрочка» 
(при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)
2. Артикуляционная разминка
*Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)
* Упражнение «Пчела» (глубоко вдохнуть носом, а затем выдыхать, имитируя жужжание пчелы: произносим тихо ж-ж-ж-ж-ж)

* Упражнение «Машина» (глубоко вдохнуть носом, а затем выдыхать, имитируя жужжание двигателя автомашины: произносим громко ж-ж-ж-ж-ж)

III. Постановка целей и задач урока.

1. - Ребята! С какой темой мы вчера познакомились?

- Что интересного вы запомнили и можете рассказать?
- Что вы знаете о звуке [ж]? Расскажите.
(Примерные ответы детей:

- звук [ж] согласный, шипящий, звонкий парный, всегда твёрдый непарный,

- на письме обозначается буквой Ж или ж,

- читаем твёрдо слияния ЖИ ШИ и ЖЕ ШЕ) 

ВЫВОД: В русском языке УСТНАЯ и ПИСМЕННАЯ речь различаются: не всегда пишется так, как слышится, и не всегда читается так, как пишется.
2. Чтение чистоговорок (за учителем)
жа-жа-жа – в трубе осела сажа;
жу-жу-жу – я на стульчике сижу; 
же-же-же – дождь прошёл уже; 
жи-жи-жи – папа наточил ножи;
жо-жо-жо – в комнате свежо.
- Какой звук чаще других слышится и повторяется в этих словах? [ж].
- Предположите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Зачем это нужно? Почему это важно знать? Какова цель нашего урока? 
(Продолжить знакомство с буквами Ж заглавной и ж строчной и звуком [ж], читать слоги, слова и предложения, в которых есть буква Жж.)
- Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки (Ж-Ш)
- Что вы можете рассказать о буквах Ж-Ш и звуках их обозначающих?
(буква Жж обозначает на письме звук [ж] – согласный, всегда твёрдый, звонкий, шипящий;
буква Шш обозначает на письме звук [ш] – согласный, всегда твёрдый, глухой, шипящий)
- Какое правило мы должны помнить об их правописании ? (сочетания Жи Ши читай твёрдо, а пиши с буквой И) 

- При чтении? (читаем твёрдо слияния ЖИ ШИ и ЖЕ ШЕ)

- Назовите слова с орфограммой - слияниями ЖИ ШИ и ЖЕ ШЕ) 

(ножи, мыши, камыши, лыжи, чижи, жесть, шерсть и т.д.)
IV. Первичное закрепление.

1. Чтение рассказа.
- Откройте учебники на странице 27.

- Прочитаем рассказ по цепочке.

- По ролям. Инсценировка.

- Как вам больше понравилось читать – по цепочке или по ролям? Почему?

- Как вы думаете, это сказка или история, которая могла произойти на самом деле?

ВЫВОДЫ: читать нам интереснее вместе, группой; птичке лучше на воле.

- Ниже, на стр. 27 шуточная скороговорка. Прочитаем ее медленно, а потом быстро.
Игра «Определи звук» (физкультминутка)
Учитель произносит слова. Если в слове слышится звук [Ж] дети 
приседают, в случае его отсутствия – встают и поднимают руки вверх.
(Сугроб, лыжи, крылья, жесть, девочки, снежинки, пушинки, шапка, Жанна)

2. Игра «КТО – ГДЕ ЖИВЁТ» (на стр. 27 учебника Азбука, внизу страницы) Прочитаем первый столбик (читают), второй столбик (читают).
- Составим предложения. (Работа в парах). Итог: прочитаем и проверим вместе.
Ежи в лесу.
Мыши в поле.
Ужи в болоте.
Стрижи в небе.
Ерши в реке.

IX. Итог урока.
- Давайте подведём итог нашего урока. 
- Чем сегодня занимались на уроке? (продолжали изучать букву 
Ж, находили эту букву в словах, составляли звуковой анализ слов, 
читали слова и предложения ) 
X. Рефлексия деятельности.
- Дополнить предложение: « Я теперь знаю, что буква Ж…»
(буква Жж обозначает на письме звук [ж] – согласный, всегда твёрдый, звонкий, шипящий)
- Как пишутся сочетание жи - ши?(с буквой И)
- Продолжите мои предложения:
-Было интересно…
-Было трудно…
-У меня получилось…







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Звук [ж], буквы Ж, ж. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Ж, ж». Закрепление.

Автор: Евдокимова Юлия Владимировна

Дата: 07.12.2022

Номер свидетельства: 619426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Урок литературного чтения в 1 классе  (период обучения грамоте)  Тема. Повторение изученных букв. Чтение слов, предложений. "
    ["seo_title"] => string(139) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-pieriod-obuchieniia-ghramotie-tiema-povtorieniie-izuchiennykh-bukv-chtieniie-slov-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "109390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404465707"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Мягкий согласный звук ч и  буква Ч,ч "
    ["seo_title"] => string(41) "miaghkii-soghlasnyi-zvuk-ch-i-bukva-ch-ch"
    ["file_id"] => string(6) "146447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419175937"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по обучению  грамоте в 1 классе . Мягкий согласный звук ч и буква Ч. "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-miaghkii-soghlasnyi-zvuk-ch-i-bukva-ch"
    ["file_id"] => string(6) "146460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419177314"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Чтение слов с буквами Б, б. Закрепление"
    ["seo_title"] => string(38) "chtenie_slov_s_bukvami_b_b_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "475470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533122402"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект+ презентация урока по литературному чтению на тему: Знакомство с буквой "П" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-p"
    ["file_id"] => string(6) "143184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418471396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства