kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Записки охотника» И.С.Тургенева. Типы русских людей в рассказе «Хорь и Калиныч»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм  (1 мин)

  1.  Жанровое своеобразие: стихотворения в прозе (редкое использование в литературе), рассказы, повести, романы.
  2. Литературное направление: реализм
  3. Основная тема: жизнь русского народа (дворян и крестьян)
  4. Основная проблема: улучшение жизни русского крестьянства, отменив крепостное право.
  5. Герои: дворяне и крестьяне
  6. Особенности стихотворений в прозе
  7. Тематическая направленность  стихотворений в прозе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Записки охотника» И.С.Тургенева. Типы русских людей в рассказе «Хорь и Калиныч»»

«Записки охотника» И.С.Тургенева. Типы русских людей в рассказе «Хорь и Калиныч»

Задачи:

1.Дать сведения по теме

2.Развивать аналитическое мышление и монологическую речь учащихся

3.Прививать интерес к русской литературе

Оборудование: интерактивная доска, тексты, дополнительные материалы

Ход урока

І.Побуждение.

Вопрос: что мы знаем о творчестве И.С.Тургенева?

Алгоритм (1 мин)

  1. Жанровое своеобразие: стихотворения в прозе (редкое использование в литературе), рассказы, повести, романы.

  2. Литературное направление: реализм

  3. Основная тема: жизнь русского народа (дворян и крестьян)

  4. Основная проблема: улучшение жизни русского крестьянства, отменив крепостное право.

  5. Герои: дворяне и крестьяне

  6. Особенности стихотворений в прозе

  7. Тематическая направленность стихотворений в прозе

Вопросы : чем отличается творчество И.С.Тургенева от его предшественников?

ІІ.Осмысление. Сообщение темы урока. (слайд)Запись темы. Определение задач урока вместе с учащимися. (1 мин)

Работа по группам

Задание 1. ( 2 минуты)

Первая группа: что такое рассказ?

Вторая группа: композиция рассказа

Третья группа: все ли части есть в рассказе «Хорь и Калиныч»?

Четвертая группа: история создания рассказа.

На ответы: 3 мин

Словарная работа: (слайд) (1 мин)

  • Оброк – это денежная или товарная уплата налога, или ренты.

  • Барщина – это выполнение работы, физический труд, который идет в счет суммы долго за аренду земли. Барщинная работа отбывается личным трудом, чем и отличается от «оброка»

  • Тёсовая крыша — это кровля (крыша), которая изготавливается из досок.

  • Засека - преграда из срубленных и наваленных деревьев.

  • Лесная дичь: тетереваглухарьрябчиккуропатки , дупель, вальдшнеп – являлись объектом охоты в те времена.



Аудирование: отрывок из рассказа «Хорь и Калиныч» - начало рассказа (2 мин. 32 сек.) Тестовые вопросы по вариантам

1 вариант

1.Какой литературный прием использует автор в начале рассказа А) сравнение В) противопоставление С) метафора

2. Хорошо живут крестьяне в губернии А) Новгородской В) Калужской С) Орловской

3. От чьего лица ведется рассказ А) от лица автора В) от лица охотника С) от лица путешественника



2 вариант

1. На барщину ходит мужик губернии А) Новгородской В) Калужской С) Орловской

2.Высок ростом, глядит смело и весело, лицом чист и бел, мужик А) Новгородский В) Калужский С) Орловский

3. В начале рассказа сравниваются А) две деревни В) два города С) два государства



3 вариант

1.Мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм, глядит исподлобья А) Новгородский В) Калужский С) Орловский

2. Деревня, напротив, большею частью окружена лесом; избы стоят вольней и прямей, в губернии А) Новгородской В) Калужской С) Орловской

3.В начале рассказа автор сравнивает А) породы людей В) породы собак С) породы птиц



4 вариант.

1. Где для охотника лучше ? А) Новгородской В) Калужской С) Орловской

2.В начале рассказа сравниваются А) две губернии В) два города С) два государства

3. Тетерев, дупель, куропатка водятся А) Новгородской В) Калужской С) Орловской



Задание 3 ( 7 минут) (слайд)

Первая группа: образ Хоря (по алгоритму)

Вторая группа: образ Калиныча (по алгоритму)

Третья группа: сравнить героев, в чем сходство и чем отличие. Какой прием использует автор, изображая героев?

Четвертая группа: основная тема, проблема и идея рассказа. К какому выводу приводит автор читателя?

На ответы по 18 минут

Алгоритм для 1и 2 группы, дополнительные материалы

Портреты героя (найти и прочитать описание)

Семейное положение

Занятия

Черты характера, выделить основные

Отношение к помещику.

Фронтальный опрос: ( 3 минуты)

1) Какую клятву дал еще в детстве И.С.Тургенев? И как она связана с данным рассказом?

2) Актуальны ли проблемы рассказа? Почему вы так считаете.

3)Как бы вы использовали в своей жизни информацию, полученную на уроке.

ІІІ. Рефлексия: ( 1 мин) Было интересно… Было сложно… Мне захотелось…

Домашнее задание: прочитать рассказ «Бирюк»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Записки охотника» И.С.Тургенева. Типы русских людей в рассказе «Хорь и Калиныч»

Автор: Давлетова Улбосын Вахашовна

Дата: 24.08.2019

Номер свидетельства: 518231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства