Раздел: Сатира и юмор в литературе | Школа: КГУ «Маякская средняя школа» |
Дата: | ФИО учителя: Мусобаева Р.А. |
Количество присутствующих: | Класс: 7 |
Тема урока: Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7. ПО 1. понимать термины: классицизм, комедия. 7.АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. 7.АИ 6. анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять своё представление в таблицах. 7.ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: Ознакомиться с идейно-композиционными особенностями комедии, высказать личные впечатления об образах-персонажах комедии. Большинство учащихся смогут: Ознакомиться с идейно-композиционными особенностями комедии, высказать личные впечатления об образах-персонажах комедии, определить черты классицизма в комедии. Некоторые учащиеся смогут: Ознакомиться с идейно-композиционными особенностями комедии, определить черты классицизма в комедии, высказать личные впечатления об образах-персонажах комедии, опираясь на жизненный опыт. |
Критерий оценивания | Определяют черты классицизма в комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизина, идейно-композиционные особенности комедии |
Привитие ценностей
| Пятая ценность патриотического акта «Мәңгілік ел»: Общество Всеобщего Труда |
Межпредметные связи | История, география |
Навыки использования ИКТ | Презентация «Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль». |
Предварительные знания | Учащиеся знают понятия «комедия» из учебного материала за курс « Русская словесность.6 класс: античная мифология» |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке |
Начало урока-5 минут | 1.Организационный момент: опрос дежурных, отметка отсутствующих. Создание коллаборативной среды «Пожелание»: учащиеся пишут пожелания своим одноклассникам. Работа в тетрадях: запись темы урока Ввод в тему урока: работа с «ключевым» словом: классицизм, комедия, Аристофан. - что такое классицизм и где он возник? -основной принцип классицизма, триединство классицизма? -что такое комедия и где она зародилась, основные темы комедий? -кто такой Аристофан? |
Середина урока 30 минут | Работа в парах: 1 задание: Составьте схему-ассоциацию со словом «Недоросль». 2 задание: Найти в толковом словаре определение «Недоросль», записать. ФО: Смайлики Физминутка. 3 задание: заполнить таблицу: комедия «Недоросль» Тема | Идея | Герои | Конф- ликт | Сюжет- ные линии | Компози- ция | Черты классицизма | | | | | | | |
Критерии | Дескрипторы | Правильное определение темы | Правильно определяют тему-1 б | Правильное определение идеи комедии | Правильно определяют идею-1 б | Правильное определение героев комедии | Правильно определяют героев-1 б | Правильное определение конфликта комедии | Правильно определяют особенности конфликта-1 б | Правильное определение признаков классицизма | Правильно определяют признаки классицизма в комедии-1 балл | |
Конец урока 5 минут | Рефлексия «ПЛЮМИН» |