kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Смысл столкновения Калашникова и Кирибеевича в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена технологическая карта к уроку по  "Песне  про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Смысл столкновения Калашникова и Кирибеевича в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца»

Технологическая карта открытого урока по литературе в 7 классе




МБОУ школа №174 г.о. Самара. Учитель Терентьева Валентина Николаевна. Предмет: литература

УМК: В.Я. Коровина. Учебник литературы в 2-х частях для 7 класса. М., «Просвещение», 2015.

Тема занятия: «Смысл столкновения Калашникова и Кирибеевича в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

занятия: изучение нового материала

Цель урока: раскрыть смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» и выяснить идейно - композиционное значение эпизода кулачного боя (кульминационного момента).


Образовательные

Воспитательные

Развивающие


Показать, что Степан Калашников – носитель лучших черт русского национального характера;

дать понятие о способах раскрытия авторского отношения к изображаемому;

углубить знания о теме, идее, композиции художественного произведения;


Развивать мотивацию изучения предмета при обращении к знаниям, жизненному опыту учащихся.

воспитывать культуру общения, умения работать в группе, организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя;

владеть основами самоконтроля и самооценки.

побудить учащихся обдумать и пережить конфликт, связанный с защитой героем чести и человеческого достоинства, выразить своё отношение к этому,

воспитывать высокие нравственные качества (благородство, уважение к семье, к национальным традициям) в процессе работы с художественным текстом.


Работать с текстовым материалом:

совершенствовать навыки выразительного чтения и продуктивного монологического высказывания;

развивать умения сравнивать героев и на этом основании проникать в глубины их характеров;

обучать анализу эпизода;

применять знания и умення в общении, формировать готовность к сотрудничеству с товарищами, умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, выразительное чтение, презентация.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Личностные


Выяснить историческую обусловленность поступков героев, выявить воплощение этого произведения в изобразительном искусстве, а также в других произведениях литературы, в нашей современности;

уметь характеризовать героев произведения, строить и обосновывать умозаключения;

приводить оценки действий, поступков героев; применять понятийный аппарат темы идея, композиция, тема, характер;

проводить поиск необходимой информации в текстовых источниках;

составлять описание действий, характера героев произведения;

аргументировать свое отношение к героям



Познавательные УУД;

умение работать с различными источниками информации;

осуществлять подбор критериев для характеристики героев произведения;

устанавливать причинно-следственные связи, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, диалог, выразительное чтение

Регулятивные УУД:

принятие и удержание цели и задач урока;

умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя;

владеть основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД:

готовность к сотрудничеству с товарищами, коллективной работе, умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме:

аргументировать свою точку зрения и уважительно и относиться к чужой.


способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.

осмысление глубины конфликта, связанного с защитой Калащниковым чести и человеческого достоинства;

воспитание высоких нравственных качеств (благородства, чести, достоинства, уважения к семье, национальным традициям)


Ход урока

Этапы урока. Приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I этап урока. Организационный момент (1 -2 мин.)

Прием «индикатор настроения»

Приветствие учителя.

Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

[ Создание эмоционального настроя.


Парты в классе расставлены так, чтобы ученики сидели группами (заранее учащиеся были разделены на группы, при этом учитель учитывал их интеллектуальные возможности, активность, чувство симпатии друг к другу)

Учащиеся приветствуют учителя и садятся по группам.


Метапредметные: готовность к сотрудничеству с товарищами; освоение основ межкультурного взаимодействия. Осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению.

Владеть основами самоконтроля и самооценки.

|

II этап урока. Стадия «вызова» ( 5-7 мин.)




2.1 Прием эстетического и эмоционального воздействия для мотивации дальнейшей работы

2.2 Коммуникация и мотивация. Фронтальная работа


Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.

Ученики внимательно слушают и обдумывают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.

Излагают суждения о причинах и следствиях поведения героев: сравнивают действия и поступки

Личностные:

освоение основ межкультурного взаимодействия. Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме.


2.3 Целеполагание, определение целей и задач урока

Учитель подводит учащихся к осознанию главной проблемы урока «Какой смысл столкновения героев произведения?»

Ученики в доступной форме, на конкурентной основе формулируют цель и задачи урока

Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности, принятие и удержание цели и задач урока

III.Стадия осмысления. (15- 20 мин.). Новая информация и ее осмысление.






Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»


Учитель предлагает ученикам проанализировать 'содержание 3-ей части «Песни…»; дать характеристику героям, обращается к ученикам, которым | было предложено подготовить опережающее задание (сообщение, электронная презентация

Характеризуют действия, поступки героев, строят и обосновывают умозаключения об отношении гусляров и автора к Калашникову и Кирибеевичу, слушают одноклассников и учителя, отвечают на вопросы; решают творческие задачи, представляют результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, диалог

Предметные: умение характеризовать героев, строить и обосновывать умозаключения об отношении гусляров и автора к Калашникову и Кирибеевичу

Метапредметные: устанавливать причинно- следственные связи;

аргументировать свое отношение к действиям, поступкам героев

3.3 Практическая групповая работа учащихся. Заполнение таблицы

Учитель распределяет задания для самостоятельной работы между группами. С учетом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация заданий В основу дифференциации положены не только объем и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.

Учитель отслеживает ход выполнения заданий, групповую и индивидуальную работу обучающихся, отмечает успехи учеников, корректирует ошибочные суждения.

Руководители координируют работу. Сотрудничество осуществляется по формуле: ученик-ученик; ученик- учитель. Учащиеся анализируют информацию и составляют кластер,. Затем представляют свои работы. Применяют понятийный аппарат темы: идея, композиция, тема, характер; раскрывают подходы, объясняющие многообразие мира и позволяющие проследить влияние этрусков на развитие римской цивилизации, воспитывают культуру общения, умение работать в группе, организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя

Предметные: овладение целостными представлениями ……..


IV. «Динамическая минута» (1-2 мин.)

Чтобы сменить вид деятельности и дать ученикам возможность отдохнуть, учитель проводит физкультминутка

Двое учеников по заданию учителя самостоятельно подготовили комплекс упражнений, электронную презентацию и провели зарядку для одноклассников.

Метапредметиые: умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя; использовать современные источники информации, в том числе на электронных носителях

V. Рефлексия. (10- 15 мин.) Прием «индикатор настроения»

Учитель проводит рефлексию на дифференцируемой основе:выполнение тестовых заданий (базовый уровень проверки);- проведение сравнительного анализа героев в форме таблицы (повышенный | уровень): синквейн (высокий ! уровень).Учитель совместно с руководителями , групп подводит итоги урока, дает оценку работе всего класса и отдельным ученикам. Ставит оценки в журнал и дневник

Ученики высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания.



VI. Домашнее задание (1-2 мин.)



При определении оптимального объема домашнего задания, учитель учитывал психолого-возрастные особенности учащихся 7 класса: Учитель предлагает обучающимся, выбрать свой вариант альтернативного задания. Сан. – пин.

Ученики записывают домашнее задание в дневник. Внимательно слушают инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. Выбирают вариант альтернативного задания.

I



Метапредметные: умение организовывать выполнение учебных задач согласно 1 инструкциям учителя;

-владеть основами самоконтроля и самооценки



















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терентьева Валентина Николаевна

Дата: 16.10.2018

Номер свидетельства: 480864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект урока по литературе в 7 классе на тему" Картины быта 16 века.Культура еды в царском дворе" по поэме М.Ю.Лермонтова " Песня про купца Калашникова..." "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-7-klassie-na-tiemu-kartiny-byta-16-vieka-kul-tura-iedy-v-tsarskom-dvorie-po-poemie-m-iu-liermontova-piesnia-pro-kuptsa-kalashnikova"
    ["file_id"] => string(6) "129624"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415728977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства