Цели: Закрепить понятие о народной сказке. Учить выразительному чтению сказки. Учить составлению краткой характеристики Героя сказки по описанию, речи, поступкам. Развивать мышление, речь, творческие способности уч-ся. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | | Цели : Формировать представления о творчестве В. Бианки. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Совершенствование речи, техники чтения, Умение высказывать свои мысли. Воспитание любви к природе. | | Цели: Формирование представлений о творчестве Д. Маминого-Сибиряка. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Совершенствование речи, техники чтения, умение высказывать свои мысли. Воспитание любви к природе. | |
Ребята, какое сегодня число? Скажем на русском языке. Сообщение темы и цели урока. (оценивание жетонами) Повторение. -Какие бывают виды сказок? -Сказка «Морозко» относится к какому виду сказок? Обычно в сказке бывает счастливый конец, но мы будем работать по сказке с грустным концом. И попытаемся ответить на вопрос: Чему учит нас эта сказка? Вопросы на знание текста. (ответить на вопросы , оценивание по балам за правильный ответ 1 бал, проверяют друг друга ) -1 .Назовите героев сказки? -2.Кто такая падчерица? -3.Что она делала? -4.Что придумала мачеха? -5. Куда старик повёз дочь? -6. Кого девочка встретила в лесу? -7. Что сделал Морозко? -8. Что случилось с дочерью мачехи? (Посчитайте сколько балов получили за данное задание) 3.Работа в парах. Озаглавьте части текста и запишите в тетрадь. -Затем объясните почему так озаглавили. 1пара -1 часть 2 пара-2 часть 4.Обсуждение. -Как вы озаглавили части сказки. 5.Прочитаем пословицу и объясните её. 6.Итог урока. Чему учит нас эта сказка? Что вы сегодня узнали на уроке? -Понравился урок. | С учителем самостоятельно Самостоятельно с учителем С учителем. С учителем. | На казахском языке. (оценивание жетонами) 1.Проверка Д/З Работа в группе. (стихи рассказывают друг другу взаимооценивание) 2. Сообщение темы и цели урока. . -Сегодня нас приглашает в гости человек, который любил природу, наблюдал за ней, а как его зовут вы узнаете сами. -Прочитайте через букву, начиная со второй. АВПИМТРАДЛТИВЙ РБТИУАСНДКФИЦ- Правильно Виталий Бионки. -Да действительно он писал рассказы и сказки. Мы сегодня познакомимся с одним из рассказов Бианки «Кто чем поёт» 3.Работа в группе. -Чтение текста. Прочитайте и ответьте на вопрос. -Какие тайны открыл себе автор? Т. е. Кто о чём поёт? Проверка. Найдите и прочитайте «Кто о чём поёт» ( Чтение по обзатцам) 4.Физ. минутка (прослушайте запись и угадайте что это за животное) Прослушайте презентацию на каз. яз. и скажите о каких животных говориться. Назовите этих животных? 5.Итог урока. -Кто о чём поёт? -Какие животные живут в нашей местности? -Можете ли вы узнать их по звукам? | самостоятельно С учителем Самостоятельно С учителем С учителем С учителем | На английском языке. (оценивание жетонами) Проверка Д/З. Работа в паре. Ответьте на вопросы по произведению «Дремучий медведь» 1 пара -Каким ты представляешь себе героя рассказа? -Умел ли он обращаться с природой? -За что растения и животные полюбили Петю? 2пара -Какую пословицу сказала бабушка, услышав рассказ внука? Права ли она? -За что природа может любить и защищать человека? -Как нужно относиться к природе? 2.Сообщение темы и цели урока. -Сегодня мы познакомимся с автором рассказа « Приёмыш» Д. Мамин-Сибиряк (откройте учебники на с.166 прочитайте слово об авторе) -Ответьте на вопрос: Что вы можете сказать о творчестве писателя? Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос можно ли дома держать диких животных и почему? 3.Чтение текста. -Прочитайте текст 1 и 2 часть -На листочках записаны вопросы найдите ответы в тексте и ответь те словами из текста. ( каждому по одному вопросу) -1) Что необычного увидел охотник, когда старик подплыл к избушке? -2) Как старик объяснил появление у него лебедя? -3)Почему он не подрезал птице крылья? Как эти поступки характеризуют героя? -4)Как лебедь подружился с собакой, как они играли друг с другом? 4.Проверка, выборочное чтение. 5.Рефлексия. Итог урока. -Назовите главную идею сказки? -Опишите качества главного героя Тараса? -Как бы вы поступили на его месте? -Можно ли держать дома диких животных? | самостоятельно Проверка с учителем. самостоятельно Проверка с учителем. самостоятельно С учителем |