kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра «Умники и умницы» в 5 классе по рассказу И. С. Тургенева «Муму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

Обучающие:

  • формировать умения применять знания на практике;
  • проверить, насколько верно поняли ученики время и эпоху создания рассказа;
  • восстановить в памяти основные сцены из рассказа и на основе изученных характеров героев уметь «играть».

Развивающие:

  • развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя, обобщать, делать выводы;
  • развивать коммуникативные навыки, внимание, память, речь, обогащать словарный запас слов.

Воспитывающие:

  • воспитание нравственных качеств личности на примере качеств главного героя рассказа;
  • негативное отношение к невежеству, самодурству, злу;
  • уважать мнение высказывающегося;
  • способствовать воспитанию интереса к изучению литературы.

Планируемые результаты: знание содержания и героев рассказа; владение элементами анализа текста; умение давать характеристику героев; видеть за внешними проявлениями суть; умение определять мотивы поведения героев.

Оборудование: портрет И.С.Тургенева, иллюстрации к рассказу, ордена «Шелкового умника», «дорожки», протоколы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра «Умники и умницы» в 5 классе по рассказу И. С. Тургенева «Муму»»

российская федерация

карачаево-черкесская республика

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. Х.Суюнчева а Новая Джегута»



Урок - игра «Умники и умницы»

в 5 классе

по рассказу И. С. Тургенева «Муму»



Учитель русского языка и литературы Байбанова Замира Солтановна




Новая Джегута









Цели

Обучающие:

  • формировать умения применять знания на практике;

  • проверить, насколько верно поняли ученики время и эпоху создания рассказа;

  • восстановить в памяти основные сцены из рассказа и на основе изученных характеров героев уметь «играть».

Развивающие:

  • развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя, обобщать, делать выводы;

  • развивать коммуникативные навыки, внимание, память, речь, обогащать словарный запас слов.

Воспитывающие:

  • воспитание нравственных качеств личности на примере качеств главного героя рассказа;

  • негативное отношение к невежеству, самодурству, злу;

  • уважать мнение высказывающегося;

  • способствовать воспитанию интереса к изучению литературы.

Планируемые результаты: знание содержания и героев рассказа; владение элементами анализа текста; умение давать характеристику героев; видеть за внешними проявлениями суть; умение определять мотивы поведения героев.

Оборудование: портрет И.С.Тургенева, иллюстрации к рассказу, ордена «Шелкового умника», «дорожки», протоколы.

Ход урока

Эпиграф к уроку:

«Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел. В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя, враг этот был - крепостное право. Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решил бороться до конца, с чем я поклялся никогда не примиряться... Это была моя «аннибалова клятва». И.С.Тургенев.

    1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих, сообщение целей урока).

    2. Слово учителя

Ребята, мы с вами закончили изучение рассказа И.С.Тургенева «Муму». Сегодня мы проведем игру «Умники и умницы» и закрепим в памяти сюжет этого произведения. Игра состоит из трех туров.

      1. й тур — отборочный. Вы отвечаете на вопросы и за каждый правильный ответ получаете орден.

Во второй тур переходят 6 игроков, которые получили наибольшее количество орденов.

      1. й тур — тур инсценировок. Вам будут предложены 6 сцен из рассказа. Каждый из участников 2 тура играет одного героя. Его собеседником буду я. Лучших выбирают судьи.

В следующий, третий тур переходят только три игрока.

3-й тур — «дорожки». Сначала игроки отвечают на вопросы, выбирают дорожки и двигаются по ним к победе. Выигравший в этом туре становится победителем. Победитель получает право судить в следующей игре, а судить сегодняшнюю игру будут ваши старшие товарищи, отличники учебы Джамиля Какушева, Мариям Лайпанова и Милана Чомаева.

Итак, начнем. Судьи займите свои места и подготовьте протоколы. Игроки готовы?

1-й тур (музыка громко - тихо)

Вопросы 1 тура

        1. Где и когда происходит действие рассказа?

        2. Назовите всех героев рассказа.

        3. Как Герасим оказался в Москве? Как об этом пишет И.С.Тургенев?

        4. Как относились к Герасиму окружающие? (Уважали).

        5. Опишите внешность и трудолюбие Герасима.

        6. Почему обязанности дворника казались Герасиму шуткой?

        7. Какие у него были обязанности на новом месте?

        8. Опишите комнату, где жил Герасим.

        9. Кто такая Татьяна? Поподробней.

        10. Как появилась у Герасима собачка?

        11. Автор говорит, что Муму «была чрезвычайно умна». Докажите это.

        12. Как оказалась Муму в покоях у барыни?

        13. Что там произошло?

        14. Опишите поведение и душевное состояние Герасима после исчезновения Муму.

        15. Что произошло после возвращения Муму?

        16. Какой характер у барыни?

        17. Кому и что обещал Герасим?

        18. Как прощался Герасим с Муму?

        19. Что говорила барыня, когда Герасим исчез?

Слово учителя. Уважаемые судьи, напоминаю, что во второй тур выходят только 6 игроков, набравших наибольшее количество орденов. А пока судьи совещаются мы проведем «Минутку отдыха».

Минутка отдыха

Представьте, что вы увидели двухметрового Герасима. Посмотрите на него сверху вниз, а теперь снизу вверх.

Слово судей. Во второй тур выходят:

          1. 4.

          2. 5.

          3. 6.

III. Слово учителя. Победителей 1 тура прошу сюда и я объявляю о начале 2 тура. 2-ой тур - тур инсценировок. Тему инсценировки каждый выбирает сам, путем жеребьевки. (Игроки вытягивают жетоны с темами инсценировок)

            1. Барыня и Гаврила Андреич

            2. Гаврила Андреич и Капитон

            3. Татьяна и Гаврила Андреич

            4. Барыня и приживалка

            5. Барыня и Гаврила Андреич

            6. Гаврила Андреич и Степан (возле коморки)

Слово учителя. Пока судьи совещаются, я напоминаю, что в 3 туре участвуют только три игрока:

Слово судей. В третьем туре играют: 1. 2. 3.

Слово учителя. Спасибо вам (проигравшим), а с вами продолжим игру. Итак, «дорожки». Сначала определим, кто будет первым выбирать себе «дорожку». Вас рассудят ваши же ответы. От кого я получаю первый и правильный ответ, тот и выбирает, затем второй, и третьему, что останется.

Вопросы:

              1. Почему Герасим так сильно привязался к Муму?

              2. Почему Герасим не отдал дворовым Муму, раз сам собирался убить ее? Слово учителя. Сейчас я оценю «дорожки»:

  • красная - 1 этап, т.е. отвечаете на один вопрос, ошибаться нельзя.

  • желтая - 2 этапа, один раз можно ошибиться.

  • и зеленая - 3 этапа, два раза можно ошибиться. Выбирайте.

Итак, вопросы:

Зеленая дорожка. Чем же был для Герасима переезд в Москву с точки зрения барыни?

Желтая дорожка. Кто утопил Муму и почему?

Красная дорожка. Почему Герасим, перед тем как утопить Муму зашел в трактир и накормил его?

Зеленая дорожка. Опишите душевное состояние Герасима на лодке словами из рассказа.

Желтая дорожка. Вот описание того, как Герасим шел по шоссе: «Он шел по нему с какой-то несокрушимой отвагой, с отчаянной и вместе с тем радостной решимостью». Что случилось с Герасимом, почему он стал таким?

Зеленая дорожка. Почему Герасим ушел в деревню один, ведь он мог уйти с Муму?

Слово учителя. Победителем нашей игры, знатоком рассказа И.С.Тургенева «Муму» становится:

(Победителю вручается орден «Шелкового умника») А сейчас подведем итоги игры:

1. Победитель сегодняшней игры и игроки третьего тура получают «5».

    1. Игроки, заслужившие два или больше орденов «4».

    2. Игроки, у которых только один орден «3».

Выставляйте оценки в дневники, а я распишусь. У кого же нет орденов, постарайтесь в следующей игре. (Расписывается в дневниках).

Спасибо за игру!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - игра «Умники и умницы» в 5 классе по рассказу И. С. Тургенева «Муму»

Автор: Байбанова Замира Солтановна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства