kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий презентации жизни и творчества писателя и.э.бабеля "могучий и веселый бабель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация. во внеурочном  мероприятии  реализованы личностно- ориентированный и творческий  подходы  для активной включенности учащихся в разные виды самообразовательной и творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий презентации жизни и творчества писателя и.э.бабеля "могучий и веселый бабель"»

Савченко Елена Степановна

учитель русского языка и литературы

МОУ «Школа № 47 г. Донецка»

e-mail: esavchenko1957@mail.ru


СЦЕНАРИЙ

ПРЕЗЕНТАЦИИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЯ

И.Э.БАБЕЛЯ

« МОГУЧИЙ И ВЕСЕЛЫЙ БАБЕЛЬ «




Аннотация. во внеурочном мероприятии реализованы личностно- ориентированный и творческий подходы для активной включенности учащихся в разные виды самообразовательной и творческой деятельности.

Ключевые слова; Исаак Эммануилович Бабель ,развитие жизненных компетентностей учащихся 10-11 классов


Цели урока:

обучающие: 

- развить интерес учащихся к творчеству И.Э. Бабеля, познакомить с проблематикой его произведений, героями, особенностями стилевой манеры;

-организовать исследовательскую работу учащихся;

- формировать умения свободно высказывать свое суждение о прочитанном тексте, аргументировать свой ответ.

развивающие:

-развитие литературного вкуса через анализ текста, выразительное чтение отрывков из произведений;

-развивать исследовательские навыки, сценическую речь.

воспитательные:

-формировать внутреннюю потребность личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личные возможности.

Используемые технологии:

-технология проблемного обучения;

-технология личностно-ориентируемого развивающего обучения;

- технология группового обучения.

   Задачи:
- заинтересовать учащихся творчеством И.Э. Бабеля;
- показать, как решается проблема становления нового человека в новом обществе советской эпохи.
Оборудование:
исторические материалы, тексты, мультимедийный проектор, компьютер, газета.   

Предварительное домашнее задание (по выбору):

  • проанализируйте любой рассказ Бабеля, мотивируя свой выбор;

  • исследовательская ( биография)

  • герои ( рассказывают о Бабеле, инсценирование эпизодов )


Оборудование: буктрейлер или презентация ( виды послереволюционной Одессы, современной Одессы, дом и дача Бабеля, обложки его книг, иллюстрации, портреты Бабеля , его семьи, Паустовского, Горького, Эдинбурга), музыкальное оформление ( песня в начале и в конце "Есть город...", танец "Семь-сорок"), эпизоды фильма "Однажды в Одессе", плакат на сцене " МОГУЧИЙ И ВЕСЕЛЫЙ БАБЕЛЬ "

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Сцена 1

Звучит фрагмент песни" Есть город, который я вижу во сне..."

Ведущий:


[Девушка в одежде классического стиля]: О, великодушный зритель, здравствуй! Вашему вниманию представляется: 30 июня 1894 года. Молдаванка. Одесса.

[На фоне играет скрипка: музыка еврейских мотивов. За столом, облокотившись головой на руку, сидит отец Бабеля – Эммануил(Маня) Исаакович - и сидит рядом сосед]

Сосед: Дорогой Эммануил Исаакович, ты чего снова такой поникший?

Эммануил(Маня): Эх… (вздыхает), сына выселяют из квартиры, а я для них – обуза. Ещё и невестка говорит, что я кушаю много…


Сосед: Маня, сын тебя не выгонит, он же верующий человек!


[Вбегает простая девушка]

Девушка: Родила! Родила! Сына!


Сосед: О, Маня, поздравляю! Как назвали-то?


Эммануил(Маня) [медленно и с гордостью, на фоне играет торжественная музыка]: Исаак Эммануилович Бабель.


Танец «Семь сорок»


Сцена 2


Ведущий: Так появился на свет советский писатель, автор пронзительной «Конармии» и бессмертных «Одесских рассказов».


Бабель : Мое имя часто связывают с Одессой. И это действительно обоснованно. Как писатель, я созрел в Одессе. И Одесса признала меня сразу. И я обессмертил Одессу своими "Одесскими рассказами". Но творческими, семейными и дружескими узами я также был связан и с Киевом, где учился в 1911—1915 годах, был женат на киевлянке, часто и много работал на Киевской киностудии. Приезжая в Киев, всегда останавливался в доме своего друга Александра Довженко

«Дома жилось трудно, потому что с утра до ночи заставляли заниматься множеством наук. ...По настоянию отца изучал до 16 лет еврейский язык, Библию, Талмуд. начинал учиться игре на скрипке у самого Столярского.»

Ведущий:

Со второго раза поступил в училище, окончил его, тогда же выучил французский язык, которым владел настолько свободно, что первые свои рассказы писал по-французски (они, правда, не сохранились).

В 1911 году, получив аттестат об окончании Одесского коммерческого училища, стал студентом Киевского коммерческого института, где учился на экономическом отделении под своей первоначальной фамилией Бобель; диплом получил в 1917 году.

В период обучения впервые опубликовал своё произведение — рассказ «Старый Шлойме» — в киевском еженедельном иллюстрированном журнале «Огни» ( уже за подписью «И. Бабель»)

Весной 1924 года вместе с матерью и сестрой окончательно переезжаю в Москву.

( звучит скрипка)


Сцена 3


Беня Крик :

- Я - таки главарь одесских бандитов Бенцион (он же Беня) Крик -насильно выдал замуж свою увядшую сестру Двойру за хилого и плаксивого вора, который женился на Двойре только из-за невыносимого страха перед мной.

Любка –казак:

-Шо я тебе имею сказать , Беня. Ты -таки прав ,твои налетчики - это же настоящие «аристократы Молдаванки», одетые в рыжие пиджаки и малиновые жилеты, но они сильно странные налетчики. Они грабят только богатых и стреляют только в воздух, «потому что если не стрелять в воздух, то можно убить человека»

Беня:

- А ты знаешь : чтобы лучше узнать жизнь Молдаванки, Бабель решил поселиться там на некоторое время у старого еврея Циреса, доживавшего свой век под крикливым гнетом жены, тети Хавы

Любка:

- Таки, да. Он не похож на литератора или на бывшего кавалериста, а скорее напоминал заведующего сельской школой, был невысокого роста, коренастый, несмотря на очки, напоминал скорее жовиального одессита, хлебнувшего в жизни горя, чем сельского учителя. Очки не могли скрыть его необычайно выразительных глаз, то лукавых, то печальных. Большую роль играл и нос — неутомимо любопытный. Ему все хотелось знать: мельчайшие детали жизни.

Беня:

- И шо вы думали? Я- таки всем хочу пожелать придерживаться советов, которые нам оставил наш лучший одессит Исаак Эммануилович Бабель. И тогда и вам, и нам всем будет счастье. Например, как правильно заваривать чай?

«А секрет настоящей заварки очень прост: надо положить по две ложечки чая на каждого и дать ему как следует настояться. Вот я его и оставил там [на кухне], а у нас есть двадцать минут, чтобы поговорить о литературе. Чай любит настаиваться в одиночестве и под разговор о литературе» (Лев Боровой. в рассказе «Подарок»).

- И шо я хочу вам еще драгоценная, Любка, сказать : Чем лучше угощать даму?

«Одесская мудрость гласит: если с тобой знакомая дама, ты обязан угощать ее гренадином, таки это простой гранатовый сок , а как звучит?

Любка

- И еще оставил один совет писатель Бабель: « держитесь ближе к жизни, знайте больше простых людей, населяющих землю, и бойтесь книжничества. Плохо, когда писатель отталкивается не от жизни, а от книги. »

Красноармеец

- А как работать над собой? - писал товарищ Бабель:

«Углубляйте свои достоинства и недостатки. Не думайте, что это звучит парадоксально. Творческая индивидуальность — это и достоинства, и слабости, но такие, которые вытекают из присущего только вам склада души и другими неповторимы »

Инсценирование эпизода из рассказа «Письмо»

Солдат-кавалерист

- Наш драгоценный друг и писатель товарищ Бабель по своему опыту знал , как управлять конем:

«Собрать его надо, поднять в галоп и выслать на препятствие. А вы развесили повод, пассажиром в седле болтаетесь!» Так и в жизни надо смело идти на препятствие и преодолевать его!

- А как помочь душе? «С душой надо работать, как можно ревностней, изо всех сил, — работа очень интересная и полезная»

Сцена 4

Солдат

Годы гражданской войны. товарищ Исаак Бабель - на фронте , в армии Буденного. И в 1924 выходит в свет "Конармия" . За этот роман газета "Правда" назвала писателя «Восходящей звездой нашей литературы". Но С. Буденный остался недоволен «Конармией» и публично оскорбил автора в печати. ( звучит "Марш Буденного" ) Инсценирование эпизода из рассказа «Соль»

Бабель:

- «На моем щите вырезан девиз: «Подлинность!» Поэтому я так медленно и мало пишу. Мне очень трудно. После каждого рассказа я старею на несколько лет. Когда я пишу самый маленький рассказ, я всегда думаю, что он мне не по силам…» (звучит скрипка)

- «У меня нет воображения. У меня только жажда обладать им. Помните, у Блока: «Я вижу берег очарованный и очарованную даль». Блок дошел до этого берега, а мне до него не дойти. Я вижу этот берег невыносимо далеко. У меня слишком трезвый ум. Но меня никак нельзя назвать грустным человеком. Наоборот: я был жизнерадостен!»


Ведущая

«Трудно привыкнуть к тому, что Бабеля нет, — писал К.Г. Паустовский, — что какой-то кусочек свинца разбил ему сердце и навсегда погасил тот удивительный пир жизненного богатства и поэзии, что жил в этом пристальном человеке».


Я, Андрей Малаев-Бабель, посвятил ему свое стихотворение "Искренний, загадочный, честный... "

Ведь только сравнительно недавно стала известна точная дата расстрела моего деда Исаака Эммануиловича Бабеля - 27 января 1940 года.


Чтение стихотворения

Еще один враг...

Очкарик. Качнулся к стене лицом...

Палач раздавил чинарик,

В затылок плеснул свинцом.

Убитый рукой народа

Небритой сверкнул щекой,

Но Петр закрыл ворота,

А дуло отвел рукой.

Но пулю дослал палач

Нажал спусковой крючок...

И брызнула пылью кладка,

Оранжевым кирпичом,

И ропот достиг предела,

Но руки развел Господь:

"Бессмертно таланта дело,

Но смертна живая плоть..."

Разнузданной "Тройки" жертва,

Враг непосвященных масс,

В плюющие смертью жерла

Смеялся в который раз:

"Бесцельно у Вас занятье.

Мы, смертию смерть поправ,

Вернемся через проклятья..."

Он был, безусловно, прав...

Товарищ Бабель

Звучит или скрипка или мелодия песни "Есть город, который я вижу во сне"








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Сценарий презентации жизни и творчества писателя и.э.бабеля "могучий и веселый бабель"

Автор: Савченко Елена Степановна

Дата: 07.03.2021

Номер свидетельства: 574902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства