kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка по русской литературе на тему "Л.Н.Андреев. «Иуда Искариот» Образ Иуды в прозе. Тема предательства."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан, с целью познакомить с биографией Л.Андреева, помочь обучающимся увидеть главный объект изображения в творчестве писателя "бездны" человеческой души.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка по русской литературе на тему "Л.Н.Андреев. «Иуда Искариот» Образ Иуды в прозе. Тема предательства."»

Ход и содержание урока

Виды работ

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

1 Орг. момент

2 мин.




2. Вступительное слово преподавателя

о жизни Л.Андреева в ранние годы

10 мин.



















3. Сообщение о литературной деятельности Л. Андреева
5 мин

4. Сопоставительный анализ евангельского и андреевского Иуды.12 мин.

5. Сообщение студента

6 мин.

6. Физминутка

5 мин.

7. Выступление преподавателя
8 мин.























8. Исследование текста

10 мин.





9. Комментарий преподавателя

10 мин.








































10. Итог урока 4 мин.




11. Домашнее задание
3 мин

Знакомит студентов с темой, целями и планом урока





Сегодня мы познакомимся с личностью и творчеством писателя, популярность которого в начале 20 века достигала популярности М.Горького; некоторые критики ставили его даже выше и писали, что как 1880-е годы прошли под знаком Чехова и 90-е – под знаком Горького, так 1990-е годы проходят под знаком Леонида Андреева (Р.И.Иванов-Разумник).

Во всем парадоксален. Известен и несчастен.

Чтение этого писателя – сродни хождению по заминированному полю. (П.Басинский)

Не потому ли Андреев и был полузапрещен в советские годы, что он изображал зло и преступление не как нечто вытекающее из определенного социального строя, но как вневременное, постоянное, присущее вообще людям?

Мы должны быть благодарны писателю, который за нас проделал путь – честного интеллектуального исследования зла – и показал нам «зону», где находиться опасно.

Сообщение о жизни Л.Андреева в ранние годы
Рождение, семья, учеба в Орловской гимназии, а затем в петербургском университете, исключение, перевод в Москву. Книги, прочитанные в ранние годы. Литературные подделки «под Чехова», «под Гаршина», «под Толстого». Женитьба, счастливое время, знакомство с М.Горьким и первые произведения. «Среда» - содружество писателей. (3, 4, 5 слайды)
Знакомит с литературной деятельностью Л. Андреева (6-7 слайды)

Поездка за границу. Обложки к произведениям Л.Андреева. Жизнь и деятельность Л.Андреева в годы революций. Взгляды, отношение писателя к происходящим событиям. Произведения, написанные в этот период творчества. Неореализм Андреева. (8-9 слайды)

Предлагает сопоставить образы евангельского и андреевского Иуды. (10 слайд)





Предлагает студентам послушать сообщение сокурсника о том, как представлен образ Иуды Новом Завете. (11-12 слайды)

Призывает студентов развеяться, послушав музыку и потанцевать


Предатель в абсолюте, лишен положительных человеческих качеств, не вызывает сочувствия. Поступок Иуды страшнее, чем предательство толпы, предает ради денег.

В изобразительном искусстве трактовка образа совпадает с библейской.

- В чем своеобразие авторского подхода к изображению Иуды как библейского героя?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся сначала к истории создания повести, воспоминаниям М.Горького, который был свидетелем творческого замысла этого произведения и, конечно, к воспоминаниям самого писателя.

Комментирование слайдов (13, 14, 15 слайды)

Смерть жены, поездка на Капри, общение с Горьким, прочитанное стихотворение Рославлева, натолкнувшее Андреева на создание своей версии всемирно известного сюжета из Библии.

Горький в очерке о Л.Андрееве как раз воспроизводит события тех дней, когда писатель, не читавший в подробностях самого Евангелия, пытается представить свою версию. Безусловно, интерес вызывает точка зрения самого Андреева, которая непосредственно связана с историческими событиями в России.

- Каков Иуда у Л.Андреева? Его портрет, характер, противоречия?

Во внешности Иуды все двойственно: странный череп, “точно разрубленный с затылка”; лицо, одна сторона которого подвижна, с морщинками, другая – плоская и застывшая; разные глаза – один черный и острый, другой слепой, не смыкающийся, покрытый белесой мутью. “Голос имел переменчивый…то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины”.

Иуда у Андреева явно отличается от традиционного образа из Нового Завета, почему? Проследим мысли и поступки Иуды у Андреева дальше.

- Кого пытается спровоцировать Иуда? (21 слайд) Пойдут ли люди защищать Иисуса? Проверить любовь людей к нему.

Знакомство с картиной Ге «Тайная Вечеря». (22 слайд) Краткий комментарий.

- Каковы возможные исходы задуманного Иудой? Рассмотрим их. (23 слайд)

-Удивительно, как Иуда, казалось бы, обезопасил себя от суда, но вот выбор средства для благородной цели каков? Предательство!

- Как поступили ученики? Расскажите о казни Иисуса. Чьими глазами она показана? (24 слайд)

Суд Иуды над учениками. Справедливы ли его обвинения? Какими предстают ученики Иисуса? (25 слайд)

Образ Иуды двойствен: формально – предатель, а по сути – единственно преданный Христу человек. Предает же Христа он, чтобы выяснить, способен ли кто-нибудь из его последователей пожертвовать собой ради спасения учителя. Он приносит апостолам оружие, предупреждает их о грозящей Христу опасности, а после смерти Учителя следует за ним. В уста Иуды автор вкладывает весьма глубокий этический постулат: «Жертва – это страдания для одного и позор для всех. Вы на себя взяли весь грех. Вы скоро будете целовать крест, на котором вы распяли Христа!.. Разве он запретил вам умирать? Почему же вы живы, когда он мертв?.. Что такое сама, правда, в устах предателей? Разве не ложью становится она?». Сам автор охарактеризовал это произведение как «нечто по психологии, этике и практике предательства».
Автор намеревался не оправдать предательство, но выставить напоказ иные, не столь явные, но типичные его формы. Героями его рассказа стали именно «другие» - ученики Христа, его апостолы, которые, как "кучка напуганных ягнят" теснились и разбежались перед воинами, пришедшими взять учителя. В "день мести", свой последний земной день, Иуда пришел к ним, чтобы обличить и приравнять к холодным убийцам-первосвященникам. Так проясняется главная идея повести: кто не встал за правду и не сумел за нее погибнуть, - тоже предатель.
- Какая связь существует между логикой Иуды и поколением русских революционеров? (28 слайд)
В 1917 году произошел переворот в России. Согласно этой логике, Ленин, например, призывал к поражению Россию в первой мировой войне. Он рассуждал так: если в результате поражения в стране наступит хаос, в ней начнется революция. В результате революции победит социализм и все будут счастливы! Если этого не произойдет, значит, и России никакой не надо, пусть все прахом летит!
Цель оправдывает средства! Но Андреев-то, напротив, своим рассказом доказывает, что никакая цель не оправдывает нечистые, неблагородные средства. И он заставляет своего Иуду не торжествовать победу, а повеситься…

Написать сочинение «Мой Иуда Искариот».

Внимательно слушают преподавателя, запоминая отдельные моменты

Вспоминают творчество Чехова, Горького и отвечают на поставленные вопросы

















Студенты оформляют хронологическую таблицу







Сопоставляют образы



Слушают сообщение



Танцуют под музыку











Внимательно слушают комментарии, делают в тетрадях записи










Обучающиеся находят в тексте доказательства

(18, 19, 20 слайды)











Отвечают на вопросы



































Подводят итог уроку



Записывают дом. задание

Память, внимание






Развитие логического мышления, устной речи














Умение оформлять таблицу разных форматов









Логическое мышление



Внимание



Здоровьсбережение












Умение выделить главное, ориентироваться в различных ситуациях








Умение работать со слайдами













Логическое мышление, устная речь

































Устная речь


Предмет Русская литература

урока 1-2


Группа










Дата










Проверенно











Тема урока: Л.Н.Андреев. «Иуда Искариот» Образ Иуды в прозе. Тема предательства.


Цели урока
образовательные:
- познакомить с биографией Л. Андреева; помочь обучающимся увидеть главный объект изображения в творчестве писателя «бездны» человеческой души;
- предоставить информацию о евангельских мотивах в русской литературе и в философской прозе писателя;
развивающие:
- вызвать у обучающихся стремление ответить на «вечные» вопросы человеческого бытия; определить причины оригинальной трактовки «вечной» темы в повести «Иуда Искариот»;
- формировать исследовательские и сопоставительные навыки анализа текста;
воспитывающие;
-
воспитывать у студентов непротивление зла насилию.

Методы и приемы: Урок-исследование, включающий сообщения преподавателя и обучающегося.

Форма: Слайдовая презентация.
Оборудование: ТСО, слайды, текст повести

Этапы урока

Время

Оценка

1

Организационный момент

2 мин.


2

Вступительное слово

10 мин.


3

Сообщение о литературной деятельности Л. Андреева

5 мин.


4

Сопоставительный анализ Иуды

12 мин.

10б.

5

Сообщение студента

6 мин.

5б.

6

Физминутка

5 мин.


7

Выступление преподавателя

8 мин.


8

Исследование текста

10 мин.

10 мин.

9

Комментарий преподавателя

10 мин


10

Итог урока

4 мин.


11

Домашнее задание

3мин.


Критерии оценок : «5» - 23-25 «4»- 19-22 «3»- 15-18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Таласбаева Гаухар Темирбековна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства