Модератор | ЖумакешоваАжарШакатаевна |
Автор проекта | КуздыбайАкнур |
Школа | Казахская средняя школа №42 г Актобе |
Предмет | Русская литература | |
Класс | 9 | |
Продолжительность проекта | 2 урока | |
Тема проекта | «Честь и бесчестие на страницах повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». |
Цели проекта(для учителя): | Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формирование грамотного читателя, способного понять прочитанное, интерпретировать произведение и высказать развёрнутое аргументированное суждение о прочитанном произведении; формирование элементов информационной компетентности; развитие творческих способностей (организаторских, дизайнерских). |
Цели проекта (для учащихся): | Уметь самостоятельно искать информацию, анализировать, обобщать и структурировать материал, уметь работать в группе, высказывать аргументированные суждения о прочитанном, давать собственную оценку героям и их поступкам, произведению в целом. |
Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | Обсуждение основополагающего вопроса. Выбор тем исследований. Формирование групп для проведения исследований | 15 минут |
Пугачев и народное восстание в повести и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. | Выдвижение гипотез, составление плана работы в группах | 15 минут |
Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Понятие о реалистическом произведении. | Выработка критериев оценивания итоговых работ (исследований) Дома: самостоятельная работа групп по выполнению исследований | 15 минут |
А.С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов. Композиция повести. | | 15 минут |
Урок контроля по творчеству Пушкина. | Презентация, защита полученных результатов и выводов, обсуждение основополагающего вопроса, подведение итогов работы, оценивание | 45 минут |
Основополагающий вопрос: | Почему совершаются честные и бесчестные поступки? |
Проблемные вопросы: | Почему Гринёв – человек чести, а Швабрин бесчестен? Швабрин – человек чести или бесчестия? Пугачёв – человек чести? Представление о чести Маши Мироновой. Люди чести в повести «Капитанская дочка». Что приводит к бессчетным поступкам? Честными рождаются или становятся? |
К самостоятельным исследованиям учащихся предъявляются следующие требования: | Шеть шагов требования: 1. Цель работы. 2. Проблема. 3. Гипотеза. 4. План исследования. 5. Аргументы (доказательства). 6. Вывод. |
Каждая позиция оценивается баллами от 1 до 5.