kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектный метод на уроках литературы. А.С. Пушкин. "Капитанская дочка", 9-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обсуждение основопологающего вопроса, выбор проблематики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектный метод на уроках литературы. А.С. Пушкин. "Капитанская дочка", 9-й класс»

Проектный метод на уроках литературы.

А.С. Пушкин. "Капитанская дочка", 9-й класс


Модератор

ЖумакешоваАжарШакатаевна


Автор проекта

КуздыбайАкнур


Школа

Казахская средняя школа №42 г Актобе


Предмет

Русская литература


Класс

9


Продолжительность проекта

2 урока


Тема проекта

«Честь и бесчестие на страницах повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Цели проекта(для учителя):

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формирование грамотного читателя, способного понять прочитанное, интерпретировать произведение и высказать развёрнутое аргументированное суждение о прочитанном произведении; формирование элементов информационной компетентности; развитие творческих способностей (организаторских, дизайнерских).

Цели проекта

(для учащихся):

Уметь самостоятельно искать информацию, анализировать, обобщать и структурировать материал, уметь работать в группе, высказывать аргументированные суждения о прочитанном, давать собственную оценку героям и их поступкам, произведению в целом.

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

Обсуждение основополагающего вопроса. Выбор тем исследований. Формирование групп для проведения исследований

15 минут

Пугачев и народное восстание в повести и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

Выдвижение гипотез, составление плана работы в группах

15 минут

Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции. Понятие о реалистическом произведении.

Выработка критериев оценивания итоговых работ (исследований)
Дома: самостоятельная работа групп по выполнению исследований

15 минут

А.С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов. Композиция повести.



15 минут

Урок контроля по творчеству Пушкина.

Презентация, защита полученных результатов и выводов, обсуждение основополагающего вопроса, подведение итогов работы, оценивание

45 минут

Основополагающий вопрос:

Почему совершаются честные и бесчестные поступки?

Проблемные вопросы:


  • Почему Гринёв – человек чести, а Швабрин бесчестен?

  • Швабрин – человек чести или бесчестия?

  • Пугачёв – человек чести?

  • Представление о чести Маши Мироновой.

  • Люди чести в повести «Капитанская дочка».

  • Что приводит к бессчетным поступкам?

  • Честными рождаются или становятся?


К самостоятельным исследованиям учащихся предъявляются следующие требования:

Шеть шагов требования:

1. Цель работы.

2. Проблема.

3. Гипотеза.

4. План исследования.

5. Аргументы (доказательства).

6. Вывод.





Лист взаимооценки. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»

Каждая позиция оценивается баллами от 1 до 5.

пп

Группа

Соответствие содержания теме

Логичность, последовательность изложения

Соответствие выводов поставленной цели

Оформление

(титульный лист с заголовком, перечень использованных ресурсов, грамотность, иллюстрации, схемы)

Участие всей группы

Количество баллов

Оценка

1.










2.








3.









4.









5.









6.









7.









8.









9.











«5» - 23-25 баллов

«4» - 18-22 балла

«3» - 15-17 баллов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектный метод на уроках литературы. А.С. Пушкин. "Капитанская дочка", 9-й класс

Автор: Тулеулова Жамига Дуйсенбаевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства