Ученик узнает содержание произведения. Ученик научиться читать и воспринимать произведение на слух, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера. Ученик получит возможность научиться проецировать поступки героев на личные опыт. | Регулятивные УУД:формировать положительное отношение к урокам литературного чтения. Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Познавательные УУД:пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах;умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. | Прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное. |
Организационный момент (2 минуты) | Приветствует учащихся, просит проверить всё ли готово для успешной работы. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать и читать И друг другу помогать. | Приветствуют учителя проверяют готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку | |
Подготовка к основному этапу занятия (20 минут) | -Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. Нигде не найдёте Сухого местечка – Течёт в подворотне Широкая речка. - Прочитайте выразительно. - А сейчас прочитайте скороговоркой. - Прочитайте с веселой интонацией. -Посмотрите на доску, чей портрет здесь предоставлен? (слайд 2) -Что вы можете рассказать об этом авторе? -Какие произведения Л.Н.Толстого вы уже изучили? -Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого. Постарайтесь отгадать название. -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Там вы видите перепутанные слова. Составьте данные слова правильно. Влоаг и Взауза. -Какие слова у вас получились? -Предположите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. - Какую цель поставим на урок? -Тема урока: «Волга и Вазуза» Л.Н.Толстого Посмотрите на данные слова: Река, сестра,обман,царство. -На какую тему все эти слова? -Как вы думаете, где будут происходить события? -Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ. -Кто может предположить, кто будет главным героем произведения? -После прочтения произведения мы с вами узнаем, чьи же предположения были верны. | Выполняют речевую разминку. -Л.Н.Толстого Отвечают на вопросы -Волга и Вазуза -с произведением о Волге и Вазузе -познакомиться с произведением Отвечают на вопросы. | | Личностные УУД 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД: 1. Выразительно читать и пересказывать текст. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД: 1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Первичная проверка понимания (5 минут) | Физминутка - Ребята, но прежде чем приступить к чтению произведения, давайте немного отдохнём: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. - Ребята,скажите, что такое Волга? -Предположите, если Волга является рекой, то Вазуза что такое? - Какую роль играет в нашей жизни река? -Как Вы думаете, что будет в этом произведении интересное? -Давайте познакомимся с этим произведением. Словарная работа. -В тексе нам могут встретиться сложные слова, значение которых вы скорее всего еще не знаете. Давайте же прочитаем и узнаем новые слова! Хвалынское царство - название моря, куда должны были приплыть две сестры. Оста́шковский уезд -административно-территориальная единица Тверской губернию.Есть такой уездный город — Осташков. Саженей ширины - старорусская единица измерения расстояния. Верст - русская единица измерения расстояния, равная пятистам саженям или тысяче пятистам аршинам. Полую воду – это наводнение. Первичное чтение. Читает учитель. -Расскажите, о чем Вы узнали из произведения? Чтение по абзацам. По цепочке. -Кем являются две главные героини? -Какая родственная связь есть между ними? -О чем был спор у сестер? -Прочитайте предложение, где начинаются слова: « - Зачем нам спорить – мы обе на возрасте». -Как, Вы понимаете слова « Мы обе на возрасте»? | Обучающиеся имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются. -река Записывают в тетради словарные слова. Слушают, следят за текстом -Мы узнали о том, как сестра Ваузуза обманула Волгу. -Две героини являются реками -Родственная связь заключается в том, что они друг другу сестра. -Спор был о том, кто быстрее доберется до Хвалынского царства. -Она не стала ее наказывать. Отвечают на вопросы. | Проверка по данной теме урока. | Регулятивные УУД: - контроль; Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Закрепление, обобщение и систематизация знаний (4 минуты) | -Как Волга отнеслась к поступку сестры? -Почему Волга не наказала ее? -Как Вы думаете, почему схитрила Вазуза? -Дайте характеристику первой сестре Волге, какая она? -Дайте характеристику второй сестре Вазузы, какая она? - Понравился ли вам рассказ? - Кто главный герой рассказа? - Чем интересен этот рассказ? -Как вы думаете, чему учит данное произведение? | Отвечают на вопросы, анализируют. | | Личностные УУД 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: 1. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД: 1. Выразительно читать и пересказывать текст. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные УУД: 1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |