kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературному чтению 3 класс "Волга и Вазуза" Л.Н. Толстой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты по литературному чтению. Творчество Л.Н. Толстого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению 3 класс "Волга и Вазуза" Л.Н. Толстой»

Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе

Тема урока

«Волга и Вазуза» Л.Н.Толстой

Место урока в разделе

2 полугодие, 95 урок

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Ознакомление учащихся с произведением Л.Н.Толстого «Волга и Вазуза»

Задачи урока

Образовательная: научить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Развивающая: развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.

Воспитывающая: прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик узнает содержание произведения.

Ученик научиться читать и воспринимать произведение на слух, определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Ученик получит возможность научиться проецировать поступки героев на личные опыт.

Регулятивные УУД:формировать положительное отношение к урокам литературного чтения.

Коммуникативные УУД:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Познавательные УУД:пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах;умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактический материал

ИКТ, ЦОР

Учебник литературы

Учебник

Презентация

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Кабинет

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент (2 минуты)

Приветствует учащихся, просит проверить всё ли готово для успешной работы.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя проверяют готовность к уроку

Проверяют готовность к уроку


Подготовка к основному этапу занятия (20 минут)

-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку.

Нигде не найдёте

Сухого местечка –

Течёт в подворотне

Широкая речка.

- Прочитайте выразительно.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте с веселой интонацией.

-Посмотрите на доску, чей портрет здесь предоставлен? (слайд 2)

-Что вы можете рассказать об этом авторе?

-Какие произведения Л.Н.Толстого вы уже изучили?

-Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Л.Н. Толстого. Постарайтесь отгадать название.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Там вы видите перепутанные слова. Составьте данные слова правильно.

Влоаг и Взауза.

-Какие слова у вас получились?

-Предположите, с каким произведением мы сегодня познакомимся.

- Какую цель поставим на урок?

-Тема урока: «Волга и Вазуза» Л.Н.Толстого

Посмотрите на данные слова:

Река, сестра,обман,царство.

-На какую тему все эти слова?

-Как вы думаете, где будут происходить события?

-Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ.

-Кто может предположить, кто будет главным героем произведения?

-После прочтения произведения мы с вами узнаем, чьи же предположения были верны.


Выполняют речевую разминку.









-Л.Н.Толстого

Отвечают на вопросы










-Волга и Вазуза


-с произведением о Волге и Вазузе

-познакомиться с произведением


Отвечают на вопросы.














Личностные УУД

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:

1. Выразительно читать и пересказывать текст.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные УУД:

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Первичная проверка понимания (5 минут)

Физминутка

- Ребята, но прежде чем приступить к чтению произведения, давайте немного отдохнём:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

- Ребята,скажите, что такое Волга?

-Предположите, если Волга является рекой, то Вазуза что такое?

- Какую роль играет в нашей жизни река?

-Как Вы думаете, что будет в этом произведении интересное?

-Давайте познакомимся с этим произведением.

Словарная работа.

-В тексе нам могут встретиться сложные слова, значение которых вы скорее всего еще не знаете. Давайте же прочитаем и узнаем новые слова!

Хвалынское царство - название моря, куда должны были приплыть две сестры.

Оста́шковский уезд -административно-территориальная единица Тверской губернию.Есть такой уездный город — Осташков.

Саженей ширины - старорусская единица измерения расстояния.

Верст - русская единица измерения расстояния, равная пятистам саженям или тысяче пятистам аршинам.

Полую воду – это наводнение.

Первичное чтение. Читает учитель.

-Расскажите, о чем Вы узнали из произведения?

Чтение по абзацам. По цепочке.

-Кем являются две главные героини?

-Какая родственная связь есть между ними?

-О чем был спор у сестер?

-Прочитайте предложение, где начинаются слова: « - Зачем нам спорить – мы обе на возрасте».

-Как, Вы понимаете слова « Мы обе на возрасте»?










Обучающиеся имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

-река















Записывают в тетради словарные слова.













Слушают, следят за текстом

-Мы узнали о том, как сестра Ваузуза обманула Волгу.

-Две героини являются реками

-Родственная связь заключается в том, что они друг другу сестра.

-Спор был о том, кто быстрее доберется до Хвалынского царства.

-Она не стала ее наказывать.

Отвечают на вопросы.














Проверка по данной теме урока.

Регулятивные УУД:

- контроль;

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Закрепление, обобщение и систематизация знаний (4 минуты)

-Как Волга отнеслась к поступку сестры?

-Почему Волга не наказала ее?

-Как Вы думаете, почему схитрила Вазуза?

-Дайте характеристику первой сестре Волге, какая она?

-Дайте характеристику второй сестре Вазузы, какая она?

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

- Чем интересен этот рассказ?

-Как вы думаете, чему учит данное произведение?

Отвечают на вопросы, анализируют.






Личностные УУД

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:

1. Выразительно читать и пересказывать текст.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные УУД:

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Рефлексия (1минута)

-С каким произведением Л.Н.Толстого мы сегодня познакомились?

- Поучительное ли данное произведение? Почему?

- Справились ли мы с поставленной целью урока?

- Какую бы вы отметку себе поставили?

Домашнее задание: изобразить иллюстрацию Волги или Вазузы.

-«Волга и Вазуза»

-не нужно делать глупых поступков

-да

Проводится обобщение полученных знаний.




Подпись учителя____________________________________ Подпись методиста______________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по литературному чтению 3 класс "Волга и Вазуза" Л.Н. Толстой

Автор: Трухина Ольга Андреевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418023


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства