- Вы довольны такой формулировкой или ее нужно расширить, упростить ?
- Назовите ключевое слово темы урока.
- Как оно связано со словом «мораль».
Методика КМ. Прием « Ассоциации ».
Какие ассоциации у вас вызывают слова, попробуйте объяснить их значения.
Гуманизм, порядочность, мораль,нравственность
2 Операционный этап.
Методика КМ. Прием « Мозговая атака ».
В процессе работы над рассказом Л.Толстой отверг названия : «Дочь и отец», «Отец и
дочь», «А вы говорили …» Почему рассказ, большая часть которого посвящена
изображению бала, называется «После бала» ?
Работа с материалом учебника.
- Что мы можем сказать о реальных фактах, послуживших поводом для написания
рассказа.
Анализ рассказа.
Назовите главного героя рассказа. Что мы о нем узнаем в начале рассказа со слов
других персонажей ? На сколько временных отрезков можно разделить рассказ ?
Методика КМ. Прием «Ключевые слова».
Найдите ключевые предложения, характеризующие душевное состояние Ивана
Васильевича на балу и после бала.
На балу. После бала.
Я обнимал весь мир своей любовью. На сердце была почти
… физическая тоска.
Работа с текстом рассказа.
Перескажите кратко сюжет рассказа.
- Использование какого приема ярко выражено в рассказе ?
- Давайте найдем примеры контрастного изображения в рассказе.
Контраст.
Иван В на балу. Иван В после бала.
Музыка на балу. Музыка после бала.
Полковник на балу. Полковник после бала.
Герой счастлив. Герой несчастен
Ив В возбужден. Брат спокойно спит.
Методика КМ. Прием «Дискуссионная карта».
- Почему Иван Васильевич, перед которым раскрывались широкие возможности сделать карьеру, отказался от государственной службы. Прав ли Иван Васильевич, что отказался от государственной службы ?
Да, прав.
Нет, не прав.
1 Трудно пересилить себя, изменить
взгляды.
2 Ощущает душевную пустоту от
увиденного.
3 Поражает двуличие полковника.
1 Перед И.В. открывались возможности
продвижения по военной службе.
2 Отказался от Вареньки, которую любил.
3 Прожил жизнь, мучил себя
воспоминаниями.
- Мы с вами разобрались в прочитанном, давайте теперь определим тему, идею произведения.
Тема - Показ исторической действительности при правлении Николая 1.
- Любовь И.Васильевича к Вареньке.
Идея - (Связана с темой урока.)
3 Рефлексия. Подведем итоги. Попробуйте составить пятистишье по рассказу.
Методика КМ. Прием «Пятистишье».
1 Разочарование.
2 Грустная история.
Душевная пустота.
3 Не знал того,что знали другие.
Пошла на убыль (жизнь).
Не годился никуда.
4 Случай изменил всю его жизнь.
5 Пустота.(Одиночество).
Как автор относится к своему герою ? Дает ли он оценку его поступкам ?
(Никуда не годился ).
А каково ваше отношение к герою рассказа ?
- один в поле не воин,
- он не смог бы в одиночку изменить существующий строй.
- своим поступком он выразил протест против жестокости, деспотизма, тирании, т.е
против существующего строя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Вы довольны такой формулировкой или ее нужно расширить, упростить ?
- Назовите ключевое слово темы урока .
- Как оно связано со словом «мораль».
Методика КМ . Прием « Ассоциации » .
Какие ассоциации у вас вызывают слова , попробуйте объяснить их значения .
Гуманизм , порядочность , мораль ,нравственность
2 Операционный этап .
Методика КМ . Прием « Мозговая атака » .
В процессе работы над рассказом Л.Толстой отверг названия : «Дочь и отец» , «Отец и
дочь» , «А вы говорили …» Почему рассказ , большая часть которого посвящена
изображению бала , называется «После бала» ?
Работа с материалом учебника .
- Что мы можем сказать о реальных фактах , послуживших поводом для написания
рассказа .
Анализ рассказа .
Назовите главного героя рассказа . Что мы о нем узнаем в начале рассказа со слов
других персонажей ? На сколько временных отрезков можно разделить рассказ ?
Методика КМ . Прием «Ключевые слова».
Найдите ключевые предложения , характеризующие душевное состояние Ивана
Васильевича на балу и после бала .
На балу . После бала .
Я обнимал весь мир своей любовью . На сердце была почти
… физическая тоска .
Работа с текстом рассказа .
Перескажите кратко сюжет рассказа .
- Использование какого приема ярко выражено в рассказе ?
- Давайте найдем примеры контрастного изображения в рассказе .
Контраст .
Иван В на балу . Иван В после бала .
Музыка на балу. Музыка после бала .
Полковник на балу . Полковник после бала .
Герой счастлив . Герой несчастен
Ив В возбужден . Брат спокойно спит .
Методика КМ . Прием «Дискуссионная карта» .
- Почему Иван Васильевич , перед которым раскрывались широкие возможности сделать карьеру , отказался от государственной службы . Прав ли Иван Васильевич , что отказался от государственной службы ?
Да, прав .
Нет , не прав .
1 Трудно пересилить себя , изменить
взгляды .
2 Ощущает душевную пустоту от
увиденного .
3 Поражает двуличие полковника .
1 Перед И.В. открывались возможности
продвижения по военной службе .
2 Отказался от Вареньки , которую любил .
3 Прожил жизнь , мучил себя
воспоминаниями .
- Мы с вами разобрались в прочитанном , давайте теперь определим тему , идею произведения .
Тема - Показ исторической действительности при правлении Николая 1.