1. Мотивация к учебной деятельнос-ти Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия -Проверка Д/З -Сообщение темы урока. Постановка учебных задач 3. Выявление места и причины затруднения Цель: выявление и фиксация причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: выбор способа и средства достижения цели. 5. Реализация построен-ного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. -Работа с текстом, беседа. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель: применение нового знания в типовых заданиях 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: самопроверка умения проверять новое знание в типовых условиях. 8. Включение в систему знания и повторение. Цель: включение новых знаний в систему знаний повторения и закрепления. 9.Рефлексия Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы, осознание метода построения нового знания. -Рефлекия -Самооценка -Домашнее задание | Психологический настрой детей на урок Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». Проверяет готовность обучающихся к уроку. 1)Фронтальный опрос , групповая работа Учитель проверяет, насколько усвоили пятиклассники сведения по теории литературы: аллегория, мораль, «эзопов язык». «Карта жанра» (восстановить схему жанра басня, выбрав нужные элементы из предложенных ). 2) Работа над формулировкой темы: - Что изучаем? - Что для этого надо знать? - Что должны уметь? - Что для этого надо повторить? Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. «Волк на псарне» -Скажите, где в этой басне аллегория? Задание: Попробуйте выделить слова-аллегории. - Какие известные басенные персонажи олицетворяют человеческие пороки? «Волк на псарне» Первичное восприятие басни. Просит выразительно прочитать басню самостоятельно(или включается запись) -Скажите, о чем эта басня (тема)? Ведёт беседу: -Какой персонаж сразу обратил на себя внимание? -Нарисуйте портрет Волка, какой он? - Какова его речь? -Назовите действия Волка в басне, каковы его поступки? -Каких людей подразумевает автор? -Какие слова передают возникший на псарне переполох? -Проследите за поведением Волка и объясните причину его лицемерной речи. -Почему прав был Ловчий, не пожалев Волка? -Как вы думаете, почему Крылов подарил эту басню Кутузову? 1)Беседа -Какие композиционные элементы мы можем выделить в басне? -В каких строчках мы видим завязку конфликта? Где его развязка? Что в басне служит развитием действия? (разговор Волка и псарей) В чем особенности этого разговора? Вам известно, что в баснях есть мораль, и она важный композиционный элемент. Где мораль в басне «Волк на псарне?» 2)Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта. Работа над басней Анализ басни «Волк на псарне» 1) Докажите, что - это басня (есть зачин, произведение построено как диалог, герой волк –аллегория хитрости, в конце басни - мораль) 2) Что же является основным стержнем (корнем) в развитии басни? (льстивая речь). 3) В чем проявилось мастерство И.А. Крылова в басне? 1.Организационная. Правила работы в группе. Работа критериев оценки работы в группе. 2.Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных ответов. Выполняет роль консультанта. Организация и контроль. - Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? -Что удалось вам сегодня на уроке? -Что узнали нового для себя? -Что запомнилось? - Оцените свою работу на уроке. -Кого бы вам хотелось отметить, как вы считаете, кто лучше всех работал на уроке? | Самоорганизация на учебную деятельность. Оценивают готовность к уроку Отвечают на вопросы учителя. Групповая работа (каждая группа должна выбрать верные элементы жанра басни. Оценивается правильность выполнения задания) 2)Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Исследовательская работа Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе, ответы на поставленные вопросы. Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Отвечают на вопросы учителя. Дают развернутые ответы. 1.Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. 2.Групповая работа В группе выпишите 10 непонятных слов. Группы обменяйтесь листочками и обсудите значение данных слов. Коллективная проверка. Приводят примеры Задание 1 группы: Словарная работа групповая работа. В группе выпишите 10 непонятных слов. Группы обменяйтесь листочками и обсудите значение данных слов. Коллективная проверка (сравнивают со словарем) Задание 2 группы:Какие эпитеты использует автор при описании волка? Язык персонажей басен И.А.Крылова подводит к выводу об их характерах. Докажите эту мысль ссылаясь на текст.Задание 3 группы: Опираясь на статью учебника ответьте на вопрос: -Каких исторических персонажей имел ввиду Крылов, рассказывая о Волке, униженном ловчим? (самопроверка по эталону – учебник, статья).Задание 4группы Сравнение басен «Ворона и лисица» и «Волк на псарне». Составление сравнительной таблицы. Задания: -Исправьте ошибки (карточки в Приложении) -Изменены слова. Верните их на место. -Перепутаны строки. -Восстановите отрывок в первозданном виде, проставив номера предложений перед строчками. -Потеряны слова. Найдите и верните их на место -Пропущены строки. Восстановите их. Не забудьте про знаки препинания (проверяют по эталону – учебник,басня И.А.Крылова «Волк на псарне») Высказывают своё мнение. -Дают развернутый ответ на вопросы -Самоанализ Дифференцированное Д/з : 1)Прочитать одну из басен И.Крылова, посвященных 1812 году. 2) Прочитать рассказ Саши Черного «Люся и дедушка Крылов» |