А: продолжить знакомство с произведением Ганса Христиана Андерсена «Дикие Лебеди»;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Заметки |
1. Орг. Момент (1 мин) | Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами пожелаем себе удачи и хорошей работы. Сегодняшний наш урок мы начнем с такого четверостишья.
Я сегодня молодец. На уроке удалец. Спинку ровненько держу. Все я знаю, все скажу.
Итак, за работу! | | |
2. Актуализация знаний (10 мин) | Сегодня я немного расскажу вам об авторе многих сказок Гансе Христиане Андерсене. Слушайте, и запоминайте. Знаменитый датский сказочник родился весенним, погожим днём 2 апреля 1805 году в Однесе, который находится на острове Фюн. Родители Андерсена были небогатые. Отец, Ханс Андерсен, был башмачником, а мать Анна Мари Андерсдаттер работала прачкой, и также была не из знатной семьи. Первый успех писателю принёс фантастический рассказ под названием «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера», который был опубликован в 1833 году. За это произведение писатель получил вознаграждение (от короля), которое позволило ему осуществить путешествие за границу, о котором он так мечтал… Он и дальше старается писать пьесы, романы, стараясь прославиться, как драматург и романист. В то же время он ненавидит свои сказки, которые и принесли ему истинную славу. Но тем не менее сказки из-под его пера появляются снова и снова. Последняя сказка, которая была им написана, появилась в период Рождества 1872 года. В том же году по неосторожности писатель упал с кровати и сильно покалечился. Ему так и не удалось оправиться от полученных при падении травм, (хотя прожил после падения ещё целых три года). Скончался знаменитый сказочник летом 1875 года.
Итак, где родился Андерсен?
Как пострадал автор за три года до смерти?
Как автор относится к своим сказкам, которые принесли ему славу? |
В Однесе.
Он упал с кровати и сильно покалечился.
Он ненавидит их. | Портрет Андерсена на доске |
3. Постановка цели урока (3 мин) | Итак, ребята, сегодня мы с вами начнем рассматривать замечательную сказку Андерсена под названием «Дикие лебеди». Быть может кто–то из вас читал её раньше? Давайте попробуем предположить, о чем будет говориться в тексте? |
О лебедях. О приключениях. | |
4. Работа по изучению нового материала (5 мин) | Молодцы. А вот правы вы или нет, мы узнаем, как только ознакомимся с текстом. Давайте почитаем сказку по цепочке, по абзацу. Следите за интонацией и за правильностью вашей речи. | Дети читают сказку по абзацу.
| |
5. Физминутка (3 мин) | Ребята, давайте немного разомнемся. Все поднимаемся.
А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. | Дети выполняют движения следом за учителем. | |
6. Проверка первичного восприятия (7 мин) | Какие эмоции вы испытали, читая текст?
Поднимите руки те кто считает что правильно угадал содержание сказки. | Грусть. Колдунья заколдовала принцев.
| |
7. Проверка вторичного восприятия (анализ–перечитывание) (6 мин) | Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили прочитанное. Как звали главную героиню сказки?
Сколько у неё было братьев?
В кого колдунья хотела превратить братьев Элизы?
В кого они превратились?
Почему колдунья заколдовала братьев девочки?
Какая главная мысль этой части сказки? |
Элиза.
11.
В некрасивых воронов.
В прекрасных лебедей.
Она невзлюбила их с самого начала.
Принцы превратились в лебедей, и их сестренка Элиза, захочет вернуть им прежний облик. | |
7. Итоги урока (5 мин) | Итак, мы подошли к концу нашего знакомства со сказкой. Но это не последнее путешествие, вы будете ещё много раз в него отправляться рука об руку с книгами.
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Хорошо. Все сегодня хорошо поработали. Отметки за урок: … |
Мы познакомились с Гансом Христианом Андерсеном, с его сказкой «Дикие Лебеди». | |
8. Рефлексия (2 мин) | Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Теперь, если вы считаете, что со всем справились, то поднимите вверх улыбающийся смайлик, а если вы считаете, что что–то у вас не получилось, то поднимите грустный. | | |
9. Запись домашнего задания (1 мин) | Открываем дневники, записываем домашнее задание. Дома, вам нужно будет прочитать текст, который мы читали разбирали сегодня, выразительно. И прочитайте вторую часть сказки.
Всем спасибо за урок, можете быть свободны. | | |