kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению по теме: " Н.Носов " Живая шляпа"" ( 1 урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по рассказу Н. Носова " Живая шляпа" первый урок. Урок составлен по УМК Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме: " Н.Носов " Живая шляпа"" ( 1 урок)»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: « Н. Носов « Живая шляпа»» ( 1 урок)

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.

Оборудование: портрет Н. Носова, выставка его книг; аудиозапись рассказа; карточки (текст для речевой разминки, задания).



Ход урока 1

1.Организационный момент

Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку “пять”!

2.Проверка домашнего задания

-Какие рассказы вы придумали на заданную тему? Послушаем их.

3.Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение В. Волиной, вставьте пропущенные слова.

Зевнул наборщик на работе

И вместо и поставил о.

Поймете вы, когда прочтете.

Что получилось из того.

В ведре не сурик, а... (сурок).

В углу не веник, а... (венок).

Маляр повесил кисть на гвоздь.

Глядит, пред ним не кисть, а... (кость).

Прочитайте стихотворение скороговоркой.

Прочитайте выразительно.

4.Постановка целей урока

Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».

-Разве шляпа может быть живой? Проверим.

5.Работа по теме урока (Прослушивание в записи рассказа Н. Носова «Живая шляпа» или выразительное чтение учителем.)

-Какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ?

-Что вам особенно понравилось в нем?

6.Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(Ходьба на месте.)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Изобразить.)

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

7.Закрепление изученного. Чтение рассказа

Прочитаем рассказ «Живая шляпа» по цепочке (с. 54-58). (Объяснение непонятных слов по ходу чтения.) Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

- Знакомиться с текстом будем по частям, с остановками.

Прослушивание 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу”)

- Что произойдет дальше?

Прослушивание 2-ой части (до слов “Вовка за ним”)

- Как далее будут развиваться события?

-Что шляпа будет делать в дальнейшем?

-Смогут ли ребята преодолеть свой страх?

Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри”)

- Что решили мальчики: почему двигается шляпа?

- Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое выражение использует писатель?

- Как далее будут развиваться события?

-Возвратятся ли ребята в комнату?

-Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?

Прослушивание 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху”)

- Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?

5-я часть (читают обучающиеся самостоятельно)

Игра «Расшифруйте текст»

На доске дан текст. Кто из вас догадается, как надо прочитать его? (Читаем с конца.)

Лоп ан олапу - ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсав как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.

8.Рефлексия

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

9.Подведение итогов урока

-Как вы поняли название рассказа?

-Почему шляпа оказалась «живой»?

10.Домашнее задание. Подготовить безошибочное выразительное чтение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по литературному чтению по теме: " Н.Носов " Живая шляпа"" ( 1 урок)

Автор: Угарова Наталья Евгеньевна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства