Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме: " Н.Носов " Живая шляпа"" ( 1 урок)»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: « Н. Носов « Живая шляпа»» ( 1 урок)
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н. Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, картинного плана.
Оборудование: портрет Н. Носова, выставка его книг; аудиозапись рассказа; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока 1
1.Организационный момент
Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
2.Проверка домашнего задания
-Какие рассказы вы придумали на заданную тему? Послушаем их.
3.Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение В. Волиной, вставьте пропущенные слова.
Зевнул наборщик на работе
И вместо и поставил о.
Поймете вы, когда прочтете.
Что получилось из того.
В ведре не сурик, а... (сурок).
В углу не веник, а... (венок).
Маляр повесил кисть на гвоздь.
Глядит, пред ним не кисть, а... (кость).
Прочитайте стихотворение скороговоркой.
Прочитайте выразительно.
4.Постановка целей урока
Сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».
-Разве шляпа может быть живой? Проверим.
5.Работа по теме урока(Прослушивание в записи рассказа Н. Носова «Живая шляпа» или выразительное чтение учителем.)
-Какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ?
-Что вам особенно понравилось в нем?
6.Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте.)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
(Изобразить.)
Раз, два, три, четыре —
Полетели, закружились.
7.Закрепление изученного. Чтение рассказа
Прочитаем рассказ «Живая шляпа» по цепочке (с. 54-58). (Объяснение непонятных слов по ходу чтения.) Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.
- Знакомиться с текстом будем по частям, с остановками.
Прослушивание 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу”)
- Что произойдет дальше?
Прослушивание 2-ой части (до слов “Вовка за ним”)
- Как далее будут развиваться события?
-Что шляпа будет делать в дальнейшем?
-Смогут ли ребята преодолеть свой страх?
Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри”)
- Что решили мальчики: почему двигается шляпа?
- Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое выражение использует писатель?
- Как далее будут развиваться события?
-Возвратятся ли ребята в комнату?
-Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?
Прослушивание 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху”)
- Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?
5-я часть (читают обучающиеся самостоятельно)
Игра «Расшифруйте текст»
На доске дан текст. Кто из вас догадается, как надо прочитать его? (Читаем с конца.)
Лоп ан олапу - ьсолунхюлп от-отч идазоп как, илашылсу окьлот ино. Упялш доп лапоп акьсав как иледив ен и икнитрак илавишарксар ино. КидаВ и ядолоВ иледис етанмок в а.