kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению и развитию речи в 6 классе. Учитель Карпова Н.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 6 классе в соответствии программы в специальной (кореекционной) школе 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи в 6 классе. Учитель Карпова Н.В.»

Технологическая карта урока

Учитель

Карпова Н.В.

Предмет

Чтение и развитие речи

Класс, количество человек

6, 9 чел.

Тема

По С. Алексееву. На берегу Невы.

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создание условий для ознакомления и осмысливания рассказа С. Алексеева «На берегу Невы».

Задачи урока

учить правильному беглому чтению, подробному пересказу рассказа С. Алексеева «На берегу Невы».

корригировать и развивать вербальную память обуч-ся на основе запоминания текста.

воспитывать мотивацию к обучению

Формируемые БУД

Личностные результаты БУД: формировать желание учиться.

Регулятивные БУД: слушать учителя, понимать и выполнять задания на уроке.

Познавательные БУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения.

Коммуникативные БУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, участвовать в диалоге; слушать и понимать учителя.

Предметные БУД: определять последовательность событий, составлять план; рассказывать по плану.

Оборудование

Учебники, мультимедийная презентация, дидактические карточки, учебники

Планируемые результаты

Знать: содержание прочитанного текста.

Уметь: читать бегло, выразительно, правильно; осознавать последовательность событий, работать с тестами; анализировать текст с опорой на систему вопросов учителя, выявлять основную мысль произведения,




Этапы урока (время, цель)

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Орг.момент. (2 мин)

- формировать способность к самоорганизации.

Речевая разминка.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Настраиваются на работу.

Проверяют свою готовность к уроку.


Проверка домашнего задания. (12-15 мин)

- проверить подготовленность обуч-ся к уроку по тестам и по пересказу рассказа.

Актуализация знаний по теме.





















Физминутка (3-4 мин)




Изучение нового материала (15 мин)

- организовать работу по изучению нового материала, создать условия для развития познавательного интереса; организовать работу по учебнику










- обогощать словарный запас обуч-ся








Закрепление прочитанного материала (12 мин)


-закрепить прочитанный материал.

























































Итог. д/задание:стр.57 -59 пересказ по плану

Рефлексия.

Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке.

Работа с тестами.

Юный Пётр I встретился с Алексашкой впервые на реке:

а) Неве; б) Яузе; в) Волге.

2. Отчество Александра Меншикова:

а) Данилович; б) Дмитриевич; в) Иванович.

3. В юности Пётр I любил

устраивать потешные сражения в селе:

а) Семёновское; б) Потёмкино; в) Преображенское.

4. Старинная длиннополая верхняя мужская одежда называется:

а) сюртук; б) кафтан; в) жилет.

5. Знатных и богатых людей в эпоху Петра I называли:

а) бояре; б) граждане; в) купцы.


Пересказ рассказа С. Алексеева «без Нарвы не видать моря».






Перед началом презентации учитель предупреждает, чтобы были внимательны: по ходу урока нужно будет отвечать на вопросы и в конце урока выполнить тест.



- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом С. Алексеева «На берегу Невы». Будем учиться читать текст правильно и осознанно; отвечать на вопросы; познакомимся с новыми словами, узнаем их значение.

Словарная работа:

Устье реки – место реки, где она впадает в море.

Ботфорты – высокие сапоги.

Санкт-Петербург – город святого Петра.  



Работа над содержанием рассказа.

Как назывался остров, на котором заложили камень для строительства крепости Санкт-Петербург?

Почему на берегах Невы  было и проехать трудно, и жить негде?

Почему это место было важным?

Какое событие произошло в мае 1703 года?

Для чего Петру I необходимо было захватить эту крепость?

О чём этот отрывок? Как его можно озаглавить?  (Берега Невы 300 лет назад).

С кем отправился Пётр к устью Невы?

Кем был Александр Данилович Меншиков для Петра?

Где  высадились Пётр с Меншиковым?

Как выглядел остров? Прочитайте.

Почему остров не понравился Меншикову?

О чём этот отрывок? Как его можно озаглавить?  (Поездка  Петра I и Меншикова в устье Невы).

С какой целью на этом острове решил обосноваться Пётр I?

Как Пётр I доказал Меншикову, что жить на этом острове можно?

О чём этот отрывок? Как можно озаглавить его?  (Заячий остров).

Как вы думаете, о чём думал Пётр, на берегу моря?

Как Пётр I оценил значение острова?          

Как вы думаете, почему Пётр I решил строить город на берегах Невы, вблизи Балтийского моря?

О чём этот отрывок, как его можно озаглавить?   (Решение Петра I  строить город).

Работа с иллюстрацией.

Работа с планом. (Запись в тетради)

1.Берега Невы 300 лет назад.

2. Поездка Петра I и Меншикова в устье Невы.

3. Заячий остров.

4. Решение Петра I строить город.

Индивидуальная работа со слабыми.

- чтение небольшого отрывка





Обращает детей к целям-результатам.

- работают с тестами индивидуально по карточкам























-пересказывают текст по отрывкам своими словами















- читают совместно с учителем рассказ, отвечают на вопросы по ходу чтения.

 

смогут самостоятельно находить на страницах учебника необходимую информацию, пользоваться ею в практических целях; 








- отвечают на вопросы























- выборочное чтение





































































-работают под руководством учителя



- оценивают результаты своей работы.

-анализируют работу класса в целом.








Да - да - да –

Мы спросили у дрозда.

- До - до - до –

Где, скажи, твое гнездо?

- Ды - ды - ды –

Оно, наверно, у воды?

- Ду - ду - ду –

Свое гнездо я сам найду.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению и развитию речи в 6 классе. Учитель Карпова Н.В.

Автор: Карпова Надежда Васильевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока английского языка по теме "This exciting city London" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-this-exciting-city-london"
    ["file_id"] => string(6) "188924"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426774013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства