Проверка домашнего задания. (12-15 мин) - проверить подготовленность обуч-ся к уроку по тестам и по пересказу рассказа. Актуализация знаний по теме. Физминутка (3-4 мин) Изучение нового материала (15 мин) - организовать работу по изучению нового материала, создать условия для развития познавательного интереса; организовать работу по учебнику - обогощать словарный запас обуч-ся Закрепление прочитанного материала (12 мин) -закрепить прочитанный материал. Итог. д/задание:стр.57 -59 пересказ по плану Рефлексия. Организовать самооценку деятельности обучающихся на уроке. | Работа с тестами. Юный Пётр I встретился с Алексашкой впервые на реке: а) Неве; б) Яузе; в) Волге. 2. Отчество Александра Меншикова: а) Данилович; б) Дмитриевич; в) Иванович. 3. В юности Пётр I любил устраивать потешные сражения в селе: а) Семёновское; б) Потёмкино; в) Преображенское. 4. Старинная длиннополая верхняя мужская одежда называется: а) сюртук; б) кафтан; в) жилет. 5. Знатных и богатых людей в эпоху Петра I называли: а) бояре; б) граждане; в) купцы. Пересказ рассказа С. Алексеева «без Нарвы не видать моря».
Перед началом презентации учитель предупреждает, чтобы были внимательны: по ходу урока нужно будет отвечать на вопросы и в конце урока выполнить тест.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом С. Алексеева «На берегу Невы». Будем учиться читать текст правильно и осознанно; отвечать на вопросы; познакомимся с новыми словами, узнаем их значение. Словарная работа: Устье реки – место реки, где она впадает в море. Ботфорты – высокие сапоги. Санкт-Петербург – город святого Петра.
Работа над содержанием рассказа. Как назывался остров, на котором заложили камень для строительства крепости Санкт-Петербург? Почему на берегах Невы было и проехать трудно, и жить негде? Почему это место было важным? Какое событие произошло в мае 1703 года? Для чего Петру I необходимо было захватить эту крепость? О чём этот отрывок? Как его можно озаглавить? (Берега Невы 300 лет назад). С кем отправился Пётр к устью Невы? Кем был Александр Данилович Меншиков для Петра? Где высадились Пётр с Меншиковым? Как выглядел остров? Прочитайте. Почему остров не понравился Меншикову? О чём этот отрывок? Как его можно озаглавить? (Поездка Петра I и Меншикова в устье Невы). С какой целью на этом острове решил обосноваться Пётр I? Как Пётр I доказал Меншикову, что жить на этом острове можно? О чём этот отрывок? Как можно озаглавить его? (Заячий остров). Как вы думаете, о чём думал Пётр, на берегу моря? Как Пётр I оценил значение острова? Как вы думаете, почему Пётр I решил строить город на берегах Невы, вблизи Балтийского моря? О чём этот отрывок, как его можно озаглавить? (Решение Петра I строить город). Работа с иллюстрацией. Работа с планом. (Запись в тетради) 1.Берега Невы 300 лет назад. 2. Поездка Петра I и Меншикова в устье Невы. 3. Заячий остров. 4. Решение Петра I строить город. Индивидуальная работа со слабыми. - чтение небольшого отрывка
Обращает детей к целям-результатам. |