kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра – прогулка по Лукоморью( Урок обобщения по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение знаний по изученному произведению А.С.Пушкина; проверка знаний текста, оценка знаний учащихся.

Задачи:

  1. Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, составлять отзыв о произведении.
  2. Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, умения сравнивать, обобщать, анализировать, умения работы в группах и парах.
  3. Воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус.

Тип урока: Урок обобщения

Форма урока: Игра - прогулка по Лукоморью

Оборудование: ТСО, раздаточный материал, портрет А.С.Пушкина, выставка книг, презентация урока, звукозаписи.

Формы работы: Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Методы работы: Наглядный, проблемно - поисковый, словесный, КСО.

Цель: Обобщение знаний по изученному произведению А.С.Пушкина; проверка знаний текста, оценка знаний учащихся.

Задачи:

  1. Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, составлять отзыв о произведении.
  2. Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, умения сравнивать, обобщать, анализировать, умения работы в группах и парах.
  3. Воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус.

Тип урока: Урок обобщения

Форма урока: Игра - прогулка по Лукоморью

Оборудование: ТСО, раздаточный материал, портрет А.С.Пушкина, выставка книг, презентация урока, звукозаписи.

Формы работы: Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Методы работы: Наглядный, проблемно - поисковый, словесный, КСО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра – прогулка по Лукоморью( Урок обобщения по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» )»





Урок литературы в 4 классе

Тема: Игра – прогулка по Лукоморью( Урок обобщения по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» )



Учитель начальных классов: Вурц О.В.





Цель: Обобщение знаний по изученному произведению А.С.Пушкина; проверка знаний текста, оценка знаний учащихся.

Задачи:

  1. Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, составлять отзыв о произведении.

  2. Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, умения сравнивать, обобщать, анализировать, умения работы в группах и парах.

  3. Воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус.

Тип урока: Урок обобщения

Форма урока: Игра - прогулка по Лукоморью

Оборудование: ТСО, раздаточный материал, портрет А.С.Пушкина, выставка книг, презентация урока, звукозаписи.

Формы работы: Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Методы работы: Наглядный, проблемно - поисковый, словесный, КСО.









Ход урока:

  1. Орг. Момент:

- Слышите, звенит звонок,

Добро пожаловать к нам на урок.

  1. Постановка цели и задач:

- Ребята, сегодня у нас с вами заключительный урок по сказке А.С. Пушкина. Цель нашего урока обобщить и проверить ваши знания по сказке. Урок наш я решила назвать « Прогулка по Лукоморью». А главными героями нашей прогулки будем мы и ……

( Звучит песня «Чёрный кот».)

  1. Предварительная беседа:

Ученик читает отрывок из поэмы « У Лукоморья дуб зелёный.

- Вы, помните какое произведение начинается этими словами? ( поэма « Руслан и Людмила».)

- О чём оно нам рассказывает? ( о сказках Пушкина)

- Какие сказки Пушкина вы уже прочитали?

- Что такое сказка? (необыкновенный, занимательный рассказ о волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.

- На какие виды делятся сказки? ( волшебные, бытовые, о животных).

- К какому виду относятся сказки А. С. Пушкина?

IV. Работа по теме:

- Пора начинать нашу прогулку по лукоморью. Главный герой наш чёрный кот поведёт нас по 6 дорожкам. ( открывается слайд с картой пути).

1дорожка «Название сказки».

- Восстановите полное название сказки, изучение которой мы заканчиваем.

( Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди).

2 дорожка «Бюро литературных находок».

- В бюро обратились герои пушкинских сказок. Кто из них относится к сказке о царе Салтане?

( Рыбка, белка, петушок, месяц, яблоко, заяц, лошадь, кораблик, лебедь).

- Кого из героев этой сказки, вы можете ещё назвать. ( Составить аннограмы ). Работа в группах

Ращикобельки – корабельщики

Ночермор – Черномор

Лиесйе – Елисей

Дионгв – Гвидон

Чикатха – ткачиха

Хопавраи –повариха

Шокурн –коршун

3 дорожка « Содержание сказки».

Восстановите правильную последовательность основных событий сказки.

8 Избавил царевну- лебедь

15 Радость

1 разговор 3 девиц

13 Приезд царя Салтана

2 Свадьба

6 Выброс бочки

3 Война

14 Прощение завистниц

4 Рождение сына

10 33богатыря стали дозором

12 Встреча с корабельщиками

5 Зависть сестёр

7 Убийство коршуна

9 Избавил царевну – Лебедь

11 Женитьба Гвидона

4 дорожка « Словарная». Работа в парах.

Объедините левый и правый столбики со словами синонимами.

Зыбей зыбь- лёгкая волна

Клив клюв

Град город

Колымага большая телега

Венец драгоценный головной убор

Аршин русская мера длины

Дичь дикие птицы и животные

Моковки купол церкви

Бает рассказывает

Латы броня

Ретивое сердце

5 доржка « Иллюстрация». Выборочное чтение.

К иллюстрациям подобрать отрывки.

6 дорожка « Верю – не верю» графический диктант( самостоятельная работа).

  1. Царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку прочитали закон.(-) указ

  2. Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна(+)

  3. Над лебедью носился в море орёл(-) коршун

  4. Застреленный Гвидоном коршун оказался Чародеем(+)

  5. Остров, на котором жил Гвидон назывался Боян(-) Буян

  6. Гвидон сам построил город на острове(-) лебедь сделала подарок

  7. О чудесах на острове Буяне Салтан узнал от Бабарихи(-) от корабельщиков

  8. Гвидон трижды летал к Салтану(+)

  9. Лебедь стала женой князя Гвидона(+)

  10. Каждая из трёх отрицательных героинь осталась без одного глаза(-) Гвидон пожалел свою бабушку

  1. Подведение итогов:

- Вот и подошла к концу наша прогулка по Лукоморью. Наверное мы не только вспомнили сказку Пушкина, но и открыли для себя что – то новое.

Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

- Какая идея произведения? Назовите какие качества личности человека присутствуют в сказке.

( доброта, терпение, мужество, умение прощать, любить близких, зависть, радость.)

- Как заканчивается сказка? ( Добро всегда побеждает зло.)

Оценивание учеников: В дневнике заметок учащиеся подсчитывают баллы, выставляется оценка.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Вурц Ольга Васильевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства