Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, составлять отзыв о произведении.
Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, умения сравнивать, обобщать, анализировать, умения работы в группах и парах.
Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, составлять отзыв о произведении.
Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, умения сравнивать, обобщать, анализировать, умения работы в группах и парах.
Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, составлять отзыв о произведении.
Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, умения сравнивать, обобщать, анализировать, умения работы в группах и парах.
Оборудование: ТСО, раздаточный материал, портрет А.С.Пушкина, выставка книг, презентация урока, звукозаписи.
Формы работы: Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Методы работы: Наглядный, проблемно - поисковый, словесный, КСО.
Ход урока:
Орг. Момент:
- Слышите, звенит звонок,
Добро пожаловать к нам на урок.
Постановка цели и задач:
- Ребята, сегодня у нас с вами заключительный урок по сказке А.С. Пушкина. Цель нашего урока обобщить и проверить ваши знания по сказке. Урок наш я решила назвать « Прогулка по Лукоморью». А главными героями нашей прогулки будем мы и ……
( Звучит песня «Чёрный кот».)
Предварительная беседа:
Ученик читает отрывок из поэмы « У Лукоморья дуб зелёный.
- Вы, помните какое произведение начинается этими словами? ( поэма « Руслан и Людмила».)
- О чём оно нам рассказывает? ( о сказках Пушкина)
- Какие сказки Пушкина вы уже прочитали?
- Что такое сказка? (необыкновенный, занимательный рассказ о волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.
- На какие виды делятся сказки? ( волшебные, бытовые, о животных).
- К какому виду относятся сказки А. С. Пушкина?
IV. Работа по теме:
- Пора начинать нашу прогулку по лукоморью. Главный герой наш чёрный кот поведёт нас по 6 дорожкам. ( открывается слайд с картой пути).
1дорожка «Название сказки».
- Восстановите полное название сказки, изучение которой мы заканчиваем.
( Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди).
2 дорожка «Бюро литературных находок».
- В бюро обратились герои пушкинских сказок. Кто из них относится к сказке о царе Салтане?