kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«И я вам скажу напрямик: я дворянин» (по комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке учащиеся знакомятся с литературным направлением - классицизмом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««И я вам скажу напрямик: я дворянин» (по комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»)»

Открытый урок по литературе в 8А классе «И я вам скажу напрямик: я дворянин» (по комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»)

Вступление. Эмоциональное восприятие. СЛАЙД 1

Учитель: Ребята, давайте прислушаемся к звукам музыки и перенесемся во Францию 17 века. Посмотрим на иллюстрации и представим себе роскошный дворец, богатых господ в пышных париках, великолепные наряды дам и особого покроя костюмы кавалеров. Дамы танцуют с кавалерами. Ведут приятные беседы. Над всем царит дух галантности.

(Звучит музыка). 2 мин. Ребята слушают музыку и рассматривают иллюстрации.

Учитель. Посмотрите, XVII век во Франции назывался как век «галантный». Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «галантный»? (изысканно-вежливый, любезный). Но этот дух галантности широко охватил и французскую литературу.

СЛАЙД 2. Так, 14 октября 1670 года, впервые в королевском замке Шамбор была сыграна комедия Жана-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве», а широкой публике показана через полтора месяца в театре Пале – Рояль. Дома вы узнали историю галантного дворянина, прочитав комедию Ж. – Б. Мольера «Мещанин во дворянстве».

Учитель.

СЛАЙД 3. Давайте откроем тетради, запишем число и тему нашего сегодняшнего урока «И я вам скажу напрямик: я дворянин» (по комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»). ( 1мин.)

СЛАЙД 4, 5. Цель и задачи урока на слайде (2 мин.)

Цель урока - ПОКАЗАТЬ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ КОМЕДИИ Ж.–Б. МОЛЬЕРА «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ», ОСМЫСЛЕНИЕ ИМ ЦЕЛИ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Задачи урока- 1.РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ АНАЛИТИЧЕСКОГО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ТЕКСТА, МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ. 2. РАЗВИВАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, КУЛЬТУРУ ОБЩЕНИЯ, ЗРИТЕЛЬСКУЮ КУЛЬТУРУ, УМЕНИЕ ИСПОЛНЯТЬ РОЛИ ГЕРОЕВ КОМЕДИИ3. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ОБОГАЩАТЬ И ПОПОЛНЯТЬ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ. 4.ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ДРАМАТУРГИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ, ТВОРЧЕСТВУ Ж.-Б. МОЛЬЕРА; ЛЮБОВЬ К ТЕАТРУ.

Давайте обратимся к тексту комедии. Посмотрим, каким же перед нами предстает главный герой. Откроем первое явление первого действия. Прочитаем его. За автора Ариана, за учителя музыки Даниил, учителя танцев-Стас, ученик - Дима (Ариана действие происходит в Париже, в доме господина Журдена. Увертюра исполняется множеством инструментов; посреди сцены за столом учение учителя музыки сочиняет мелодию для серенанды, заказанной господином Журденом. Учитель музыки, учитель танцев, два певца, певица, два скрипача, четыре танцовщика.) Чтение по ролям. (2мин.)


Увертюра исполняется множеством инструментов; посреди

сцены за столом ученик учителя музыки сочиняет мелодию для

серенады, заказанной г-ном Журденом.


Учитель музыки (певцам и музыкантам). Пожалуйте сюда, вот

в эту залу, отдохните до его прихода.

Учитель танцев (танцовщикам). И вы тоже,-- станьте с этой

стороны.

Учитель музыки (ученику). Готово?

Ученик. Готово.

Учитель музыки. Посмотрим... Очень недурно.

Учитель танцев. Что-нибудь новенькое?

Учитель музыки. Да, я велел ученику, пока наш чудак

проснется, сочинить музыку для серенады.

Учитель танцев. Можно посмотреть?

Учитель музыки. Вы это услышите вместе с диалогом, как

только явится хозяин. Он скоро выйдет.

Учитель танцев. Теперь у нас с вами дела выше головы.

Учитель музыки. Еще бы! Мы нашли именно такого человека,

какой нам нужен. Господин Журден с его помешательством на

дворянстве и на светском обхождении -- это для нас просто клад.

Если б все на него сделались похожи, то вашим танцам и моей

музыке больше и желать было бы нечего.

Учитель танцев. Ну, не совсем. Мне бы хотелось, для его же

блага, чтоб он лучше разбирался в тех вещах, о которых мы ему

толкуем.

Учитель музы к и. Разбирается-то он в них плохо, да зато

хорошо платит, а наши искусства ни в чем сейчас так не

нуждаются, как именно в этом.

Учитель танцев.Что ни говорите, приятно трудиться для людей, способных

чувствовать тонкости того или иного искусства, умеющих ценить

красоты произведений и лестными знаками одобрения вознаграждать

вас за труд. Да, самая приятная награда -- видеть, что творение

ваше признано, что вас чествуют за него рукоплесканиями.

Учитель музыки. В самом деле, нет ничего более лестного, чем рукоплескания, но ведь на фимиам не проживешь. Лучший

способ поощрения -- это вложить вам что-нибудь в руку.

Учитель танцев. В ваших словах есть некоторая доля истины,

но только, мне кажется, вы придаете деньгам слишком большое

значение.

Учитель музыки. Однако у нашего чудака вы преспокойно

берете деньги.

Учитель танцев. Конечно, беру, но деньги для меня не

главное. Если б к его богатству да еще хоть немного хорошего

вкуса -- вот чего бы я желал.

Учитель танцев. А вот и он.



Учитель. Что мы узнаем о господине Журдене из разговора учителей музыки и танцев? ( Из их разговора мы узнаем, что господином Журденом владеет сильная страсть стать похожим на дворянина, то есть приобрести светские манеры и соответствующую внешность. Ради этого он платит большие деньги. Учитель музыки считает Журдена помешанным на дворянстве, презирает его; учитель танцев готов с ним согласиться, хотя он бы и хотел принести некоторую пользу своему ученику.) СЛАЙД 6

Учитель. Давайте посмотрим, как господин Журден пытался стать галантным дворянином. СЛАЙД 7 .

Откроем второе явление первого действия. Посмотрим, как ведет себя Журден в сцене с учителем музыки.

Инсценировка. За учителя музыки – Артем, господина Журдена – Максим, ученика – Дима за автора - Аня

Учитель музыки. Прежде всего мне бы хотелось, чтобы вы

прослушали музыку, которую вот он (указывает на ученика)

написал для заказанной вами серенады. Это мой ученик, у него к

таким вещам изумительные способности. (АРТЕМ)

Г-н Журден. Очень может быть, но все-таки не следовало

поручать это ученику. Еще неизвестно, годитесь ли вы сами для

такого дела, а не то что ученик. (МАКСИМ)

Учитель музыки. Слово "ученик" не должно вас смущать,

сударь. Подобного рода ученики смыслят в музыке не хуже великих

мастеров. В самом деле, чудеснее мотива не придумаешь. Вы

только послушайте.(АРТЕМ)


Ирида, я томлюсь, меня страданье губит,

Меня ваш строгий взгляд пронзил, как острый меч.

Когда вы мучите того, кто вас так любит,

Сколь вы страшны тому, кто гнев ваш смел навлечь!(ДИМА)


Г-н Журден. По-моему, это довольно заунывная песня, от нее

ко сну клонит. Я бы вас попросил сделать ее чуть-чуть веселее.(МАКСИМ)

Учитель музыки. Мотив должен соответствовать словам,

сударь.(2мин.)

Учитель. Посмотрите, музыка нужна лишь для Журдена, чтобы петь серенады. СЛАЙД 8.

Учитель. Откроем явление первое второго действия. Сцена с учителем танцев. Посмотрим, для чего нужны уроки танцев Журдену? Прочитаем также по ролям. За учителя танцев – Васильев Егор, за Журдена - Илья









Журден. Научите меня кланяться маркизе, мне

это скоро понадобится.

Учитель танцев. Кланяться маркизе?

Г-н Журден. Да. Ее зовут Дорименой.

Учитель танцев. Позвольте вашу руку.

Г-н Журден. Не нужно. Вы только покажите, а я запомню.

Учитель танцев. Если вы желаете, чтоб это был поклон

весьма почтительный, то прежде отступите назад и поклонитесь

один раз, затем подойдите к ней с тремя поклонами и в конце

концов склонитесь к ее ногам.

Г-н Журден. А ну, покажите.

Учитель танцев. Понятно

Учитель. Посмотрите, а уроки танцев для Журдена – это кланяться маркизе. СЛАЙД 9(1мин.)

Учитель. Светским манерам Журдена учат и учителя фехтования и философии. Давайте посмотрим, чем же хорошо фехтование для Журдена? Явление третье второго действия.

Учитель. А чем же хорошо фехтование для Журдена? Явление третье второго действия. По ролям. За учителя фехтования – Живаева Дарья, за господина Журдена – Железнова Ангелина

Учитель фехтования. Как я вам уже говорил: весь секрет фехтования заключается в том, чтобы, во-первых, наносить противнику удары, а во-вторых, чтобы самому таковых не получать, и вы никогда их не получите, если, как я это вам прошлый раз доказал путем наглядного примера, научитесь отводить шпагу противника от своего тела, а для этого нужно только легкое движение кисти руки -- к себе или от себя.

Г-н Журден. Стало быть, эдаким манером каждый человек, даже и не из храбрых, может наверняка убить другого, а сам останется цел?

Учитель фехтования. Конечно. Разве я вам это не доказал наглядно?

Г-н Журден. Доказали.

Учитель. фехтование - «и трус может убить своего неприятеля, а сам всегда останется целый» (чем хорошо фехтование?) СЛАЙД 10 (1мин.)

Учитель. Давайте откроем явление четвертое второго действия. Чему учит его философия? (инсценировка)

Учитель философии. Прежде всего я должен вам сообщить, что буквы делятся на гласные, названные так потому, что они обозначают звуки голоса, и на согласные, названные так потому, что произносятся с помощью гласных и служат лишь для обозначения различных изменений голоса. Существует пять гласных букв, или, голосовых звуков: А, Е, И, О, У.
Г-н Журден. Это мне все понятно.
Учитель философии. Чтобы произнести звук А, нужно широко
раскрыть рот: А.
Г-н Журден. А, А. Так!
Учитель философии. Чтобы произнести звук Е, нужно
приблизить нижнюю челюсть к верхней: А, Е.
Г-н Журден. А, Е, А, Е. В самом деле! Вот здорово!
Учитель философии. Чтобы произнести звук О, нужно
раздвинуть челюсти, а углы губ сблизить: О.
Г-н Журден. О, О. Истинная правда! А, Е, О.
Удивительное дело! Г- О, О, О. Вы правы. О. Как приятно знать, что
ты что-то узнал!
Г-н Журден. Будьте настолько любезны! А теперь я должен
открыть вам секрет. Я влюблен в одну великосветскую даму, и мне
бы хотелось, чтобы вы помогли мне написать ей записочку,
которую я собираюсь уронить к ее ногам.
Учитель философии. Отлично.
Г-н Журден. Ведь, правда, это будет учтиво?
Учитель философии. Конечно. Вы хотите написать ей стихи?
Г-н Журден. Нет, нет, только не стихи.
Учитель философии. Вы предпочитаете прозу?
Г-н Журден. Нет, я не хочу ни прозы, ни стихов.
Учитель философии. Так нельзя: или то, или другое.
Г-н Журден. Почему?
Учитель философии. По той причине, сударь, что мы можем
излагать свои мысли не иначе, как прозой или стихами.
Г-н Журден. Так вот что я хочу ей написать: "Прекрасная маркиза,
ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви", но только
нельзя ли это же самое сказать полюбезнее, как-нибудь этак
покрасивее выразиться?
Учитель философии. Напишите, что пламя ее очей испепелило
вам сердце, что вы день и ночь терпите из-за нее столь
тяжкие...
Г-н Журден. Нет, нет, нет, это все не нужно. Я хочу
написать ей только то, что я вам сказал: "Прекрасная маркиза,
ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви".
Учитель философии. Следовало бы чуть-чуть подлиннее.
Г-н Журден. Да нет, говорят вам! Я не хочу, чтобы в
записке было что-нибудь, кроме этих слов, но только их нужно
расставить как следует, как нынче принято.
Г-н Журден. Как же их расставить?
Учитель философии. Тот, который вы избрали сами:
"Прекрасная маркиза, ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от
любви".
Г-н Журден. А ведь я ничему не учился и вот все ж таки
придумал в один миг. Покорно вас благодарю.

Учитель. Посмотрите, а вся философия лишь сводится к тому, чтобы писать любовные письма

СЛАЙД 11 (1мин.)

Учитель. Как еще господин Журден стремится стать дворянином? Явление восьмое второго действия.

Сцена с портным. За портного – Даша Романова, за господина Журдена – Уткина Екатенрина

Портной. Вот, извольте взглянуть: не у каждого придворного

бывает такой красивый костюм, и сделан он с отменным вкусом.

Тут с моей стороны требовалось особое искусство, чтобы

получился строгий костюм, хотя и не черного цвета. Самому

лучшему портному не сшить такого костюма -- это уж я вам

ручаюсь.

Г-н Журден. А это еще что такое? Ты пустил цветочки

головками вниз?

Портной. Вы мне не говорили, что хотите вверх.

Г-н Журден. Разве об этом надо говорить особо?

Портной. Непременно. Все господа так носят.

Г-н Журден. Господа носят головками вниз?

Портной. Да, сударь.

Г-н Журден. Гм! А ведь, и правда, красиво.

Слайд держится, не убирается. СЛАЙД 12

Учитель. Желание стать благородным дворянином настолько ослепляет ум Журдена, что он приходит к выводу, обязан иметь даму сердца. СЛАЙД 13 Что он делает, чтобы похитить даму своего сердца.

Что делает для этого Журден (пересказ) (Журден считает, что он обязан иметь даму сердца и решает ухаживать за маркизой Дорименой. Он через графа Доранта дарит маркизе подарки (бесчисленные букеты, изумительный фейерверк, бриллиант, обед с театральным представлением), а маркиза считает, что они от графа. Сам же Дорант обворовывает Журдена, он сам влюблен в маркизу и деньгами Журдена делает ей подарки. Журден, как галантный дворянин, в своем доме в ее честь дает обед с театральным представлением (1 мин.) пересказ

Учитель. Давайте посмотрим дальше, куда же дальше заведет Журдена свое стремление стать дворянином.

Ребята, чего же желает Журден для своей дочери Люсиль? (Он хочет видеть свою дочку замужем за дворянином. СЛАЙД 14.Узнав, что Клеонт, возлюбленный Люсиль, не дворянин, отказывает ему. Давайте обратимся к тексту комедии поскольку этот эпизод является важным в комедии. Это действие третье явление двенадцатое.

Диалог 1 мин.

Клеонт. Господин Журден, я решил не прибегать ни к чьему

посредничеству, чтобы обратиться к вам с просьбой, которая

касается давнишней моей мечты. Это слишком важная для меня

просьба, и я почел за нужное сам изложить вам ее. Итак, скажу

вам не обинуясь, что честь быть вашим зятем явилась бы для меня

наивысшей милостью, и вот эту именно милость я и прошу вас мне

оказать.

Г-н Журден. Прежде чем дать вам ответ, сударь, я попрошу

вас сказать мне: дворянин вы или нет?

Клеонт. Сударь, большинство, не задумываясь, ответило бы

на этот вопрос утвердительно. Слова нынче дешевы. Люди без

зазрения совести присваивают себе дворянское звание,-- подобный

род воровства, по-видимому, вошел в обычай. Но я на этот счет,

признаюсь, более щепетилен. Я полагаю, что всякий обман бросает

тень на порядочного человека. Стыдиться тех, от кого тебе небо

судило родиться на свет, блистать в обществе вымышленным

титулом, выдавать себя не за то, что ты есть на самом деле,--

это, на мой взгляд, признак душевной низости. Разумеется, мои

предки занимали почетные должности, сам я с честью прослужил

шесть лет в армии, и состояние мое таково, что я надеюсь занять

не последнее место в свете, но со всем тем я не намерен

присваивать себе дворянское звание, несмотря на то, что многие

на моем месте сочли бы себя вправе это сделать, и я вам скажу

напрямик: я -- не дворянин.

Г-н Журден. Кончено, сударь: моя дочь--не для вас.

Клеонт. Как?

Г-н Журден. Вы -- не дворянин: дочку мою вы не получите.

Какова роль Клеонта в комедии? Не надо казаться тем, чем не являешься на самом деле. Для Клеонта важно не происхождение, а личные достоинства. Не надо быть дворянином, чтобы быть достойным человеком. Вот к чему привело увлечение Журдена аристократией: он решил разрушить счастье собственной дочери. Давайте посмотрим, чем же окончилось ослепление Журдена дворянством? Что делают остальные герои, в частности Клеонт, чтобы спасти себя от Журдена с помешательством на дворянстве. (Ковьель, слуга Клеонта, переодетый в турка сообщает, что сын турецкого султана давно влюблен в дочь Журдена и хочет жениться на ней. Сыном турецкого султана выступает переодетый Клеонт. Сын турецкого султана хочет посвятить его в мамауши.

СЛАЙД 15. Посмотрите, Журден считает, что «мамауши» - высокое дворянское звание. Ребята, это самая непревзойденная комическая сцена, давайте посмотрим этот фрагмент спектакля.4 мин.

Давайте посмотрим дальше, чем же окончилось для Журдена его ослепление дворянством? Откроем пятое действие, явления шестое и седьмое. ( 1 мин.)Явление 6.

Г-н Журден. Иди сюда, дочь моя, подойди поближе и дай руку

этому господину, который делает тебе честь, что сватается за

тебя.

Люсиль. Что с вами, батюшка? Что вы с собой сделали? Или

вы комедию играете?

Г-н Журден. Нет, нет, это вовсе не комедия, это дело очень

даже серьезное и такое для тебя почетное, что лучше не

придумаешь. (Указывая на Клеонта.) Вот кого я даю тебе в мужья.

Люсиль. Мне, батюшка?

Г-н Журден. Ну да, тебе. Скорей подай ему руку и благодари

бога за такое счастье.

Люсиль. Я не желаю выходить замуж.

Г-н Журден. А я, твой отец, этого желаю.

Люсиль. Ни за что.

Г-н Журден. Без всяких разговоров! Поживей, тебе говорят!

Ну, давай же руку!

Люсиль. Нет, батюшка, я уже вам сказала, что нет такой

силы, которая принудила бы меня выйти замуж за кого-нибудь,

кроме Клеонта, и я скорей решусь на любую крайность, чем...

(Узнает Клеонта.) Конечно, вы мой отец, я должна вам

беспрекословно повиноваться, устраивайте мою судьбу, как вам

будет угодно.

Г-н Журден. Ах, как я рад, что сознание долга так скоро к

тебе вернулось! Хорошо иметь послушную дочь.

Явление 7.

Г-жа Журден. Он мне все толком объяснил, и теперь я

довольна. Надо послать за нотариусом.

Дорант. Похвальное намерение. А чтобы вы, госпожа Журден,

могли быть совершенно спокойны и с нынешнего дня перестали

ревновать почтенного вашего супруга, я вам объявляю, что мы с

маркизой воспользуемся услугами того же самого нотариуса и

заключим брачный союз.

Дорант. А пока он придет и составит брачные договоры,

давайте посмотрим балет,-- это послужит развлечением и для его

турецкого высочества.

Г-н Журден. Прекрасная мысль. Пойдемте занимать места.

Г-жа Журден. А как же Николь?

Г-н Журден. Николь я отдаю толмачу, а мою супругу -- кому

угодно.

Ковьель. Благодарю вас, сударь. (В сторону.) Ну, уж

другого такого сумасброда на всем свете не сыщешь!

(Бедная девушка сначала не желала идти за турка, но как только узнала в нем Клеонта, сразу же согласилась. Журден благословил молодых и послал за нотариусом, чтобы поскорее заверить этот союз. Услуги нотариуса пригодились еще одной паре - Доранту с Дорименой. А пока они ждали, все наслаждались славным балетом и просто весело проводили время.)

Учитель.Журден добился поставленной цели. Посмотрите (слайд 16). Но Журден своим новым образом жизни, своим безрассудством ставит себя в неестественное положение, становится беззащитным.

Ребята, как вы считаете, действительно, ли Журден так глуп? Может быть, в нем есть что-то хорошее? (Журден может проявлять здравый смысл, он не глуп. Но как только им завладевает идея сделаться дворянином, так он тут же теряет присущий ему здравый смысл, проявляет признаки помешательства. Естественность, простота, наивность, сообразительность, доверчивость, простодушие. Как выражает свои мысли при написании записке маркизе, в сцене с учителем философии – стремление к знаниям, верит всем хвалам Доранта, одалживает деньги- простодушие, идет за каждым, кто укажет путь к дворянству – наивность, доверчивость.)

Учитель. Слайд17. Положительные черты. ( 1мин.)

Учитель. Оказывается, Журден не глупый человек, в нем много хороших черт. Чтобы быть достойным человеком, не надо быть дворянином. Давайте раскроем свои сердца Журдену, выразим свое состояние души и напишем ему небольшое письмо. Для этого мы с вами объединимся в малые группы из трех-четырех человек. Раскроем свои сердца Кусаке. Пусть и наши гости заглянуть в тайны души человеческой – сопереживание полезно для наших сердец. ( 5 мин.) СЛАЙД 17.

Учитель. А кто из героев русской литературы, подобны Журдену, стремились казаться значительнее, чем есть на самом деле. Интересно было бы увидеть встречу этих героев! Но такой комедии не создано. Однако в нашем воображении могут разыграться о-очень интересные мизансцены. Давайте увидим их встречу! СЛАЙД 18

Учитель. СЛАЙД 19. Ребята, вам приходилось встречаться с такими людьми, как Журден? Как выдумаете, есть ли в современной жизни Журдены? (К сожалению, Журдены жили, живут и будут жить. Они будут пытаться купить себе ум, манеры, родословную или что-то в таком роде).

А как можно помочь таким людям? (Помочь таким людям в поиске истины может смех, так как он раскрывает самые потайные уголки человеческой души, показывает суровую правду о самом себе…)

Мольер еще более трехсот лет назад показал, к чему это все приводит. Из 300 лет прошедших мало, что изменилось. Мало изменилось представления в мире о том, что все можно купить и продать. Во времена Журдена такие отношения только зарождались, современные Журдены превратили деньги в мерило всех ценностей, а закон купли – продажи в закон жизни. Это печальный вывод, но это реалистический вывод. Комедия актуальна и по сей день).

Стремитесь не казаться, а быть лучше. Тогда изменится общество. И общество будет гуманнее. Ведь все в наших руках!

СЛАЙД 20. ребята, какой же вывод  сделал каждый из вас? Что ты лично понял из этого урока? Что ты взял для себя? Давайте запишем наши выводы: Ответим на поставленные вопросы в течение 3 мин.






Во все времена, во все эпохи каждый представитель рода человеческого претендует на звание Человека, и каждый по-своему стремится его заслужить. аристократизм, достоинство… Кто б не хотел обладать этими качествами? но часто человек в погоне за ними теряет своё «я», превращаясь в посмешище. Стремитесь не казаться, а быть лучше. Для этого порой можно и посмеяться над собой.









Хочу особое внимание обратить на слова Клеонта
о присвоении всем подряд дворянских званий, о
том, что Журден, ослеплённый желанием быть
дворянином, отказывается от собственных
родителей. Видимо, отказ от своего прошлого,
нежелание реально смотреть на историю, является
тоже, увы, частью человеческого несовершенства. И
300 прошедших лет мало что изменили в этом
отношении. Как мало они изменили представления
многих о том, что купить и продать можно всё; во
времена Мольера такие торгашеские настроения
только зарождались / Журден думал, что заплатив
учителям, он сможет купить культуру/. Современные
Журдены превратили деньги в мерило всех
ценностей, а закон купли – продажи в закон жизни.
Герои Мольера не утратили своей актуальности и
для людей последующих веков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«И я вам скажу напрямик: я дворянин» (по комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»)

Автор: Антонова Марина Александровна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по литературе «И я вам скажу напрямик: я дворянин» (по комедии Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literature_i_ia_vam_skazhu_napriamik_ia_dvorianin_po_komedii_z"
    ["file_id"] => string(6) "479775"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538830976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства